Обычное детство

Александр Нурский
Солнечный, весенний день. Окраина Тайги. Я, веселый, десятилетний третьеклассник, вернулся со школы домой. В наш дом, который стоял на отшибе села. Родители, в очередной раз куда-то уехали. Я зашел в холодный дом, первым делом я заглянул во флягу с водой, которая там уже закончилась, я решил посмотреть воду в бане. Взяв флягу, я вышел во двор, двор был большим, во дворе был и хлев, и дровник, и баня, но все было не достроено. Фасад каждого здания не был доведен до логического завершения, заборы, которые отделяли хлев и огород были кривыми. Заглянув в баню, я увидел, что воды там тоже нет: - «Придется идти за водой до водокачки», подумал я, - «но, сначала растоплю печь дома и в бане». На улице лежал снег с грязью - не самое лучшее время года для тех, у кого нет водоснабжения, слишком грязно, чтобы использовать сани, а на колеса тачанки наматываются ковры грязи. Путь до водокачки был примерно пол километра, и я принял решения, пока растапливал печи, взять тачанку, все-таки на ней с периодичностью сбивая грязь, будет полегче.

Тачанка была громоздкая: толстые, сваренные железные трубы с колесами от мотоцикла. Надев флягу на тачанку, я начал её волочь за собой, тачанка никак не поддавалась и не хотела ехать, я заметил, что у неё заклинило одно колесо и никак не отходило. Четно обстучав колесо молотком, в надежде, что оно завращается, я понял, что кроме деревянных саней, которые были насквозь мокрые, у меня нет других вариантов.

В сани помещалось две фляги, и я решил, что вторую я возьму, чтобы набрать чистой воды для бани, чтобы помыться и удивить родителей - какой я хозяйственный! Закрепив резиновыми ремнями флягу в санях, я поехал.

Сани шли очень туго, и я старался не думать о том, как будет тяжело, когда я заполню их водой. Я думал о том, насколько же сильно я удивлю своих родителей, когда они увидят, что и дом, и баня полны чистой воды. Хорошенько устав я доехал до водокачки, дорога от дома до неё сначала спускалась с холма, потом поднималась наверх. Набрав две фляги воды - я начал тянуть их за собой, с места: сани сходили только рывками, я тянул их изо всех сил, и, немного разогнав, они потихоньку ехали. Первая часть пути, которая хоть и была спуском, далась мне не так уж и легко, из раза в раз мне приходилось разгонять сани рывками, они проезжали метра два и вставали колом из-за грязи, но впереди меня ждало ещё большее испытание - из подъёма в четверть километра. Я выдохнул и начал тянуть сани рывками, но не тут то было, сани просто так не поддавались, я намотал ремень, за который тянул сани, на руку и упираясь ногами в снег с грязью начал всем весом падать в перед - тем самым волоча сани за собой, и сани проехали пол метра. Проявляя любовь к подсчетам и сложениям, я подумал: - «Еще так раз пятьсот и будем дома», и я начал обратный отсчет. К тому времени прошло уже около часа и руки у меня немного замерзли, хоть я и был в голичках. Каждый раз, вставая и падая, я понемногу продвигался вперед, я прилагал максимум усилий, когда падал вперед, но еще больше сил уходило на подъем с земли. С каждым падением становилось все труднее и труднее; в горле появлялся горький ком; все больше и больше тропинка начала сужаться и при очередном падении сани съехали одним рельсом в сугроб и вместе со мной упали фляги. Хоть между крышкой и горлом фляги была резиновая прокладка, у одной из них начала сочиться вода, я быстро сорвался с земли и схватив флягу под низ горла начал поднимать её, и, вода, которая из неё лилась, окатила мне голицы штаны и боты, холодная вода проникала прямо через рукава к теплому телу. Я поставил флягу вертикально, упал на колени и заплакал, подтирая нос рукавом, уже с ледяными руками и со слезами на глазах я поставил вторую флягу на сани и начал их закреплять. Надежно примотав, я обвязал веревку, за которую тянул сани вокруг руки, и продолжил свой отсчет до дома. Приближаясь к дому, с каждым новым падением я чувствовал все больше и больше сил, затянув сани во двор, и, последний раз упав уже рядом с крыльцом - я заревел. Я ревел и смеялся, я был невероятно счастлив, с каждым моим криком моя грудь наполнялась немыслимой энергией, которая заполняла мне душу и от грудной клетки растекалась ко всем моим конечностям! Успокоившись, я затянул одну флягу домой и другую в баню.
Напарившись в бане, я сходил в хлев за куриными яйцами, и нажарил яичницы, с гордостью наевшись и напившись сладкого чая, я ждал родителей, чтобы получить похвалы. С каждым пройденным часом, мне становилось все грустнее, я понимал, что означает задержка родителей.

Примерно в час ночи, когда я лежал в кровати пришли родители с моей младшей сестренкой, оба родителя были пьяны, сестренка сразу легла ко мне на наш диван, я укрывшись одеялом притворился, что сплю, хотя сам подглядывал за ними, отец сразу лег спать, мать выключив везде свет и, покурив в вытяжку печки легла за ним. А я долго еще не мог уснуть, не было ни грусти, ни обиды - была опустошенность.

Утром я как обычно проснулся, съел завтрак, который мне приготовила мама, взял рюкзак и как всегда по будням пошел в школу, и о вчерашнем дне напоминали лишь больные мышцы. В остальном - обычный день, обычное детство!