Письмо первое

Лилу Калашникова
Рядом с ней пронеслась еле уловимая волна потока воздуха, и послышалось тихое, мягкое шуршание. Она не стала оборачиваться, ей не было страшно, она продолжала смотреть на линию горизонта туда, где линия лесопарка соединялась с линией неба.
В последнее время она часто смотрела вдаль, ей казалось, что самое близкое находится именно там за горизонтом. Ей чаще прежнего становилось грустно, и непонятная тоска закралась в глубине сердца. Временами ей хотелось уйти в центр города и раствориться в толпе суетливых и безликих людей, для того, чтобы почувствовать вокруг течение жизни и погрузиться в этот поток, забыв о своей нелепой печали. А временами, как сейчас, она стремилась остаться наедине с собой и погрузиться в эту печаль, понять её смысл, наполниться ею и увидеть её причину.
Её жизнь не была серой и однообразной, события сменяли друг друга то, радуя, то огорчая. Встречались интересные люди, появлялись новые знакомые, новые интересы, новые истории о которых можно было впоследствии вспоминать с теми же не меркнущими от времени эмоциями, с тем же восторгом или страхом, придавая каждый раз новые оттенки этим историям, что делает их всегда живыми и актуальными.
Она почувствовала шелковистое прикосновение, скользнувшее по её обнаженным плечам. Она знала, что в комнате никого нет. Было раннее утро, она неодетая стояла у окна и смотрела вдаль.
Начало весны, природа только очнулась от зимних холодов и с жадностью улавливала драгоценные солнечные лучи.
Шелковистое прикосновение повторилось вновь. Её это не удивило, она лишь повернула голову, чтобы начать разговор.
- Я не думала, что ты сегодня придешь. Через пару часов начну собираться на работу. Разве сегодня не обычный день?
- Сегодня особенный день. Сегодня ты расскажешь мне о нём, потому что он уже ищет тебя.
- О ком ты говоришь? Ты же знаешь всю мою жизнь и всех, кто окружает меня, ты знаешь все, что со мной происходит даже лучше меня.
- Именно поэтому я и прошу рассказать о нём, о том, кто пока не рядом с тобой, но в твоих мыслях и уже очень давно. Расскажи мне о нём, я хочу убедиться, что видел именно его.
Она глубоко вздохнула, прошла по комнате, накинула на плечи плед и внимательно посмотрела на  говорящего с ней.
- Ты сегодня особенно красив, у тебя сегодня глубокий и необыкновенно нежный взгляд.
- Не переводи тему, обо мне поговорим в следующий раз, рассказывай о нём.
Она ещё раз глубоко вздохнула, посмотрела на часы, часы показывали шесть, за окном начала лениво шевелиться обычная будничная жизнь.
- Я несколько раз видела его во сне. Последний раз совсем недавно, сразу после моей жутко тяжёлой болезни. Во сне мне с ним было безмерно хорошо, я не хотела просыпаться, как и всегда, когда его видела. В этом сне он покорил меня своей страстью и немыслимой энергией, которая заполнила всю пустоту моего существования. Если в предыдущих снах я просто не хотела с ним расставаться, то в этот момент я чётко осознала, что хочу остаться с ним навсегда.
- У тебя в очередной раз появилась идея поменять свою жизнь? Как те несколько предыдущих попыток?
- Да, ты прав. У меня вновь появилась такая идея, но на этот раз уже окончательно. Я устала от своей сегодняшней жизни. И ещё, я так скучаю по нему. Мне кажется, с каждым прожитым годом без него от меня уходит что-то очень важное, и моя жизнь теряет всякий смысл. Он прекрасен, как эта весна. Знаешь, я боюсь, я уже перестала верить в возможность реальности моих грёз.
- Чего ты боишься?
- Боюсь, что всё это окажется правдой, а я не смогу принять это за нечто искреннее и настоящее. И, ты же знаешь, я не идеальна и никогда не смогу стать идеальной, я такая, какая есть.
- Но и он не идеален, идеальных людей не бывает.
- Я знаю, за это он мне и дорог, я воспринимаю его таким.
- Каким? Ну, не важно, рассказывай дальше, а то ты уже отклонилась от первоначальной темы. Что там происходило дальше с твоими снами?
- Если тебе так это интересно… Но ты же знаешь все мои сны, зачем я тебе их рассказываю?
- Интересно услышать их от тебя, я хочу знать как ты их воспринимаешь.
- Помнишь, как в одном из снов он спас меня. Это было в лесу. Было, кажется, начало восемнадцатого века?
- Вы тогда ещё ехали на одной лошади, а ты от страха и смущения прижималась к его спине так сильно, что было больно рукам.
- Да, мы долго тогда ехали по лесу, и не знали что друг другу сказать, слова тогда были не нужны, тишина говорила гораздо больше, чем тысяча слов. Он очень сильный, прижаться к его спине и чувствовать его абсолютную близость - было наивысшим наслаждением. Тогда я так ничего и не узнала о нём. Но он вернулся в следующем сне, и я узнала, что он и свобода неразделимы. Его внутренний мир поразил меня, как и тогда, в другом сне, когда он сражался за неприемлемые в том обществе идеи.
- В тот раз он был серьезно ранен.
- И я проснулась от собственного крика. А помнишь, как я проснулась вся в слезах, тоже сон с его образом.
- Да, это девятнадцатый век. Он вернулся откуда-то издалека, чтобы забрать тебя, но было поздно. Хорошо помню белоснежное платье, залитое ярко-алой кровью, сочащейся из области сердца. Он вынес тебя на руках из храма, твоя подвенечная фата осталась лежать на ступенях. Он долго нёс тебя, бесконечно долго.
- А ещё когда-то мы гуляли с ним по облакам, я увидела, что в его глазах отражается вечность, и в них можно утонуть. Он крепко держал меня за руку, внизу серебрилась речка в лучах заходящего солнца, зелёное полотно леса обрамляло линию реки с одной стороны, а с другой стороны колосилось золотистое поле пшеницы. Я всегда помнила те сны, где был он, другие сны быстро забываются, а эти остаются в памяти. Он мне снится потому, что я его придумала?
- Он снится тебе, потому что ты так хочешь.
- Ты думаешь, что мы встретимся?
- Я уже говорил, что я видел его, в его глазах отражается именно твоя печаль. Он ищет тебя.
Она ещё внимательнее посмотрела на своего собеседника, и ещё глубже вздохнула. Шелковистое прикосновение скользнуло по её пушистым волосам, в уголках глаз блеснули утренней росой слезинки.
- Почему мы до сих пор не вместе?
- Он был занят, у него были неотложные дела, требующие его внимания, и ты тоже была занята. Если бы вы встретились раньше, вы бы не поняли, что вам нужно быть рядом друг с другом. Вы бы не оценили всей важности происходящего и прошли бы мимо, даже не остановившись и не соединив ладоней. Ты сможешь узнать его только по прикосновению, потому что твой разум будет отрицать реальность воплощения в жизнь твоих грёз.
- Ты будешь рядом со мной, когда мы должны будем встретиться? Ты будешь держать меня за руку?
- Я буду с тобой тогда, когда тебе будет страшно и, когда тебя будут мучить сомнения, а за руку тебя будет держать он.
- Я смогу поменять свою жизнь? Я смогу поверить ему? Я могу стать вновь той девчонкой, которая смотрит на мир удивлёнными глазами и верит в чудеса? Я смогу перерезать ту нить, которая так долго держит меня здесь?
- Ты сильная, ты справишься, он поможет тебе, ты всё решишь в одно мгновение и уже не сможешь шагнуть назад.
Она присела на краешек дивана, закрыла ладонями глаза, чтобы правильные и гармоничные черты образа, излучавшего тёплое приглушённое свечение, не мешало ей сосредоточиться и задать последний вопрос. Часы неумолимо отсчитывали секунды, звук перемещающейся секундной стрелки ударами отражался в её голове. Она собралась с мыслями.
- Скажи мне когда, где и как мы с ним встретимся?
Её ладони медленно опустились на колени, она умоляюще смотрела ему в глаза, в её взгляде была мольба, крик о помощи, огонёк надежды, зажжённый этим разговором. Она затаила дыхание в ожидании ответа, но ангел молча стоял возле окна. Он улыбался…