Капернаум

Сергей Владимиров 2
  Здесь жил Христос. Видимо этот берег был ему симпатичней чем Назарет, куда я так и не добрался. Там не погуляешь ленивой походкой по водной поверхности… А тут Спаситель человечества нашёл благодарную аудиторию. Из числа местных рыбаков и прочих прибрежных биндюжников обрёл он множество приверженцев и половину апостолов, включая Петра, Иоанна, Фому и Андрея. Именно в тени местных олив изрёк он значительную часть истин, которые войдут потом в контент евангелий. Но никакого населённого пункта с названием Капернаум тут сегодня не значится. По крайней мере на дорожных указателях я его не обнаружил. Но есть пара монастырей. И ряд исторических камней, пещер и деревьев с библейским бэкграундом.

  Приключение произошло от слабого разумения древнееврейского языка. Водила утвердительно кивнул своей головой на название населённого пункта и дал понять что остановит там где надо. В нужный момент нашёл меня взглядом в зеркале и акцентировал, что пора вытряхиваться. Но я ожидал увидеть какой то городок… А поскольку его в упор не просматривалось – решил, что мы ещё не прибыли в расчётную точку. Он остановился аж метров через триста после поворота к прибрежным монастырям и поинтересовался – не передумал ли я насчёт Капернаума?
Так я оказался на обочине дороги в каких то библейских ибенях. Вот так то вот… Чтобы с вами не приключилась подобное – учите древнееврейский язык Иврит.

  Просторно… Не пустыня, конечно… Но людей нет. Жёлтые холмы с жидкими следами цивилизации. Оливковые деревья стройными рядами – видимо какой то еврейский колхоз типа кибуц "Заря сионизма"… Но делать нефиг – попёр в сторону Моря Галилейского. Лезть пришлось в гору, которая меня от него отделяла. Азимут взял на купол монастыря, едва просматривавшегося на вершине. Пришлось форсировать пересохший арык узбекского формата. В бурьяне что то постоянно шуршало – не хватало ещё быть укушенным какой-нибудь местной змеёй… При отсутствии местной медицинской страховки. Но из рептилий попадались лишь ящерицы и пара черепах.. Врюхался в оливковую рощу. И далее в гору. Не самое большое удовольствие, когда температура слегка за тридцать. Но всё таки достиг перевала и на душе стало веселее. Симпатичный вид на море – скалы, камни, рыбацкие сети… Лодки в отдалении… Ровно на том самом месте, где пару тысяч лет назад кандидаты в апостолы таскали из воды рыбу. С полчаса сидел на горе. Фиксировал окрестности на камеру и загорал чтобы вернуться в заснеженную Сибирь не таким бледным как приехал. Сильнее всего хотелось бултыхнуться в библейское море, до которого было с полкилометра вниз по склону.

  Но это была увертюра, самое интересное началось после перевала. Лез по склону в сторону моря, когда обнаружил справа от тропинки некий каменный монумент. Сильно не хотелось преодолевать лишнюю сотню метров по жаре, но всё же пошёл к нему. Предположил, что здесь была миномётная батарея в 1948 году, подобных памятных знаков немало в Святых землях. Но монумент оказался явно не про Войну за независимость. Тем не менее в его композиционном центре на белом камне оказалось весьма комфортно. Вокруг центрального каменюки расходились концентрическими кругами чёрные булыжники. Они были уложены так, чтоб сидящие на них таращились в центр, где я и завис в тени от старой оливы. Занырнул в интернет и сидел обсуждал по телефону нестандартность ситуации, в которой оказался. Беседовал с другом о вариантах дальнейших направлений. На русском-ненормативном языке.

  Эта идиллия была внезапно прервана появлением и за поворота тропинки католического священника с крестом на груди. Его сопровождали штуки четыре отрока в каких то подрясниках. Типа экскурсия. Но застыли они несколько охренело… Начал немножко подозревать, что на белом камне под оливой они рассчитывали увидеть кого то другого… Но отнюдь не взлохмаченного полуголого забулдыгу, перечисляющего в мобильник традиционные русские фонемы. Святой отец, преодолевая неловкость, что то скороговоркой пробубнил по американски тинейджерам . Явно по сокращённой программе…И они приготовились включать заднюю передачу.

- Дай попу телефон! Я попрошу его вывести тебя на праведный путь оттудова…
- Он весь католический… И совсем не факт, что разумеет иврит…
- Обязан разуметь! Если там экскурсии водит.

  Они уже уходили по тропинке, когда я заорал:
- Икскьюз ми сэр! Тел ми плиз… Вот минс зис символс зэа?
Ответ оказался сокрушительным:
- Jesus Christ used to sit under this tree on exactly this stone. It was his favourite place. He used to talk with his apostles here.
- Джисус Крайст… Айм шокинг…

  Да-да… Я никогда не сомневался в своей богоизбранности. Но штоб до такой степени… Оказаться задницей на том же камне что и Христос… И не быть испепелённым небесным огнём… Когда спустился вниз на полкилометра – просто занырнул в это Море Галилейское. Освежил воспалённую башку. А надо было не нырять, а прошлындать босиком до парусников – поинтересоваться уловом.

  И через пару недель… Блуждая промеж архитектурного православия… Чувствовал, как черти надирают. Не проходить мимо с фотокамерой… А зайти внутрь. Поинтересоваться – по какому курсу сегодня можно обналичить... Факт этой своей богоизбранности. Но кто они такие? Чувырлы мохнорылые… А мы с Христом на одном камне сидели. Под одним деревом. И не чувствовалось между нами никакого непонимания.