Единственная на всю планету-Главы 7-8

Геннадий Ищенко
                Глава 7


        – Папа, выйди, – крикнула Оля отцу. – Кто-то приехал. Наверное, это сосед.
        Егор вышел из дома и увидел похожий на броневик автомобиль и стоявшего у калитки мужчину.
        – Можно войти? – спросил тот.
        – Заходите, пожалуйста, – пригласил Егор. – Если хотите, можете заехать, хотя с машиной и за забором ничего не случится.
        – Здравствуйте! – за руку поздоровался гость. – Виктор Фролов. Я ваш новый сосед. Мы приехали утром и остановились познакомиться, но никого из вас не было дома. Я к вам, вообще-то, уже заезжал дважды, и ни разу не получилось застать вас днём, поэтому решил проехаться вечером.
        – Егор Ковалёв, – представился отец. – Да, дочь говорила о вашем визите. Я не всегда днём отсутствую, просто вам не повезло. Не скажете, что это у вас за чудо на колёсах? Никогда не видел ничего подобного.
        – Бронированный внедорожник «найт», – ответил Фролов. – Классная, но чертовски дорогая машина. Фактически это переделанный броневик. Сюда прибыли своим ходом, подцепив к нему прицеп с вещами. Дом куплен уже с мебелью, так что мы уложились за один рейс. К себе пока не приглашаем, сначала нужно освоиться самим. Но наши семьи хочу познакомить. Когда к вам можно подъехать?
        – Как вас по отчеству? – спросил Егор.
        – Олегович. Но лучше просто по имени.
        – Хорошо, тогда и вы зовите Егором. Давайте, Виктор, вы навестите нас завтра к десяти. Я никуда не уйду, а мои ребята к одиннадцати собирались на реку. Это поблизости, рядом с деревней. Они могли бы забрать с собой и ваших детей, если вам не очень нужна их помощь в обустройстве. Подкинули бы их к деревне, а заодно сами её посмотрели бы. Они тоже соседи, а с соседями полезно знаться. Там много полезных людей. Могут выполнить любую работу по дому, нужно лишь позвонить по мобильному. И дешевле, чем вызывать специалистов из Алейска, и намного быстрее. Дорога у нас неплохая и даже в дожди не сильно раскисает, но всё-таки тридцать км туда, да столько же обратно, а до деревни от вас только четыре. И продуктовый магазин есть, хотя набор товаров там небольшой. Жаль, что только начальная школа, но деревня в две сотни дворов, и в половине из них живут одни старики, поэтому детей не набирается на полноценные классы и их возят автобусом в райцентр. Там несколько школ, но для ваших детей советую ту, в которой учатся мои. Она одна из лучших, да и им будет удобно.
        – Наверное, так и сделаем, – сказал Фролов. – Странные у вас птицы на заборе. Похоже, они не боятся людей. Уставились на меня и не сводят глаз. Это нормально?
        – Это вороны дочери, – засмеялся Егор. – Они почти ручные, но признают только её. А вы здесь человек новый, вот им и интересно.
        – Я понял, что у вас в качестве хозяйки дочь, – сказал Фролов. – Извините, если вопрос покажется нетактичным. У вас нет жены или она сейчас в отъезде?
        – Она уже давно умерла от рака, – ответил Егор, – так что мы с дочерью живём вдвоём. Точнее, жили до недавнего времени. Сейчас к нам присоединился сын моих друзей. Они геологи и завербовались в Алжир, а сына оставили мне. Он с этого года будет учиться в одном классе с дочерью. Зайдёте в дом?
        – Лучше завтра, – отказался Фролов. – Возьмите номер моего мобильного, потом позвоните, и я занесу ваш номер в книжку. А сейчас поеду. Скажите только, в деревне можно нанять прислугу? Жена у меня не приучена к домашней работе, и ей будет трудно одной со всем управляться.
        – Смотря как будете платить. Если не поскупитесь, то найдете кого-нибудь из девушек. Только ей придётся у вас жить. В непогоду она не будет бегать к вам из деревни, особенно зимой. Подумайте, потом скажете.
        – До свидания, – простился Фролов. – Рад знакомству.
        Он уехал на своём бронированном монстре, а отец закрыл калитку и ушёл в дом.
        – Ну и как тебе сосед? – спросила дочь.
        – Смотрела через воронов?
        – И через воронов смотрела, и обострила магией слух. Поэтому громко не говори, бухает в уши.
        – Сложный человек, – подумав, сказал отец. – Такая машина, как у него, должна стоить кучу денег. И никто просто так, без оснований не покупает броневик. Похоже, что он от кого-то сбежал и здесь укрылся. Посмотрим завтра на его семью. Не сердишься из-за моей инициативы?
        – Ты имеешь в виду его детей? Всё нормально. Если не понравятся, их будет нетрудно отвадить от нашего дома.
        Поговорив с отцом, Оля посмотрела на часы и пошла в комнату Нора.
        – Ты не устал сидеть за учебниками? – спросила она. – Уже восьмой час.
        – Говори тише, – попросил он, показав рукой на уснувших на столе Машку и Уголька.
        Разобрать, где чьи лапы и хвосты в этом меховом клубке можно было только из-за чёрного окраса котёнка.
        – Да я и так говорю почти шёпотом, – сказала девушка. – Плохо, что усиление звука не проходит быстро. Хоть затыкай уши берушами.
        – Я что-то об этом слышал, – задумался Нор. – Кажется, кто-то из магов говорил, что можно быстро возвращать ушам нормальную чувствительность.
        – Приезжал сосед, – сказала Ольга. – Машина у него – зверь! Завтра приедет к нам с семьёй к десяти, а потом, как мы и планируем, отправимся на реку, только вместе с его отпрысками.
        – Пропадает час для занятий.
        – Полчаса. Туда нас подбросят машиной. А ты из-за их прихода сможешь поесть пирожки с черникой.
        – Мы же их доели с дедом Николаем.
        – Те доели, завтра утром испеку другие. Праздничный стол накрывать не будем, но нужно чем-то угощать. Заварим чай и поставим пирожки. Нор, у меня почему-то ничего не получается с подслушиванием. Постарайся вспомнить всё, что ты об этом знаешь. Тебе это проще сделать, чем мне. А когда поедем в Алейск, надо посмотреть в магазине книги по физиологии человека. Хорошо бы купить вузовский учебник. Если не купим в городе, придётся заказывать через интернет. Без этого не обойдёмся.
        – Оль...
        – Что? – обернулась собравшаяся уходить девушка.
        – Погладь меня по голове, – попросил Нор. – Помнишь, как я ревел на этой кровати, а ты меня обняла и гладила?
        – Я тогда не обнималась, просто ты был такой одинокий и несчастный, что я не могла...
        – Когда ты ко мне прижалась головой и водила по волосам ладонями, мне сразу вспомнилась мама. Она точно так же утешала, когда я не мог удержаться и плакал, и говорила, что не пристало плакать мальчику с моим именем. Сколько лет прошло, но твои ладони оживляют мою память и на сердце сразу становится и горько, и хорошо. Не бойся, я не стану тебя целовать, хочу только почувствовать женскую ласку и тепло.
        – У нас бы тебя звали Андреем, – сказала Оля и села на кровать, – у него такой же перевод.
        – Этим именем часто называют княжичей, – объяснил он, садясь рядом с ней. – Можно положить голову тебе на колени? А теперь погладь волосы, можешь даже почесать, это тоже приятно.
        – Извини, но я не буду тебя чесать, – сказала Ольга, – и гладить не буду. Убери голову, я встану. Не могу я, Нор! Я тебя люблю, и твоя близость бросает меня в дрожь и рождает желание. Что толку сбивать это магией, если я потом полночи не могу уснуть или просыпаюсь с горящими щеками! У меня был разговор с отцом, так он выразился по этому поводу, что будь мы в выпускном классе, куда ни шло, а сейчас слишком рано, поэтому нужно терпеть. А для этого надо занять себя делом и забыть об объятиях и поцелуях. Из этого разговора я поняла, что через год он уже не будет возражать, если мы... Ну ты понял. Всё равно мы скоро поженимся. А этот год будем терпеть, поэтому ласк от меня не жди.
        – Ладно, – вздохнул Нор. – Ведь что такое год? Так, ерунда. А станет невмоготу, сбегаю к Верке. Сколько тут ходить, ерунда.
        – Ах ты! Повтори что сказал!
        – Ну, Оль, не понимаешь шуток?
        – В этом не понимаю и понимать не хочу! Есть вещи, которыми не шутят! Это тебе шутки, а мне твои слова царапают сердце. Не ходи за мной, не хочу тебя сейчас видеть!
        – Пошутил, дурак! – сказал Нор поднявшей голову Машке. – Спи, не будет больше шума.
        Когда он утром зашёл на кухню, Оля уже возилась с тестом.
        – Прости дурака! – сказал он, обняв сзади дёрнувшуюся девушку. – Никогда больше не услышишь от меня такого. А чтобы простила совсем, подскажу, почему не получалась передача мыслей. По подслушиванию ничего не вспомнилось, а по этому кое-что нашёл.
        – И что же? – спросила она. – Отпусти, а то перепачкаю в муке.
        – Ты всё делала правильно, – сказал Нор, отпуская Олю. – Только нужно было одновременно активировать височные области мозга.
        – Слуховой центр?
        – Наверное. Там ведь не только он.
        – Вспомнил ещё один разговор? Интересно, почему это ты вдруг покраснел?
        – Помнишь, я рассказывал, что магов укорачивают на голову, если они...
        – Я пока не страдаю склерозом, – прервала она, – и прекрасно помню то, что мне рассказали на днях.
        – Но есть и исключения. Если маг договорится и кому-нибудь заплатит, то это не будет считаться преступлением. Такое изредка используют слепые. Не всякую слепоту можно вылечить, а маг может ненадолго связать зрение и у двух обычных людей. Но чаще используют старики.
        – А при чём здесь старость? – не поняла Оля.
        – Передать от человека человеку можно не только зрение и слух, – смущённо сказал Нор. – Можно связать все чувства, в том числе и то, что люди испытывают, когда любят. И если ты сам из-за возраста на такое уже не способен, то можно заплатить деньги... Это высшая магия, и она доступна не всем. Фактически ты сливаешься с телом другого человека, а он не замечает твоего присутствия.
        – Извращенцы! – высказалась девушка. – Слепые – это понятно, но всё остальное... Жаль, что у тебя было так мало сил. Нам не помешали бы эти знания.
        – Дело не только в силах. Даже будь их у меня больше, знал бы столько же. Чтобы изучить высшую магию, нужно потратить лет тридцать, и учиться не дома, а в... университете. Самое похожее по смыслу слово, хотя не совсем совпадает. А наследников туда не посылают. Я должен был учиться править и со временем заменить отца, поэтому мне светило только домашнее образование. Был бы вторым сыном, тогда могли послать.
        – Так что насчёт разговора? Я так и не поняла...
        – Помнишь, зимой, когда мне было десять лет, в нашем замке остановились переночевать два старых мага? Один из них был так стар, что я до него не видел таких дряхлых людей. Я случайно подслушал их разговор, когда они возвращались из трапезной, а я сидел в одной из ниш малой галереи. Вспомнила?
        – Вспомнила, – покраснела Оля. – Весёлые старички. Ладно, не мешай. Пойди лучше убери всё со своего стола и вообще наведи у себя порядок. Принимать гостей будем там. Сейчас я закончу с тестом и займусь завтраком. Да, не забудь сказать малышам, чтобы сегодня их не было на столе. А после завтрака вообще закрой туда дверь и иди с учебниками в кабинет. И их туда можешь забрать, чтобы не путались под ногами.
        Гости приехали, как и обещали, к десяти часам. Отец специально оставил ворота открытыми и, выйдя на звук мотора, приглашающе махнул Виктору рукой, чтобы тот заезжал во двор. Встречать Фроловых вышли и Нор с Ольгой.
        – Здравствуйте, – поздоровался Виктор. – Это моя дражайшая половина, а это дети.
        – Александра Владимировна, – назвала себя миловидная, невысокая женщина лет под сорок, которая смотрела на Ковалёвых с плохо скрываемым превосходством.
        – Олег, – коротко кивнул симпатичный, немного похожий на отца юноша.
        – Людмила! – представилась полным именем его сестра.
        Фигурка была хорошая, но в нижней части, на взгляд Ольги, немного полная. В остальном смотреть было приятно. Было видно, что Нор не оставил её равнодушным.
        – Я Егор, – в свою очередь сказал отец. – Младшее поколение может добавлять отчество – Николаевич.
        – Ольга, местная ведьма, – выпендрилась Оля. – А этого красавца зовут Нор Матвеев.
        – Вы не похожи на ведьму, – улыбнулся Олег.
        – Это маскировка, – вернула ему улыбку девушка. – У вас будет возможность не один раз убедиться в моей истиной сути.
        – Ольга, перестань, – недовольно сказал отец. – Прошу всех пройти в дом. Время неподходящее, поэтому мы не накрывали стол, но чай попьём и поедим булочки с черникой. Дочь их только что испекла. За едой и поговорим.
        Гостей отвели в комнату Нора и усадили за стол. После чая взялись за булочки.
        – Ешьте осторожно, – предупредил Егор. – Начинка очень вкусная, но если забрызгает одежду, до конца уже не отстираете.
        – Сама пекла? – спросила Александра Владимировна. – Замечательное тесто! И начинка просто прелесть, несмотря на её опасность для одежды. Повезёт твоему мужу: будет толстый и добрый.
        – Я это запомню, – сказал Нор, вызвав общий смех за столом.
        – Это надо понимать, как заявку на руку и сердце хозяйки? – спросил Виктор. – Жаль, я думал найти здесь невестку.
        – У нас много красивых девушек, – успокоила его Оля. – Найдет ваш Олег и красивее меня. Лишь бы он сам им подошёл. Внешне он у вас красавчик, но внешность в мужчине не главное!
        – Ишь ты! – удивился Виктор. – И во сколько лет ты это поняла?
        – Пап, она же ведьма! – с неприязнью сказала Люда. – Сама сказала. Ей ли вас не знать.
        «Так, а это уже похоже на ревность, – подумала Оля. – Точно ей Нор ударил в голову!»
        – Нельзя так говорить! – одёрнула Люду мать. – Оля просто пошутила.
        – В любой шутке есть доля истины, – улыбнулась Ольга, у которой женская часть семейства Фроловых вызвала неприязнь. – У вас есть с собой деньги?
        – Вот держи, – сказал Виктор, доставая из бумажника пятитысячную купюру. – Хватит за булочки?
        – Смотрите внимательно! – сказала она, не отвечая на не очень удачную шутку Виктора и стараясь не обращать внимания на недовольного отца. – Я кладу деньги на ладонь...
        Купюра начала становиться всё более прозрачной, пока не исчезла совсем. Конечно, она продолжала лежать на ладони, только все, кроме Нора, видели то, что хотела Ольга.
        – Можете положить и весь бумажник, – предложила девушка. – Не хотите? И правильно делаете. Ладно, я шучу. Возьмите ваши деньги.
        – Ловко! – сказал Виктор, пряча деньги в карман пиджака. – Я так и не понял, как это у тебя получилось. А что ещё можешь?
        «Эх, напугать бы их! – с сожалением подумала Ольга. – Особенно мамашу. Жаль, нельзя!»
        – Пока мало чего могу, – ответила она. – Но у меня всё впереди. Время к одиннадцати, булки мы поели, может, направимся к реке? Вы как, Олег, идёте с нами или возвращаетесь домой?
        – Идёт он, идёт, – ответил за сына отец. – И он, и Люда. Точнее, вы не идёте, а я вас туда отвезу, а потом вернусь. Дорогая, подождёшь меня с Егором? Поговори с ним о школе. Давайте, молодёжь, грузитесь в машину.
        Первым к машине подошёл Олег.
        – Садитесь сзади, – сказал он Нору с Ольгой, а мы на средние сидения.
        – Просторно, – высказалась Ольга, забираясь в салон. – Интересно поставлены средние кресла. Можно сидеть лицом к лицу с попутчиками и нормально беседовать. Мне нравится.
        – Устроились? – спросил подошедший Виктор. – Тогда едем. Кто будет указывать дорогу?
        – Езжайте по дороге, а я скажу, где нужно будет повернуть, – ответила ему Оля. – Будет поворот направо к деревне. Он там один, не ошибётесь.
        До поворота добрались за две минуты.
        – Виктор Олегович, – сказала Оля. – Не нужно поворачивать. Здесь недолго идти, а вы на своей машине сможете развернуться только в деревне. Спасибо за то, что подбросили, дальше мы дойдём сами.
        – Сами, так сами, – согласился он. – Олег, когда накупаетесь, позвонишь, и я вас заберу. Присмотри за сестрой, чтобы не утонула и не напекла голову.
        – Что я дура, чтобы тонуть? – проворчала девчонка, выбираясь из машины. – В море не тону, а в какой-то...
        – Может, вернёшься с отцом? – предложил ей Олег. – Зачем тебе купаться в какой-то речке, да ещё после моря?
        Сестра проигнорировала его наезд и пошла по дороге впереди всех, давая возможность спутникам лучше оценить свою фигуру.
        – Она у тебя всегда такая задиристая? – понизив голос, спросила Ольга.
        – Не обращай внимания, – тоже тихо ответил Олег. – Людка хорошая. Ей понравился Нор, а ты его уже заняла, вот она и психует. Ну и немного копирует мать. Это пройдёт.
        «Похоже, что он не дурак, – подумала Ольга, – и вообще неплохой парень».
        Нору Олег тоже понравился, а выпендреж его сестры он проигнорировал.
        – Долго нам пылить по этой дороге? – недовольно сказала Люда. – Надо было доехать на машине до конца, а отец на своём «найте» и на пятачке развернётся.
        – Повыше поднимай ноги, тогда не будет пыли, – посоветовала ей Оля. – А придём минут через пять. Вон уже видно деревню, а мы сейчас свернём к реке.
        Свернуть не получилось.
        – Все застыли! – сказала Ольга, глядя на перегородившую дорогу собаку. – Медленно отходите назад и не вздумайте геройствовать: она бешеная!
        Собака была немаленькая и не проявляла агрессивности. Было видно, что ей нехорошо. Из открытой пасти непрерывно капала слюна, а из мутных, наполненных болью глаз текли слёзы. Пёс слегка покачивался и подёргивал задней частью тела. Поначалу он вообще их не увидел, и только когда начали пятиться, последовало нападение. Не издав ни звука, пёс бросился на людей, но смог преодолеть только половину разделявшего их расстояния.
        – Что с ним? – спросила бледная от пережитого страха Люда.
        – Отмучился, – коротко объяснила Оля. – Так, ребята, подождите, я должна связаться с отцом. Бешенство – это очень серьёзно. Его не было здесь уже чёрт-те сколько лет, а раз появилось, нужно срочно принимать меры. Хорошо хоть нормальный сигнал. Папа, слушай, что я тебе скажу. Мы возле деревни столкнулись с бешеным псом. Он при нас умер, но это рядом с заказником... Да, хорошо.
        Она спрятала мобильник и объяснила, что мероприятие накрылось медным тазом и сейчас сюда приедут родители.
        – Уже едут, – сказала она, показывая рукой на быстро приближающийся столб пыли. – Ваш отец гонит за сотню км. Сейчас вместо купания будем в пыли.
        Увидев стоявшую на дороге компанию, Виктор притормозил, и большую часть пыли снесло в поле, но и на их долю немало досталось.
        – Что с вами? – бросился он к своим детям. – Никого не покусали?
        – Он до нас не добежал, – сказал Олег, глядя на Ольгу. – Упал и умер.
        Вышедший из машины Егор убедился, что все целы, и направился к мёртвому псу.
        – Все признаки бешенства налицо, – сказал он подошедшему Виктору. – Скверно, давно уже здесь не было этой дряни. Забирайте детей и уезжайте, а я сейчас позвоню в город, схожу предупредить деревенских и побуду у трупа до прибытия машины из ветеринарного управления. Домой я вернусь сам.
        – Может быть, сходим на реку смыть пыль? – предложил Олег. – Пёс дохлый, а бешеные собаки не бегают стаями.
        – Помоетесь дома! – категорично сказал отец. – Поехали быстрее, пока у матери не случился инфаркт. Вы с нами?
        – Да, – ответила Оля. – Нет у меня настроения идти на пляж. Виктор Олегович, зря вы так волнуетесь. Если бы этот пёс не издох сам, его убил бы Нор. Он у нас классный каратист. Один удар ногой...
        – Ага, – ехидно сказал старший Фролов. – Особенно удар ногой в таких сандалиях, как у него. Садитесь быстрее в машину, каратисты.
        – Как ты с ним справилась? – спросил Нор, когда Виктор высадил их возле калитки и Фроловы уехали. – Передавила шею?
        – Сначала попыталась подчинить, – ответила Оля, – и ничего не получилось. У него из всех чувств остались только боль и злоба. Мозг почти разрушен, а то, что осталось, не поддавалось контролю. Еле успела всё пережать и держала, пока не умер. А Олег что-то почувствовал. Видел, как он на меня косился?
        – Давай мыться, – сказал Нор, – а потом я займусь учебниками. Если получится, сегодня закончу с восьмым классом. Интересно, что о нас говорят соседи.

        – Чтобы я ещё хоть раз куда-нибудь их пустила! – сказала Александра. – Мало того что заехали в какую-то глушь, так на второй же день чуть не потеряли детей!
        – Зачем говорить глупости? – поморщился Виктор. – Во-первых, ты прекрасно знаешь, почему мы здесь. И устроились очень даже неплохо. В гробу, даже палисандровом, у меня было бы намного меньше удобств. Во-вторых, у нас прекрасные соседи и нашим детям не придётся скучать одним. А прогулки летом в лесу безопасны. Я не специалист и то знаю, что в наше время бешенство встречается редко, а если не повезёт, так покусают и в городе. И оно прекрасно лечится, если взяться лечить сразу. Это я перенервничал, а то не стал бы загонять их и в машину. Сходили бы и покупались.
        – Мне это не нравится! – упрямо сказала жена.
        – И что именно тебе не нравится?
        – Здесь совершенно нечем заняться! И прислуга...
        – Прислугу возьмём, – терпеливо сказал муж. – Будем время от времени выезжать в райцентр. Заодно можно будет забирать детей из школы. Завтра установлю спутниковую антенну, и у тебя будет куча программ. А через несколько дней подключу спутниковый интернет, и сможешь днями и ночами общаться со своими приятельницами. Только не вздумай ляпнуть о том, куда тебя упрятал муж. Я тебе язык не вырву, это сделают другие. Что ещё?
        – Мне не нравится эта Ольга! Слишком развязная и самоуверенная особа! И ты хочешь, чтобы наш сын учился с ней в одном классе!
        – Это твоё мнение, – пожал плечами Виктор. – У меня оно совершенно другое. Умная и не по возрасту самостоятельная девушка, но если учесть условия, в которых она живёт... Можешь спросить мнение своего сына, он с ней общался больше тебя.
        – И спрошу! И у него и у Людочки. Сейчас я их позову.
        Через несколько минут в комнате собралось всё семейство Фроловых.
        – Я хочу знать, какого вы мнения об Ольге! – заявила детям мать.
        – Хорошая хозяйка, – насмешливо сказал Олег. – Пирожки – просто класс! Но если ты хочешь предложить её мне в жёны, то зря. Она умная и славная девушка, но не в моём вкусе. Ты же знаешь, что мне не нравятся рыжие и веснушчатые. Но дружить с ней можно. А друг у неё вообще классный парень. Если подружимся, мне будет жаль отсюда уезжать. И Людка на него сделала стойку, поэтому глупо спрашивать её мнение о сопернице. Не услышишь ни одного хорошего слова.
        – Неправда! – запротестовала сестра. – Если бы она не убила собаку, та наверняка нас перекусала бы! И Нор ничего с ней не сделал бы своим каратэ.
        – Как она могла убить этого пса? – спросил Виктор.
        – Не знаю! – ответила дочь. – Только это точно она. Все пятились, а она шагнула навстречу псу – и он упал. Она же сама сказала, что ведьма! Она, наверное, и Нора околдовала. Нет в ней ничего такого, чтобы привязало такого парня, как он! Пап, а когда мы поедем к ним в следующий раз?
        – Подождёшь, – ответил отец. – Прислуги нет, да и не будет прислуга раскладывать ваши вещи. Сами потом замучаетесь их искать. Её дело только убирать в доме и готовить. Так что включайтесь в работу. Половина вещей до сих пор лежит в чемоданах, в доме срач, а мы ходим по гостям. Один раз нужно было сходить, второй пойдёте, когда сделаем всё первоочередное.
        – А когда ты вернёшь мобильники? – спросила Люда.
        – Тех, которые у вас были, не получите, – сказал Виктор. – Завтра съезжу в Алейск и куплю другие. И имейте в виду, что звонить по ним можно только друг другу, соседям и тем друзьям, которые здесь появятся. С остальными общайтесь по скайпу и то только здравствуй, чмоки-чмоки и до свидания! Чтобы ни одним словом не обмолвились, где живёте, если не хотите дожидаться совершеннолетия в интернате. И это если повезёт уцелеть. Вам всё ясно?

        – Это есть наш последний и решительный бой! – пел себе под нос Нор, раскладывая на столе последнюю стопку учебников. – А ну, брысь отсюда!
        Машка с Угольком дружно его проигнорировали.
        – Вот так и садятся на шею! – сказал он им. – Выгнать вас, что ли?
        – Сам виноват, – сказала вошедшая Ольга. – Взял бы за хвосты...
        Пушистую живность словно ветром сдуло со стола.
        – Что это ты с утра поёшь революционные песни? – спросила девушка. – Девятый класс?
        – А ты откуда знаешь? Опять обостряла слух магией? Мне говорить тише?
        – Нет, – засмеялась она. – Подслушала через Уголька. – С твоей подсказкой всё заработало. Найти бы, в чём я ошибаюсь при передаче мыслей.
        – Ты жадная. Найдешь это, потом потребуется что-то ещё.
        – Нор, сегодня утром Виктор звонил отцу. Он собирается в город и спрашивал, не нужно ли туда же кому-нибудь из нас. У отца работа, а я попросила меня подвезти. Естественно, что с возвратом. Хочу поговорить с Катериной о твоей учёбе в нашей школе. Заодно смотаюсь в книжный магазин. Может быть, найду что-нибудь из того, что нужно. А если у тебя возникнут вопросы, я на них отвечу потом.
        – Поезжай, пока обойдусь без тебя. Если будут сложности в математике и химии, переключусь на гуманитарные предметы или физику. С ней я разберусь без посторонней помощи. И сразу дай Виктору номер своего мобильного телефона. Будет легче состыковаться при отъезде.
        Виктор и сегодня подъехал к десяти.
        – Садись, красавица, – сказал он Ольге, кивнув на кресло рядом с собой. – Расскажи, что в вашем городе есть интересного, глядишь, не заметим дороги.
        – Город как город, – пожала она плечами. – Я его плохо знаю. Постоянно ездим только в школу и к одному другу и иногда с ним же посещаем центр города и мотаемся там по магазинам. В городе есть большой комбинат «Алейскзернопродукт», мясокомбинат, маслосыркомбинат и сахарный завод. Ну и станция.
        – Это я читал, когда выбирал место, куда бы приткнуться, – сказал Виктор. – Меня интересует другое. Но я понял, что в этом ты мне не помощница. Куда тебя везти и сколько времени ты планируешь на свои дела?
        – Мне тяжело вам рассказать дорогу, проще показать, – ответила Оля. – Я по ней часто езжу и хорошо запомнила. Мне нужно навестить знакомых и сходить в один магазин. Дела на полтора-два часа, но если вы задержитесь, могу задержаться и я. Вот здесь записала номер моего мобильного.
        – Не скажешь, какое у тебя впечатление от моего сына?
        – Умный и симпатичный юноша. Мне кажется, что с ним можно дружить. Большего у нас с ним не будет. У меня есть Нор, а Олегу я тоже не нужна в этом качестве.
        – Вы с ним в этом на удивление единодушны, – улыбнулся Виктор. – Он сказал о тебе то же самое. Это уже город?
        – Предместье, – подтвердила Оля. – А чему вы удивляетесь? Гоните так, что деревьев вдоль дороги не различить: всё сливается. Хорошо хоть, дорога прямая.
        – По другой я так не гнал бы. Как едем дальше?
        – Прямо до центра, а потом повернём направо. Я скажу где.
        Через десять минут Виктор высадил Ольгу у дома Замятиных и уехал решать свои дела, записав на всякий случай улицу и номер дома. Катерина Ольге обрадовалась.
        – Заходи, волшебница! – сказала она девушке. – Как добралась?
        – Подбросил новый сосед, – объяснила Ольга, – он же и отвезёт. Как ваше самочувствие?
        – Проходи в комнату, – сказала Катерина. – Есть будешь? А чай? Ну раз ничего не хочешь, садись на диван, поговорим. Чувствую я себя просто здорово. Давно так не чувствовала. За это тебе огромное спасибо! Как дела у твоего Нора?
        – Вчера догрыз восьмой класс, сегодня с утра взялся за девятый. К выходным должен закончить, тогда будем устраиваться в школу.
        – Не очень мне нравится твоя идея – дурить голову директору с завучем. А что, если поступить по-другому? Они обе очень порядочные женщины и могут войти в ваше положение. Не обязательно им рассказывать, кто он такой и откуда взялся: всё равно не поверят. Но могут пойти тебе навстречу и не вникать, почему нет некоторых документов. Но для этого нужно потрудиться. У завуча второй год садится зрение. Она уже и в очках плохо видит. Подробностей я не знаю, но если ты ей поможешь, она для тебя многое сделает.
        – А что не так у директора? – спросила Оля.
        – У директора всё так, проблемы с её мужем. У него сильная гипертония, постоянно сидит на лекарствах. Понятно, что ты не заменишь ему сосуды, но, может быть, как-то можно помочь? Принять в школу парня без аттестата за девятый класс и медицинской карты – это не преступление. Эти аттестаты сейчас покупают через Интернет. Если твой Нор будет хорошо учиться, ему всё сделают задним числом, а если не потянет учёбу, не поможет никакая бумага. Возьмёшься?
        – Можно попробовать, только с условием, что они будут молчать о моём лечении.


                Глава 8


        – Купила! – Оля положила рядом с учебниками две немаленькие книги. – «Физиология человека» Смирнова и «Анатомия». Дорогие, сволочи! Пришлось занять деньги у Фролова, своих мне не хватало. Он на меня так странно посмотрел...
        – У тебя же есть анатомия, зачем ещё одна? – спросил Нор.
        – То пособие для начинающих, а это вузовский учебник. Я обе книги уже полистала. В них есть всё, только уж слишком много латыни, поэтому пришлось вернуться и купить «Латинский язык и основы медицинской терминологии».
        К двум книгам она добавила третью.
        – Сколько раз ты улучшала память?
        – Пока только два. Сегодня в последний раз укреплю тело и заодно усилю память. И с отцом нужно заняться. Слушай, Нор, у меня был разговор с Катериной по поводу твоей школы, так она предложила вот что...
        Оля пересказала другу свой разговор с Замятиной.
        – Нормальный вариант, – сказал он. – Мы не знаем подробностей лечения зрения при разных болезнях, знаем только, как его вообще улучшить, так что можно попробовать. Хуже точно не будет. С сосудами подробностей больше, но там не обойдешься одним сеансом, а если он уже старик, то поможешь только на время. Это лучше, чем постоянно пудрить им мозги и думать, вспомнят об этом или нет, когда перестанет действовать наша магия. Когда думаешь заняться?
        – Я сказала Катерине, что посоветуюсь с тобой, а потом позвоню. Она договорится с клиентами, а Сергей меня отвезёт. Не хочется лишний раз обращаться к Виктору насчёт машины, хоть он и предлагал. А как дела у тебя?
        – Уже пробежался по литературе, истории, обществознанию и географии. Ты их неплохо запомнила, поэтому и мне нет смысла читать. Сейчас закончу с биологией и на сегодня останется одна экономика. На завтра у меня алгебра, геометрия и русский, послезавтра – физика с химией и ОБЖ, а на субботу только информатика с английским. Поэтому, если ты их полечишь раньше и будут результаты, в субботу уже можно ехать показывать меня школьному начальству. Чем сейчас займёшься?
        – Обед у нас есть, поэтому до ужина я свободна. Сейчас обработаю себя магией, надену те штаны, в которых работаю во дворе, и начну вспоминать вашу борьбу. Пока тепло и сверху не капает, этим можно заниматься во дворе. Потом до прихода отца займусь латынью, а когда надоест, попробую с передачей мыслей. Надо поговорить с отцом и заказать для нас с тобой нормальные кимоно. В городе их шьют – я узнавала. Мы уже просадили его зарплату, а я ещё заняла три тысячи у Виктора, но на счёте денег много. Стоп! Я уже знаю, какую глупость ты хочешь сказать. Так вот, чтобы от тебя не слышали «заработаю и отдам». Ты теперь наш и такими разговорами только обидишь и отца, и меня. Понял? Вот и умница.

        – Папа, мы уже всё разложили и помогли матери с уборкой, – сказал Олег отцу. – Тебе нужна помощь с «тарелкой»?
        – Нет, я настрою сам, – ответил Виктор. – Хотите, чтобы я отвёз вас к Ковалёвым?
        – Мы не будем тебя отвлекать, – сказал сын. – Тут идти минут пятнадцать. Погода прекрасная, так что дойдём сами. Ты только скажи маме.
        – Не возражаю. И обязательно позвоните, как только доберётесь до соседей. А с матерью я поговорю.
        – Пошли, – спустившись на первый этаж, сказал Олег сестре. – Отец даёт добро.
        – А машина?
        – У тебя нет своих ног? Он занят и неизвестно когда освободится. Сейчас полезет настраивать спутниковую антенну. Тебе нужен телек? Вот и не будем ему мешать. Идти недалеко по дороге через лес. Дыши свежим воздухом и мечтай о Норе или о ком-нибудь другом, например, о Джеке Чане. Это реальней. А если не хочешь идти, я пойду один.
        – Я иду, – буркнула сестра. – Попросил бы у отца пистолет.
        – Может, возьмём его штуцер? – съязвил брат. – Вооружимся до зубов и пойдём в гости: вот смеху будет! Лучше надень вместо туфель кроссовки. Если нападёт заяц, сможешь удрать.
        Люда обиделась на брата, но поменяла обувь. Дурой она не была и понимала, что по просёлочной дороге удобней идти в кроссовках, чем в туфлях, пусть даже на них совсем небольшие каблуки. Собака, которая досталась им от прежних владельцев дома, при виде молодёжи радостно завиляла хвостом и начала ластиться. Люда несколько раз кормила её разными вкусностями, не входившими в обычный собачий рацион, и это было оценено.
        – Давай возьмём с собой? – предложила девушка. – И ей будет не так скучно, и мне спокойней.
        – Можно, – согласился брат, отстёгивая цепь. – Мы так её и не назвали.
        – Пусть будет Умницей, – предложила Люда. – Смотри, какая умная морда. Умница, пойдём гулять. Послушалась!
        – Ты посиди весь день на цепи, точно так же рванешь, когда отпустят. Слушай, Люда, ты на самом деле не втюрься в Нора. У них с Ольгой всё железно. Сама потом будешь мучиться. Через месяц пойдёшь в новый класс, там наверняка будут ребята.
        – Что приличного может быть в такой дыре? – раздражённо сказала сестра.
        – А Нор уже неприличный? Смотри, будешь так себя вести, никто не станет дружить, а мы сюда приехали надолго. На год точно, а то и на два. Думаешь, почему мать психует? Так что о Москве пока забудь, ты не скоро её увидишь.
        – Я здесь, наверное, сдохну! – мрачно сказала девчонка.
        – Ну и дура, – припечатал брат. – Во всём нужно искать хорошее. Природа здесь замечательная, вон какой воздух! Лес, речка под боком, а в городе тоже течёт река Алей. Отец говорил, что недалеко два больших озера, туда тоже можно съездить. Сегодня он сделает вам телевизор, а потом будет интернет. Это ты сейчас села на бутерброды, потому что мама ничего не умеет готовить. Возьмём прислугу, и будет нормальная еда. А хаять свой класс, когда не видела никого из ребят, вдвойне глупо. Там таких, как Нор, может быть десяток.
        – Ладно, посмотрим, – нехотя согласилась сестра. – Куда она побежала? Умница!
        Собака, которая до этого, виляя хвостом, бежала по дороге впереди ребят, загавкала и рванула в лес, не обращая внимания на крики Людмилы.
        – Вот тебе и Умница! – сказал Олег. – Наверное, заяц. Не обращай внимания: побегает и вернётся. Да и мы уже почти пришли, видишь съезд с дороги?
        – Двадцать минут ходьбы, – посмотрела на часики девушка. – Терпимо. Как только будем добираться зимой, если заметёт дорогу?
        – Спросишь у Ольги, она же как-то добирается.
        По правую сторону лес был сведён метров на двести, и недалеко от дороги, всего в сотне шагов, находилась изгородь лесничества. Они свернули на съезд и подошли к калитке.
        – Не стучи, – прошептал Олег. – Дай посмотреть!
        Посмотреть он хотел на Ольгу, которая с закрытыми глазами перемещалась по двору, нанося воображаемому противнику удары руками и ногами. Движения были плавными и в то же время очень быстрыми. Она не просто размахивала конечностями, а словно по каким-то правилам танцевала странный, ни на что не похожий танец.
        – Как она может столько времени вертеться волчком? – сказала Люда.
        Говорила не громко, но её услышали. Из-за дома вылетели два здоровенных ворона и с хриплым карканьем закружились над гостями. Ольга прекратила тренировку, вытерла рукавом пот со лба и направилась к Фроловым.
        – Привет! – поздоровалась она. – Заходите. На воронов не обращайте внимания, сейчас я их уйму. А ну живо на забор!
        Как ни странно, но обе птицы тут же послушно метнулись к забору, на котором и обосновались.
        – Послушались! – удивилась Люда.
        – Плоха та хозяйка, которую не слушается живность, – назидательно сказала ей Оля. – Проходите в дом. Немного посидите, пока я переоденусь.
        – А где Нор? – спросила Люда.
        – Нор у нас человек занятый, – с усмешкой ответила Ольга. – Умудрился лишиться аттестата за девятый класс, поэтому сейчас на всякий случай повторяет все предметы.
        – А не проще взять дубликат? – спросил Олег.
        – Всё не так просто. Нужно появиться в школе, а его школа чёрт-те где. И родители умотали за границу, а опеку мы только что оформили. Пусть учит, не развалится.
        – Так ему придётся сдавать все предметы? – ужаснулась Люда.
        – Я думаю, обойдёмся без этого, – засмеялась Ольга. – Но учёба ещё никому не навредила. Ему осталось недолго, в субботу закончит. Вы не обедали?
        – Завтракали, – ответила Люда. – Бутербродами.
        – Сейчас я приведу себя в порядок и пообедаем. Идите пока мыть руки, вы знаете где, а потом подождите на кухне.
        Олег с Людой по очереди помыли руки и прошли на кухню.
        – Интересные книги здесь кто-то читает, – сказал Олег, увидевший на подоконнике учебник. – Латинский язык.
        – Это, наверное, Ольга, – испуганно косясь на дверь, сказала сестра. – Заклинания наверняка на латыни!
        – Перестань говорить глупости, книга по медицине.
        – И вовсе не глупости! По каким учебникам сейчас можно учить латынь, как не по медицинским? И медицину можно изучать не только для лечения. Кто может вылечить, тому нетрудно и убить! Ту собаку она точно убила.
        – Боишься?
        – Боюсь!
        – А зачем тогда сюда пришла?
        – Интересно, потому и пришла. Она меня пугает и притягивает одновременно!
        – Можешь не бояться, никто тебя здесь не съест, – сказала вошедшая на кухню Ольга. – Да не подслушивала я ваш разговор, но и уши не затыкала. Тише нужно говорить, если не хочешь, чтобы тебя все слышали. Подождите, сейчас разогрею, а потом позовем Нора.
        – У нас гости? – спросил появившийся в двери Нор. – Привет, ребята! Эта рыжая зараза у меня на плече зовется Машкой. Гладить не нужно: может цапнуть.
        Протянувшаяся к белке Люда отдёрнула руку.
        – Так книга твоя? – спросил Олег. – Зачем нормальному человеку латынь?
        – Спасибо! – сказала Оля, разливая всем по тарелкам борщ. – Уже записали в ненормальную. Меня интересует медицина, а в ней без латыни делать нечего. В мединститут я поступать не собираюсь, остаётся учить самой. Хобби у меня такое, понятно?
        – Собаку ты успокоила своим хобби? Таинственная ты особа!
        – Таинственность не портит девушку, – вступился за подругу Нор. – Ваше семейство, между прочим, тоже не назовёшь обычным. Откуда вы приехали?
        – Из Москвы! – гордо задрала подбородок Люда. – Я москвичка в четвёртом поколении!
        – Не вижу! – демонстративно посмотрела в разные стороны Ольга. – Где она?
        – Кто? – спросил Олег.
        – Москвы не вижу, – объяснила Ольга. – Ляпнет она такое в школе, а потом долго будет жалеть. Назовут «москвичкой» и произносить это слово будут не с гордостью, как ты, а с издёвкой. Тех, кто выделяется, особенно незаслуженно, никто не любит. Давайте есть, а то всё остынет. Потом поговорим.
        Минут десять ели вкусный борщ с курятиной и сметаной.
        – Да, – вздохнул Олег. – Это не бутерброды. Спасибо тебе большое.
        – Давно я не ела такой вкуснятины! – облизала ложку его сестра. – Нет, спасибо, добавки не надо, а то лопну.
        – Курицы домашние, да и всё остальное для борща покупаем не в магазине, а в деревне, – объяснила Оля. – Потому и вкусно, что свежие продукты. Ладно, оставляйте посуду, я потом помою. Значит, я таинственная особа? Может быть и так, но почему я буду открывать вам свои секреты? Нор правильно сказал. У вас куча секретов, которыми вы ни с кем не делитесь, у нас они свои. Так что придётся кое-кому умерить любопытство.
        – Это всё сестра, – сказал Олег. – Мне тоже интересно, но я могу терпеть, а её распирает. Оля, я видел у вас комп. А интернета нет?
        – Откуда здесь интернет? – печально сказала девушка. – Мобильного в Алейске нет, там только проводные телефоны и оптика. К тому же мобильная связь у нас часто рвётся. Пользуюсь, когда бываю в городе у знакомых.
        – Я потому и завёл этот разговор, что у нас скоро будет интернет, – объяснил Олег. – Он спутниковый, поэтому скорость большая. Если будет нужно, можете прийти и поработать.
        – Спасибо за предложение, – поблагодарил Нор. – Будем иметь в виду.
        – А как вы учитесь зимой? – спросила Люда. – Дорогу не заметает?
        – Обязательно заметает, – засмеялась Ольга. – Мы тогда сачкуем на законных основаниях. К нам даже автобус в такую погоду не присылают. Ждут, пока закончится метель, а уже потом чистят дорогу. Иной раз неделю сижу дома и учусь сама. Задание спрашиваю у подруг по мобильнику, а они мне завидуют. Но дорогу чистят только до деревни, а от нас идти до места посадки минут десять. Когда наметало сугробы, я пользовалась лыжами. А вам будет труднее, разве что ваша машина пройдёт по любому снегу. Но когда сугробы больше метра... Такое бывает не часто, так что можете это время пожить у нас. Есть лишняя кровать и раскладушка. А можно дать на лапу бульдозеристу, чтобы он почистил и ваш участок дороги. Не так уж для него много работы.
        У Олега прозвучал сигнал вызова мобильного телефона.
        – Чёрт! – выругался он. – Забыли позвонить отцу. Да, папа... Заболтались и забыли. Нет, нас Ольга покормила обедом. Хорошо, сейчас.
        – Влетит? – сочувственно спросил Нор Олега.
        – А ты думал! – отозвался тот, пряча в карман свой телефон. – Пошли, сестрёнка. Сейчас за нами заедет отец. Сказал, что для укрепления памяти несколько дней посидим дома. И спрашивал, где собака.
        – А что не так с собакой? – спросила Ольга.
        – Убежала за кем-то в лес, – объяснила Люда, – а на прогулку взяли мы. Так что ещё и за это получим. Быстрее, Олег! Отцу здесь ехать две минуты.
        Ольга вышла провожать ребят, а Нор опять взялся за учебники. Вернувшись, она зашла в его комнату.
        – Тебе сколько над ними корпеть? – спросила она друга.
        – Часа три, а что?
        – Тогда я звоню Катерине, что завтра готова лечить, а после твоих занятий обдумаем, что делать с сосудами мужа директора школы. По зрению-то я всё хорошо помню.

        – Здравствуйте, Валентина Ивановна! – поздоровалась Ольга, проходя вместе с Катериной в просторную прихожую.
        – Здравствуй, Ковалёва, – сказала директор. – Значит, ты у нас экстрасенс?
        – Что-то типа того, – ответила девушка. – Только я вас очень прошу не распространяться о моём лечении. Хуже вашему мужу не будет, должно стать намного лучше. Но вы должны понимать, что полностью я его вылечить не смогу, только облегчу состояние на год-два. И скорее всего, потребуется ещё один сеанс.
        – Я, знаешь ли, тоже не хочу, чтобы кто-нибудь болтал о том, что директор школы выжила из ума и для лечения мужа пользуется услугами своих старшеклассниц, – сказала Валентина. – Так что можешь быть спокойна, у нас об этом никто говорить не станет. А ты сильно изменилась за лето, прямо не узнать. Была симпатичной, а сейчас прямо красавица. Ладно, проходи в гостиную. Это Николай Алексеевич. А это, Коля, наше молодое дарование, которое будет тебя лечить.
        – И что мне делать? – весело спросил невысокий полный мужчина лет семидесяти. – Ложиться не надо? Я...
        – Что с ним?! – рванулась к застывшему мужу Валентина.
        – Не трогайте его! – повысила голос Ольга, закрепляя слова внушением. – Это нужно для лечения. Закончу – и всё пройдёт.
        Она поставила один из стульев напротив дивана, на котором сидел пациент, села и взяла безвольные мужские руки в свои.
        – Мне это не нравится, Катя! – тихо сказала директор Катерине. – Если честно, мне страшно. Когда она тебя лечила, ты была такая, как Коля?
        – Нет, – так же тихо ответила Замятина, – я была в сознании. Но у меня другой случай, и я должна была сообщать о том, когда появится боль. Она вылечила меня, и я уверена, что поможет и Николаю. Потерпи, это недолго.
        – Странное ощущение... – сказал пришедший в себя Николай. – Как будто всё тело журчит и чешется. Никогда такого не чувствовал.
        – Вас почешет Валентина Ивановна, – улыбнулась ему Ольга. – У вас запущена чистка сосудов. После неё они станут эластичней, и уменьшится сопротивление кровотоку. Вашему сердцу будет намного легче работать, и давление постепенно понизится без всяких лекарств. Улучшение состояния будет продолжаться дня три, потом потребуется ещё один сеанс. Только вы поберегитесь эти дни, а то навредите себе, а Валентина Ивановна припишет это результатам моего лечения. Тогда хоть уходи из школы.
        Она улыбнулась, показав, что шутит, поднялась и поставила на место стул.
        – Уже всё, – сказала она растерянной хозяйке. – Если вы не станете возражать, я приеду через три дня. Тогда поговорим и о моём деле.
        Завуч, в отличие от директора, жила одна и приняла её более приветливо.
        – Заходите, – посторонилась она, пропуская в квартиру Катерину с Ольгой. – Ковалёва? Извини, совсем плохо вижу. Сейчас возьму очки... Да, Ольга. Мне кажется, или ты на самом деле какая-то другая? Пойдёмте на кухню, попьём чая с пирожными. Я к вашему приходу взяла заварные.
        – И чаю попьём, Надежда Игоревна, – улыбнулась Ольга, – и ваши пирожные съедим, но сначала давайте займёмся лечением. Должно хватить одного сеанса, но вам нужно спокойно сидеть двадцать минут. Где это удобней сделать? Вы можете даже лечь.
        – Тогда я сяду в кресло, – сказала завуч. – Ты действительно сможешь хоть что-то сделать? Мне говорили об операции, но для меня это слишком дорого, и никто не даёт гарантии, что зрение изменится к лучшему. Я не скупердяйка, просто приходится помогать детям. И мне говорили, что в результате операции можно ослепнуть. Не врачи говорили, но ты ведь знаешь, какие они сейчас. Им лишь бы платили деньги... Мне так плохо, что скоро придётся бросать работу, а я не представляю жизни без школы...
        – Я не буду врать, – отозвалась Ольга. – Вряд ли я полностью вас вылечу, но зрение существенно улучшу. Этого лечения должно хватить лет на десять.
        – Ну и какое у тебя впечатление? – спросил Ольгу Сергей, когда после окончания работы вёз её домой. – Получилось твоё лечение?
        – Кто его знает? – пожала плечами девушка. – Вроде всё сделала так, как нужно, но опыта лечения мало, да и знаний по медицине – кот наплакал. Нужно подождать хотя бы два-три дня, тогда станет ясно. Лишь бы сдержали слово и не болтали. Дядя Серёжа, вы ничего не узнали по нашим новым соседям?
        – По Фроловым ничего нет, – ответил он. – Похоже, что ваш сосед какая-то крутая шишка в мире бизнеса. Такому прятаться в наших краях удобнее, чем за границей. Только я на его месте сначала озаботился бы документами на другую фамилию. Нужно иметь веские основания, для того чтобы купить особняк в медвежьем углу и переехать в него с семьёй. Видел я его машину. Такая держит очередь из Калаша и стоит... очень дорого. А вот охрану он с собой не взял. Наверное, не было достаточно надёжных людей, которым можно довериться на несколько лет. А, может быть, он на мели, с ними это тоже бывает.
        – Значит, он не Фролов, – задумалась Ольга. – Тогда с его стороны большая неосторожность – оставить детям телефоны.
        – Он знает их лучше, чем ты, – возразил Сергей, – и наверняка не стал скрывать, чем чревата для них болтовня. А без связи очень плохо, особенно в их положении. Обычно в таких случаях уничтожают старые телефоны и покупают новые. Не звони, кому не нужно, и не будет неприятностей. Всё, приехали. Беги, а я сразу же возвращаюсь. Похоже, что скоро пойдёт дождь.
        Дома её первым встретил отец.
        – Как лечение? – спросил он. – Я понимаю, что ты сразу не вылечишь, но хоть что-то можешь сказать?
        – Кое-что сказать могу, – кивнула она. – Например, что скоро будет дождь.
        – Понятно. Кимоно заказала?
        – Купила готовое, – ответила дочь. – У них были моего размера. Были и большие размеры, но на Нора нельзя брать без примерки.
        – Примерит, – сказал отец. – Уже начало августа, и через две недели начнёт холодать, а у него только летние вещи. Так что тряхнём мошной и купим всё на осень и зиму. Да и тебе кое-что нужно. Поэтому на следующей неделе поедем в Алейск.
        – Пап.
        – Что, малыш?
        – Ты не беспокойся. Пройдёт несколько лет, и мы заработаем много денег. Если у меня получится с лечением, денег будет много. Есть и другие способы заработать.
        – Например, цирк, – улыбнулся он.
        – Как вариант, – согласилась дочь. – Или ограбление банка. Не нужно меняться в лице, я просто пошутила!
        – Ну тебя с такими шутками! – сердито сказал он. – Я выполнил обещание и привёз вам дуб. Нор уже начал строгать ваши мечи. Слышишь? Пошёл дождь. Давно пора: лес пересох, недолго и до пожара. Иди, Нор тебя уже заждался.

        – Что с тобой, золотко? – спросил Виктор дочь. – Сама на себя непохожа. Неужели из-за этого Нора?
        – Нет, папа, – ответила она. – Нор – это прошлое, дело не в нём.
        – А в ком? Ты была весёлой и беззаботной девочкой, а сейчас целыми днями ходишь задумчивая и печальная, как «Мировая скорбь». Кто в этом виноват?
        – Почему мы здесь? – спросила Людмила. – Только не нужно мне повторять про происки твоих врагов, я это уже слышала несколько раз. Враги у тебя были всегда, но мы никуда от них не бегали. Что ты натворил?
        – Ничего особенного, – сказал Виктор и, как в детстве, пригладил дочери волосы. – Ты уже достаточно взрослая, чтобы понять, что в бизнесе никто не может застыть и долго стоять на одном месте. Возможно только движение. Или вверх, или вниз. И новые богатства создаются медленно, чаще происходит перераспределение старых. И даже если ты играешь по правилам и не нарушаешь никаких законов, часто проигравшие не склонны смириться со своим проигрышем. А в России в бизнес пришло много людей, которым плевать на всё, кроме собственных интересов. Пока плаваешь на поверхности и питаешься мошками, ты не слишком интересуешь крупных хищников, которые обитают в глубине. Но стоит немного отъесться и увеличиться в размерах, как ты попадаешь в разряд их пищи. А если ты, не дай бог, перехватил их добычу или укусил самих...
        – Может, ты перестанешь говорить метафорами и скажешь, что сделал?
        – Я запустил одну схему, которая через два года выведет нас в разряд тех, кого у нас называют олигархами. Как часто бывает в таких случаях, появится много недовольных, чьи ноги я оттоптал. На недовольство некоторых можно наплевать, на других не хватит слюны, а есть такие, которые сами могут плюнуть, и нас после этого не будет. Когда я войду в силу, это будет уже не так страшно. И мои возможности увеличатся, и правила игры будут немного другие. Но до этого времени нужно дожить.
        – А почему мы не уехали за границу?
        – Потому что нас в первую очередь будут искать там. Мир не так велик, как кажется, а русскому за границей укрыться труднее, чем здесь, тем более когда он с семьёй был там только несколько раз. Я сделал так, что наш след повёл за границу, но мы туда не поехали.
        – А почему тогда не взяли охрану?
        – Я не знаю, сколько придётся здесь прожить, но думаю, что не меньше двух лет. Как ты себе представляешь наше совместное проживание с охраной? На несколько месяцев я их взял бы, а кто же поедет на годы? А отпускать никого нельзя. Не настолько я им верю, чтобы так рисковать. Наша безопасность не в охране, а в том, что никто не знает, где мы обосновались.
        – Мы всё равно бросаемся в глаза. Ольга так и сказала, что мы здесь прячемся, и что у нас куча секретов...
       – И о чём же у вас был разговор?
        – Я поинтересовалась её секретами, а она меня обломала. Сказала, что у нас свои секреты, а у неё свои. И раз мы держимся за свои, то и в её лучше не лезть.
        – А у неё есть секреты?
        – Навалом! Я прекрасно помню, как она убила бешеного пса. Захотела, чтобы он сдох, он так и сделал. Вороны делают всё, что она прикажет, а наша собака? Она ведь тогда вернулась с её запиской на ошейнике, а Умница не подпускает к себе чужих. Мы кормили пять дней, пока перестала на нас рычать и бросаться! И ты видел когда-нибудь, чтобы девчонки из захолустья учили латынь? А она учит! А как она танцевала с закрытыми глазами! Помнишь своего Силаева? Я как-то зашла в вашу службу безопасности, а он в зале так же танцевал. Называется бой с тенью. Так вот, она двигалась быстрее твоего Силаева и била так, что любо-дорого было смотреть. Олег смотрел и облизывался. Так бы и стоял, если бы её не предупредили вороны. И прежние владельцы отсюда убрались из-за них, ты это сам говорил. Сблизился бы ты с ними? Я узнала, что Нор прекрасно стреляет, и у них есть ещё ружьё. Два ствола и ведьма – чем не охрана? И живут рядом. Пообещать им по-настоящему большие деньги, и можно жить спокойно. Они будут заинтересованы в том, чтобы мы уцелели, а перекупать их никто не станет.
        – Ты повзрослела, дочь, – сказал Виктор, с удивлением глядя на Людмилу. – В том, что ты сказала, есть смысл. Я не верю ни в каких ведьм, но двое вооружённых мужчин – это сила, особенно если их не принимать в расчёт. Я подумаю над тем, что им предложить. Только это не к спеху. Раньше чем через полгода мы никого не заинтересуем, а за это время много чего может поменяться. Постарайся ближе сойтись с Нором и Ольгой. С началом учёбы у тебя будет для этого больше возможностей. И остальным членам семьи необязательно знать о нашем разговоре.

        Телефон издал трель сразу после того, как позавтракали и Ольга собралась мыть посуду.
        – Здравствуй, Оленька! – услышала она голос Катерины. – Вы не хотите сегодня к нам приехать? Сергей бы сейчас подъехал. Я думаю, что вы могли бы сразу решить вопросы с Нором.
        – Получилось? – спросила Ольга.
        – Не то слово, – ответила Катерина. – Надежда уже неплохо видит, и зрение улучшается с каждым днём, а у Николая давление, как у космонавта! Говорит, что давно не чувствовал себя так хорошо. Валентина помнит, что ты говорила о втором сеансе, и жаждет тебя увидеть. Они обе уже созрели для разговора. Для школы день выходной, но вам-то нужно всё решить с руководством. Потом как-нибудь подъедете и сдадите документы.
        – Я сейчас поговорю с отцом, а потом перезвоню, – сказала Ольга. – Наверное, поедем.
        Отца она нашла во дворе.
        – Папа, звонила Катерина. Лечение прошло прекрасно, и она предлагает, чтобы Сергей нас сейчас отвёз к ним решить вопрос со школой для Нора, а я заодно закончу лечение. Да и покупки нужно сделать, о которых ты говорил.
        – У меня были немного другие планы, – сказал Егор, – но раз такое дело, давайте закончим с вами. Иди отрывать своего Нора от учебников, а я сейчас буду готов. Сергею не звонила? Тогда я сам позвоню.
        – Нор, быстро наводи марафет! – вбежала в его комнату Ольга. – Едем в город к школьному начальству и за барахлом. Позвонила Катерина и передала, что оба пациента почти здоровы. Это меня не только обрадовало, но и удивило: я рассчитывала на более скромные результаты. Ладно, потом разберёмся, сейчас это только на руку. Давай быстрее, а я тоже побегу одеваться!
       В квартире директора их встретили с тортом. Закрепив лечение, Ольга рассказала «историю» Нора.
        – Последний месяц он повторял все предметы за девятый класс, так что сможет сдать по ним экзамены.
        – Зря вы это делали, молодой человек, – глядя на Нора с симпатией, сказала Валентина. – Можно было просто восстановить аттестат. Никто не станет вас экзаменовать, сами оформим. Учение, конечно, полезно, но летом вы должны отдыхать. И с медицинской картой поможем. Приходите в школу в любой будний день, вас оформят в десятый «А».
        – Валентина Ивановна, у нас появились соседи, – сказала Ольга. – И у них есть сын, который тоже перешёл в десятый класс. Как бы его тоже к нам? Вы же знаете, что у нас иногда творится зимой. В одном классе нам было бы легче учиться.
        – Он тоже что-то потерял? – улыбнулась Валентина.
        – У него всё должно быть в порядке, – ответила Оля. – Его фамилия Фролов.
        «А ведь Олегу, да и Люде, наверняка пришлось переделывать школьные документы на другую фамилию, – подумала она. – Хотя с деньгами их папаши это было нетрудно».
        У завуча торта не было, но при виде Ольги она её обняла и заплакала. Понятно, что и здесь у Нора не возникло никаких сложностей.
        – Надо будет поставить Катерине магарыч за идею, – сказала Ольга своим мужчинам, когда они, нагружённые свёртками и сумками с покупками, возвращались из центра Алейска в квартиру Замятиных. – И врать почти не пришлось, и получилось намного лучше, чем мы планировали.

     Главы  9-10   http://www.proza.ru/2017/05/23/389