Без родины гл. 3

Виталий Поршнев
                ГЛАВА ТРЕТЬЯ.
   
    Больница. Специфический запах хлорки и лекарств,  высокий, давно не беленый потолок, блеклые зеленые стены и  частые двери   с номерами палат.  Я лежу   под казенным одеялом на скрипучей металлической кровати.  У моих  ног, положив руки на никелированную спинку, стоит полная, смуглая молодая женщина с красиво уложенными черными волосами. Она в упор разглядывает меня. После попытки улыбнуться  я говорю  слабым голосом:

–    Лена, ты так смотришь, словно ничего интереснее в жизни не видела!

–  Да вот, думаю о том, Гриша, что ты парень  хороший, но почти всегда создаешь мне проблемы.  А теперь  валяешься тут  с ужасно хворым  лицом,  и напрашивается вывод, что заболел ты надолго, – она говорит  не с упреком, а как бы для себя, задумчиво.

– Лена, если тебе нетрудно, поищи, пожалуйста! – пытаюсь я пошутить.

– Что? –  подняв брови, спрашивает она.

– Мою память,  пропала куда-то!– говорю я,  и издаю нечто похожее на смешок.

– Гриша, твои остроты  обычно не смешны,  и эта еще и глупа!– вместо ожидаемой улыбки, говорит  Лена.

–    Жена друга, я знаю, что отношения у нас не очень, но зачем  ты обо мне так, и на всю палату!  Я  всего-навсего   решил переменить тему!

– Это не палата, а коридор. В  палатах для таких  выдающихся личностей, как ты, мест нет! – не без  иронии произносит Лена.

    Сбитый с толку, я осматриваюсь лучше. Действительно, коридор, а вернее, холл для просмотра телепрограмм. Однако  телевизора нет, вместо него стоят кровати с больными. Моя койка последняя в ряду, от соседа меня отделяет проход к окну и тумбочка.  Что ж, окно – это хорошо! Свежий воздух, светло!

  Наконец  я вспоминаю, как оказался  в  больнице, и задаю вопросы:

– Лена, а моя машина где? А Сашка?

– Твоя машина возле нашей избы стоит. Сашка поехал в Москву за лекарством для маленькой. Приедет, придет сюда. У нас  дети болеют, а муж возле тебя вторую ночь сидеть собирается.  Такие дела! Ладно, извини, я не попрекать тебя пришла, а поесть принесла. Кушай и выздоравливай! Мне пора! –  стараясь быть ласковой, говорит она, кладет на мою тумбочку полиэтиленовый пакет и уходит.

    Я  смотрю,  как она  исчезает в полутьме коридора. Лена очень хорошая женщина, и прекрасная жена Сашке, но  меня на дух не переносит.  Наверное,  потому, что Саша весьма охоч до сторонних развлечений, а подставляет под гнев Лены обычно меня, сочиняя различные фантастические истории.

    Я хочу выглянуть в окно,  и пытаюсь для этого подняться. Но  со мною происходит нечто плохое: легкие сжимаются, и я, похожий  на умирающую от удушья рыбу, падаю обратно. Мой вид настолько красноречив, что больной с соседней койки, едва глянув на меня, вскакивает со своей кровати и бежит к двери с надписью «процедурная».

    Мне становится легче  после  кислородной подушки. Со мною возится уже знакомый мне, «хмурый» врач. Он делает  внутривенные уколы и ругает  больничное начальство. Говорит, что таким тяжелым больным нужно лежать в   больнице города Обнинска, а не здесь, в сельской терапии.

– Какой у меня диагноз?– с хрипом дыша, спрашиваю я.

– Тяжелая форма аллергии  при…  имеющейся бронхиальной астме?–  врач вопросительно смотрит на меня.  Я согласно киваю.  Он не ошибся,  от  астмы  я страдаю с детства.

    Через несколько минут приступ  окончательно проходит.  От  лекарств с  усыпляющим эффектом мои глаза  закрываются, и  я вижу новый для меня сон.  Звездной ночью   я стою пред  входом в  разрушенную временем церковь. Сквозь  пустые оконные проемы видны отблески горящих в храме свечей, слышится тихое чтение псалтири. Я осеняю себя крестным знамением, и, перепрыгнув яму перед входом, иду внутрь храма. Здесь холодно так же, как и снаружи, злой ветер гуляет в дырявой крыше, но я ничуть не удивляюсь, увидев нескольких прихожан и батюшку, который их исповедует. На столике лежат свечи. Я  хочу взять одну,  ищу  карман с деньгами, однако обнаруживаю, что в больничной пижаме карманов нет.  Я думаю, что без денег брать свечку – нужно спросить у священника. Только  он пока занят,  и я, перекрестившись,  разглядываю  фрески с изображениями святых.

    Неожиданно  священник  зовет меня  по имени. Удивившись этому,  я иду, спотыкаясь о  битый кирпич.

– Что это, батюшка, церковь у вас такая... не отремонтированная?–  с недоумением спрашиваю я у старца.

Священник удивленно осматривается, словно сам видит церковь впервые, а затем, искрясь духовным весельем, говорит:

– Это она не у меня, а у тебя такая не отремонтированная! Ничего, с божьей помощью справишься! Грешен?

– Да...– я теряюсь от вопроса,– я, отче, не готовился к исповеди. Не знаю, с чего начать! Грешен, разумеется, грешен! И очень...

  Я вспоминаю про свою несуразную жизнь, грусть и раскаяние подступают к сердцу,  хочется заплакать. Батюшка гладит меня по голове, как отец в детстве, отпускает грехи и благословляет.  Мне  становится легче дышать, и на этом сон прерывается..