Улыбка из далёкого детства Гл. 39

Клименко Галина
Гл.39


Между тем, Олеся заканчивала десятилетку и приближались экзамены, которые надлежало сдать достойно, ведь впереди поступление и не куда-нибудь, а в ВУЗ. Но это так Галина с Виктором думали, у Олеси же, уже имелась своя точка зрения на сей счёт. За всем, что произошло в последние годы, взрослые как-то особенно и не заговаривали о дальнейшем жизненном пути для своей дочери, вернее, они-то заговаривали, уверенные, что она пойдёт по отцовским стопам и поступит в медицинский, но девушка либо отмалчивалась, либо всё переводила в шутку, мол, не многовато ли двух медиков в одну маленькую семью?

Но нынче Галина решила, что уже пора все вопросы расставить на определённые места и получить на них конкретные ответы.

-   Лесь, давай поговорим о твоей будущей профессии?  -  предложила она, когда они втроём только что поужинали. Олеся вымыла посуду, а Галина протирала её насухо вафельным полотенцем.

-   Надеюсь, выбор падёт на медицинский?  -  поддержал жену Виктор.

-   Нет. С чего вы взяли, что это обязательно должен быть медицинский?  -  обронила девушка.

-   А что же тогда?  -  растерялся Виктор.

-   А, наверняка продолжится танцевальная карьера?  -  попробовала догадаться Галина, которую слегка ранил её ответ, ведь она тоже думала, что дочь продолжит семейную династию.

-   Нет и не танцы. Мам, ну я же говорила, что кружок я посещала лишь потому, что мечтаю научиться красиво танцевать.

Озеровы-старшие переглянулись.

-   Хорошо.  -  голос у Галины предательски дрогнул.  -  Тогда можешь нам поточнее объяснить, какое учебное заведение ты для себя выбрала? Надеюсь, родители имеют право об этом знать?

-   Конечно, имеете. А я и не скрываю... Я буду учиться на кондитера.

-   На кого?  -  Галина резко обернулась к дочери.

-   Мам, я сказала - на кондитера. А что плохого? Торты и пирожные любите? Вот, радуйтесь, у вас скоро объявится личный пекарь.  -  Олеся хотела казаться беспечной, но было заметно, что она тоже волнуется.

-   Лесь, какой кондитер, ты о чём? У тебя всего одна четвёрка в году! С такими данными можно попробовать получить и высшее образование.

-   Мама, вот получат все высшее образование и что дальше? А кто навоз будет чистить и хлеб выпекать, уж не академики ли с профессорами?

-   Леся, не уходи от темы, ты прекрасно понимаешь о чём я. Никто не имеет ничего против, если взять во внимание доярок или тех же хлеборобов, но я подчёркиваю, что не у всех такие блестящие оценки, как у тебя. Если на то пошло, то и комбайны с тракторами тоже надо кому-то конструировать, а также стихи с картинами писать и покорять горные вершины. Но не всем дано хорошо закончить школу, дабы стать космонавтом, а уж если так повезло, то почему не использовать те знания и тот ум, что подарила тебе природа? Да у тебя и этой четвёрки не было бы, если б ты больше внимания уделяла учёбе, но кружок отнимал массу времени и этим я хочу лишь подчеркнуть, что ты у нас умная девочка, а кондитеров и без тебя хватает.

-   Мам, ну толку, что у тебя ВУЗ? Ты воспользовалась этим? Или скажу проще, тебе это пригодилось когда-нибудь?

-   Леська, ты не вправе попрекать этим свою маму! У меня так сложились обстоятельства!  -  повысила голос Галина.

-   Вот и у дочери тоже так сложились обстоятельства! У меня нет желания грызть этот затвердевший гранит науки. Я еле десять лет выдержала. Но готова ещё потерпеть пару годков, ведь не сравнить же их с пятью или шестью, а это уже легче. И, кстати сказать, родители тоже не имеют право диктовать ребёнку свои условия на предмет предстоящей профессии последнего.

-   Да как ты можешь говорить с нами подобным тоном?  -  ещё громче крикнула Галина. Но Виктор сохранял молчание.

-   Каким, ма?  -  тоже повысила голос девушка.  -  Я разве оскорбила вас с папой? Нет! Я вам благодарна за всё и это правда, но только я сама для себя буду выбирать специальность.  -  и Леся поспешила убраться из кухни в свою комнату.

-   Леська, вернись! Мы не закончили!  -  пыталась остановить дочь Галина и уронила большое блюдо, которое разбилось, ударившись о пол. Девушка вернулась, чтобы помочь матери, но Виктор махнул ей, мол, сам помогу, и когда последние осколки оказались в контейнере для мусора, мужчина принялся успокаивать разрыдавшуюся жену.

-   Ну что ты, ну иди ко мне...  -  он обнял расстроенную, дорогую ему женщину, прижимая её голову к своей груди, и зарылся лицом в пахнувших цветочным ароматом волосах.

-   Виктор, это было моё любимое блюдо...

-   Да мы таких десяток ещё купим, ну стоит ли, из-за какой-то тарелки так изводить себя?  -  хотя, Виктор отлично понимал, что причина тут кроется совсем в другом.  -  Ну давай присядем и спокойно поговорим.

Галина послушалась и присела на стул. Виктор занял место напротив.

-   Галочка, нам с тобой ещё радоваться надо. У Стаса Гобелко сестры, старшая дочь в том году закончила школу. Никуда не поступила и нигде не работает, в данный момент сидит дома, естественно за родительский счёт. А наша собирается заиметь профессию. Пусть её выбор нам не по душе, но главное, что собирается, правильно? Далее. Если ей понравится выбранная ею специальность, то можно и дальше продолжить карьерную лестницу по этой стезе, верно?

-   Какую карьерную лестницу?  -  не поняла Галина.

-   Ну есть же и пищевые институты или ещё что-то в этом плане? Конечно есть! А когда дело по душе, то любой человек старается совершенствоваться, чтобы поболее приобрести желаемого опыта. Ты согласна?

-   Согласна. Но, это если понравится. А захочет ли Леся?

-   Думаю, нам не стоит пока это обсуждать. Давай дадим ей срок, а заглядывать далеко вперёд в этом отношении пока рановато. А знаешь, я горжусь нашей дочерью! У неё есть стремление к чему-то, а это уже важно. Гораздо хуже, когда дети паразитируют на шее у собственных родителей. И вообще, у меня к тебе предложение... Ты за последние годы слишком устала от всех, внезапно навалившихся негативных ситуаций, и тебе требуется основательный отдых. Езжай-ка ты к морю и приведи своё душевное состояние в норму.

-   Не хочу.  -  нахмурилась Галина.

-   К морю не хочешь?  -  удивился Виктор.

-   Я только с тобой туда хочу.

-   Я бы с удовольствием, но... Столько работы навалилось.

-   Я понимаю, потому и остаюсь дома.

-   Напрасно. Я бы на твоём месте не задумывался.

-   Виктор, у Леськи экзамены, ну как я могу её бросить, сам подумай?!

-   А что тут думать? Она уже взрослая и сама со всем справится. А ты чем ей поможешь, экзамены за неё будешь сдавать? Наоборот, твоё неусыпное бдение в этом вопросе - ей только помешает. Езжай, а я проконтролирую нашу дочь.

Галина долго ещё сомневалась, но когда Леся сдала первый экзамен на отлично, то ей пришлось пересмотреть своё отношение к поездке на курорт. Да и Люда поддержала Виктора.

-   Гал, ты что, не веришь Виктору и не доверяешь ему Леську, будто он окунётся в свою работу, а девочка будет предоставлена сама себе? Более лучших отцов я не встречала.

-   Ну что ты, Людочка, как я могу не доверять отцу его же ребёнка?

А ещё через два дня Галина уже сидела в поезде, в купейном вагоне. Возле окна стояли Виктор с Олесей и махали ей руками.

-   Мамочка, всё будет хорошо, поверь нам с папой, ладно?  -  кричала через стекло Олеся.

-   Ладно.  -  вымученно улыбалась им женщина.

Галина выбрала для отдыха тот городок, где когда-то они познакомились с Виктором. В номер её поселили пока одну и она, зная местность, сразу же отправилась на побережье. Женщина была рада, что послушалась дочь и мужа, только одно созерцание этого безбрежного пространства просто магически влияет на общее состояние человека. Она долго бродила босиком по песку, вглядывалась в даль, прикладывая ко лбу ладонь, где на горизонте были видны всевозможные по величине парусники, мочила ноги в солёной воде и искала по берегу нужные камешки или ракушки, которые собиралась потом повезти домой.

Всё хорошо начиналось с первого дня, но вот её не покидало такое предчувствие, будто за нею кто-то наблюдает. Оглядываться по сторонам она постеснялась, ещё подумают, что она ищет здесь знакомств, потому вскоре и отправилась в гостиницу, где намеревалась принять душ и спуститься на первый этаж в общепит.

В кафе, за соседним столиком расположился седой мужчина лет шестидесяти, который передвигался прихрамывая и одновременно опираясь на трость. Тем не менее, он ловко донёс поднос к своему месту и освободил его от заказанных блюд.

"Несчастный."  -  подумала Галина и тут же отвлеклась на поедание салата и шницеля без гарнира.

И снова это чувство, будто кто-то следит за нею. Галина подняла глаза и встретилась взглядом с тем хромым мужчиной. Вернее, на его лице были затемнённые очки и взглядом они встретиться не имели реальной возможности. Женщина терпеть не могла, когда с нею кто-то вступает в беседу и у этого кого-то не видно выражения его глаз, потому что их закрывают подобные очки.

"Ну неужели нельзя снять их хотя бы на время разговора?"  -  Галина считала это неуважением к собеседнику. Но этому "инвалиду" она прощала и на то имелась веская причина. Через всю его щеку проходил глубокий шрам, который, видимо, повредил и глаз. А может и вовсе этого глаза не было.

"Но только почему он всё время посматривает в мою сторону, причём, с явным интересом? Ну хоть трафарет повесь себе на шею, мол, я замужем и никаких знакомств заводить не намерена, даже простых, чтобы перекинуться парой слов."

Этот хромой незнакомец, одетый во всё чёрное, брюки и лёгкую рубашку, но с длинным рукавом, преследовал её каждый день. В кафе, на море и даже пытался идти за нею, когда она отправлялась по магазинам. Он не заговаривал, даже старался находиться поодаль, но никогда не выпускал её из поля зрения. Женщине это явно не нравилась, она уже нарочно косилась в его сторону, мысленно объявляя ему свое нерасположение и даже неприязнь.
Но мужчина, который конечно же всё понимал, делал вид, будто ничего не замечает и продолжал таскаться за нею следом.
Это выводило из равновесия. И ведь не предъявишь ему никаких претензий. Он молчал и не нарушал дистанций, примерно с добрый десяток метров.

"Неужели он не подозревает, что бесит меня?  -  думала ночами женщина.  -  Да всё он знает. Тогда почему так ведёт себя? Очень подозрительно."

Но однажды, он заговорил. Это случилось на берегу. Голос хрипловатый, но спокойный. Складывалось впечатление, что "старец" многое повидал в жизни и теперь смело смотрит на все неприятности и даже смеётся с них, заранее уверенный в своей победе над ними.

-   Вы впервые здесь?  -  спросил он, не глядя на неё, вроде увлечённый разглядыванием несказанной красоты лазурного водоёма.

-   Вам какое дело?  -  тут же вскинулась Галина.  -  И может хватит охранять меня? Поверьте, я в этом не нуждаюсь.

Мужчина даже не шелохнулся и выдержал некоторую паузу.

-   Боже, Галочка, я так хотел быть узнанным тобой, но ты меня не признала.

Округлив глаза, ошеломлённая женщина уставилась на него.

-   Но... я вас впервые вижу... Кто вы?  - прокричала она.  -  Откуда вам известно моё имя?