Вербное воскресение

Елена Шутилова
    Это что же на белом свете деится? Небо серым саваном затянуто. Воют ветры по полям заснеженным. Ни следочка заячьего на стылом насте, ни мышиной точечки. Ни былинки, ни травинки не виднеется. По лесам притихли птицы малые. Не видать, не слыхать красной весны. Не шлёт она гонцов своих – подснежников. Замерло всё вокруг, будто умерло.

   Волнуется по городам да сёлам народ честной. А что делать не знают.  Задержись весна в заморских странах еще капельку, запоздай солнце ясное на минуточку – ни вспашешь, ни отсеешься. Урожая не соберёшь, примешь смерть голодную.

    Росла в одном селе у калитки верба. Видела она людские тревоги. Наслушалась птичьих да звериных страхов. У самой веточки от стужи покраснели. Стоит вербочка думу думает, как ей зиму обмануть, весне помочь?

    А зима лютует. Днём снегом округу засыпает, ночью примораживает. Решила видно окаянная совсем весну в свои владения не пускать. Все живое извести. Навсегда землю обезлюдить.

    Взмолилась тут верба: «Проснись, Земля-Матушка! Напои своим живым соком корешки мои и веточки. Помоги мне весне весточку послать.»  Очнулась Мать-Земля от зимнего сна. Потекли соки во сырой земле. Вербочка ей помогает: каждым корешком сок тянет и гонит его по своим веткам   до самых их кончиков, до последней почечки.

    Набухли почки на ветках, распушились. Словно снежки на деревце повисли. Зима не нарадуется. Вербу за любовь и преданность нахваливает.

— Что же ты, Верба, морозу да холоду помощницей стала?! — корит её воробей. А сам, бедный, еще глубже под стреху от холода забился.

    Горько вербочке обидные слова слышать. Но молчит, только еще больше почки пушит. Тайными путями под землей сок гонит.

    Вот как-то ранним утром из «снежков» вдруг словно солнца лучики в небо выстрелили. Пробили они серые тучи, и хлынул на землю яркий солнечный свет. Народ радуется, на улицы высыпал. Глядь, верба-то вся золотая стоит, жёлтым цветом светится. И тепло от неё, и радостно, как от солнышка. А под кустом-то, гляньте, подснежники появились. Зазвонили весенние гонцы в цветки – колокольчики: «Весна! Весна идёт!» Радуйся народ! Не закончится жизнь на Земле-Матушке!

   И не снежки  на вербе висели, а пробивались золотые почечки, из которых скоро молодые клейкие листочки появятся. Обманула верба стылую смерть. Под снежками-почками новую жизнь выпестовала.