Байка про время

Олег Михайлец
Сморю я на вас, ребята, и удивляюсь — живете, словно черновик пишете. Вроде как реальная жизнь только потом будет, а сейчас так, пробная версия. Не будет. Есть только здесь и сейчас. Упущенный шанс исчезает, ошибки не исправить. И на машину времени не надейтесь. Вернуться в прошлое, накостылять себе самому по шее и всё исправить не получится. Не придумают такую машину времени, давно ее сделали, попробовали и сдали в утиль. Серьезно.

Когда мне мозговой имплантат последнего поколения встроили, был среди его создателей парнишка один. Это сейчас он Иннокентий Семенович, академик и светило науки, а тогда просто Кеша был. Шустрый, любопытный и жутко умный. Через пару лет после тех событий, когда я в другую вселенную попал, он меня нашел и предложил еще в одном эксперименте поучаствовать. Мне и предыдущего хватило, поэтому хотел отказаться, но когда он рассказал в чем суть, то дал согласие.

Разбираясь с данными о моем путешествии, он предположил как можно управлять временем. Мы ведь как привыкли думать по фильмам и книгам? С умным видом набрал нужную дату на крутом приборе, нажал кнопку, всё вокруг закрутилось и исказилось и хоп, ты уже в древнем Египте смотришь как пирамиды строят. Вот только в этих фильмах очень многие вещи не учитывают. Во-первых, считается что прошлое и будущее всегда есть и в них можно попасть. Ну, помните эффект бабочки и всё такое прочее. Во-вторых, в кино всегда  оказываешься в том же месте, только в другое время. А то, что планета не стоит не месте и несется с бешеной скоростью в космосе, как-то замалчивают. И есть еще сотни факторов, которые просто не учитываются.

Вот и решил Кеша отлететь подальше в чистый космос, где точно ничего нет и не было в ближайшем прошлом. На том и порешили. Выбрали место не очень далеко, проверили историю и маршруты кораблей, чтоб там не проходили, траектории известных метеоритов и полетели. Неделю проболтались на одном месте, чтоб точку зафиксировать. Эксперименты решили проводить в трюме, поэтому неделю туда не заходили, а сидели в основном в рубке.  Я всё по камерам за трюмом следил, вдруг что мелькнет, а Кеша нервно на вход в поглядывал, словно ожидая, что он сам в него войдет, да к себе прислушивался, ведь, если верить теории, он уже должен был знать исход событий, если сам с собой в прошлом встретился. Видимо не встретился, поэтому с такой же тревогой, как и в начале путешествия пошел к концу недели в трюм. Взял рюкзак с питанием, приборчик свой и на прощание помахал рукой, типа жди, скоро буду.

Вернулся он через час грустный, бросил пустой рюкзак в угол и сказал «Привет, Петрович, поехали домой». После кружки горячего чая он рассказал как всё было. Первый прыжок во времени он совершил на минуту назад. Взял брикет сухпайка в руки, прыгнул, положил брикет на пол рядом с собой и вернулся. Брикета не было. Снова прыгнул на минуту назад — лежит. Второй раз положил брикет в настоящем, отошел в сторону и несколько минут стоял и смотрел на него — ничего не происходило. Подошел, прыгнул на минуту назад, увидел брикет, себя, но тот «я» его не видел и не слышал. Потом в будущее попробовал прыгнуть, но как в стену резиновую врезался, назад его отбросило.

В общем провел он сотни экспериментов, прожил в прошлом в сумме несколько дней, видел порой до десятка своих копий, но ни повлиять, ни пообщаться не смог. Даже в рубку к нам заходил один раз, посмотрел со стороны. В последний эксперимент он в скафандр залез и пытался попасть максимально далеко в прошлое. После этого вернулся ко мне.

В следующий раз мы встретились уже через год. Посидели в баре за парой бокалов пива и он рассказал всё, что смог вычислить из того путешествия. Мы привыкли, что наш мир трехмерный. Но это не так. Мерность, оказывается меняется от будущего к прошлому. Если в будущем она четыре, а в прошлом стремится к нулю, то у нас равна числу Пи. И вот эти сотые и есть время, которое нас толкает вперед. Представьте что мы лодка на реке. Плывем быстро, впереди бурун, сзади расходятся волны. Так вот бурун — это барьер в будущее, который мы не можем преодолеть, а волны сзади — наш след, который тает. Прямо за нами мир начинает терять мерность, примерно через неделю становится плоским, а за десять дней вообще вырождается. Если нарисовать человечка на листе бумаги и представить что он живой, увидит он нас? Нет. А мы его видим. Так же и с прошлым. Оно лишь наш след и существует само по себе, мы сами по себе.

Так что, ребята, настоящее прошлое — это наша память, а будущее — планы и дела. Не надейтесь всё исправить, живите сейчас и сразу правильно.