Связь

Дмитрий Новиков Винивартана
                Забытый

   ...И лежал он в траве измятой, истекая "клюквенным соком"...
    - Ну откуда взял столько ягод? - донеслось из открытых окон.
    - Мне хватило б их на неделю! - простонала одна старуха.
      А вторая сказала: - Полно... Пусть земля ему будет пухом!
      А над ним уже мухи вились, маслянистая стыла лужа.
      Никому был солдат забытый кроме этих старух не нужен...

                Светлана Лескова   
                (опубликовано на Прозе.ру)


Действительность, в которой мы живем, порой представляется мне своеобразной лентой Мёбиуса – односторонней поверхностью, на которой все события неизбежно имеют связь друг с другом. Связаны между собою все наши поступки и мысли, чувства и отношения. Пространство наше, мир наш едины и поэтому невозможно, оставаясь человеком, отвести взгляд от трагедии или вообразить ее себе в виде чего-то привычного, знакомого и пройти по этой причине мимо со спокойной совестью. В своем стихотворении поэт выражает это с такой необыкновенной силой и пронзительностью чувства, что содержащая вначале как бы сюрреалистические нотки картина затем буквально приковывает наш взгляд к высшей реальности бытия – к душе человеческой и ее судьбе в мире сем.

Нижеследующее стихотворение – моя скромная попытка выразить чувства и мысли, возникшие при чтении «Забытого».


Как разбойник, рядом распятый,
К Богу с верой я обращаюсь:
Помяни Ты меня в том месте,
Где обиды все исчезают.
Где погибшие снова живы,
Где с любимыми мы, обнявшись,
Радость мирную делим свято.
И... прости Ты мне, Боже милый,
Что не смог я унять собрата –
Кто «успехи» считал земные,
И Твой облик в себе унизив,
Мыслил все о земных утратах -
Сколько боли в этом забытьи...
Лучше уж ропот сердца злого -
Ведь от ненависти до любови
Шаг всего лишь один, неприметный.
Пусть солдат же ничком лежащий
Обретет свое мирное небо
И молитвами нас, скорбящих
Воцарится пусть добрая вера.