Сага о печати

Мик Александров
   Глава из романа.
 
   В то утро Александр Венидиктович выглядел каким-то серьёзным, Кире показалось, что он хочет что-то сказать, но не решается. Он как то странно на неё смотрел, был не разговорчив, чрезмерно суетлив, несколько раз выходил из дома и тут же возвращался. «Возможно,  плохо себя чувствует, возраст всё-таки», в итоге решила Кира.
   И вот за чаем, когда Валька не допив свою чашку, убежал на озеро, несколько минут неотрывно глядя на руки Киры, Александр Венидиктович вдруг спросил:
 - Кира, скажите, Вы дворянка?
От этого вопроса, такого вдруг неожиданного, прозвучавшего так неестественно, в этом маленьком крестьянском доме, Кира чуть не выронила чашку с чаем. Почему то жаром вспыхнуло лицо, а босые ступни явно ощутили холод пола.
 - С чего Вы взяли, - излишне резко и громко, каким-то не своим голосом, от перехватившего горло спазма, возразила Кира. – Я советский инженер.
 Александр Венидиктович замахал руками:
 - Конечно, конечно, я совсем не против, Вы советский инженер, это очень правильно, очень хорошо. Я совсем ничего не имею против. Мне просто хотелось узнать, кто жена Евгения, он мне всё же сын, хотя я и не желаю его видеть. И Ваши руки, да и Вы сама, мне как то очень трудно предположить, что Ваши родители из крестьян, или даже лавочников. Я просто интересуюсь, не подумайте ничего плохого.
Кира по не многу оправилась и пришла в себя, от столь неожиданного вопроса.
 - Да, Александр Венидиктович, Вы правы. Моя мама, в девичестве Давыдова, дядя говорил, что они в родстве с Багратионами. Но я об этом практически ничего не знаю. А папа, он был горный инженер и золотопромышленник, Григорий Божедомов, мы жили на Амуре. Мои родители давно умерли, их нет. Но даже из-за фамилии я имела большие неприятности, - Кира усмехнулась. – Мне вообще, не везёт с фамилиями, прямо печать какая-то.
 - Печать говорите? – теперь усмехнулся старик, - а ведь верно, и у нас печать, своя. Можно сказать печать рода.
 - Это как? – не поняла Кира.
 - Ну, вот скажите, Вы с Евгением в браке?
 - Конечно, мы зарегистрированы в ЗАГСе, всё по закону, уже семнадцатый год.
 - Да, да, в ЗАГСе, - Александр Венидиктович встал из-за стола. – Всё правильно, всё по закону. Только власть меняется, мы это видели, много раз. А в церкви, значит, не венчаны?
 - Нет, конечно, - Кира не понимала, куда клонит свёкр.
 - Да, да, - повторил старик, - церкви вы отменили, я понимаю. Вот и получается, печать рода над нами, Вы правильно подметили, именно печать. Валька пятое поколение незаконно рожденных в нашем роду. Всё верно. Только фамилию мы сохранили. И ещё кое-что, что я хочу Вам передать. Только дайте мне слово, выполнить одно моё условие.
 - Какое? – Кира ничего не понимала.
 - У нас есть ещё одна печать, в виде перстня. Мне отдала её бабушка, когда родился Евгений, с условием, что я передам ему, когда у него родится сын. Бабушка же, когда то получила эту печать от старого генерала, отца своего сына, моего отца. С тем же условием, отдать, когда у него родится сын, то есть я. Но я родился уже после смерти отца, поэтому и получил печать из рук бабушки.
 - Как интересно, - Кира приготовилась слушать, - я об этом ничего не знаю.
 - Об этом не знает никто, только я, а теперь и Вы. – Старик открыл дверцу буфета и достал тряпицу.
 - А расскажите, Александр Венидиктович, - попросила Кира.
 - Конечно, расскажу, не сейчас. Это очень длинная, похожая на легенду история. Я и сам относился к этому всегда как к легенде, хотя бабушке, несомненно, верю. И я Вам обязательно расскажу. Только прошу, пообещайте, что выполните моё условие.
 - Ну, о чём Вы говорите, конечно, выполню, честное слово, - Кира даже привстала, - можете не сомневаться.
 - Вот, - старик развернул тряпицу и достал большой серебряный перстень. - Вот эта печать. Сохраните её, пусть она будет у Вас, до того самого времени, пока у Вальки не родится сын, который унаследует его фамилию. А уж законно он будет рожден, или нет, на то воля Божия.
 С этими словами Александр Венидиктович отдал перстень Кире.
 - Возьмите, когда придете ко мне в следующий раз, я Вам расскажу всю историю, всю нашу семейную легенду. Времени на это понадобится много, а сегодня, вам с Валькой через час надо идти к поезду, мы не успеем. Я Вам верю, Кира, сохраните это, как моя бабушка хранила.