Новелла 16. Мужской долг

Арт Ангелуа
     Новелла 16. Мужской долг

     Ты, кого я избрал, всех милей для меня.
     Сердце пылкого жар, свет очей для меня.
     В жизни есть ли хоть что-нибудь жизни дороже?
     Ты и жизни дороже моей для меня.
                Омар Хайям
     Встреча со своими первыми в жизни женщинами не выработала во мне пренебрежительного отношения к женщинам, как к стандартному продукту ежедневного потребления. Наверное, потому, что встретились они мне весной, в самую прекрасную пору моей жизни и все остальные встречи с женщинами и отношения с ними я мерил этими светлыми образами на фоне неяркого весеннего солнца в окружении весенних цветов - фиалок и ландышей. Хотя со временем я начал понимать, что от женщин очень много неразрешимых проблем и никаких спокойных возможностей не только для жизни, но и для отдыха. Покой в семейной жизни ищут все мужчины, но находят его немногие. Я вспомнил недавний случай, когда собирался провести время один дома в спокойной домашней обстановке.

     Fакт Дежавью. Я считаю, что идеальное утро, это когда ты проснулся, потянулся, улыбнулся, перевернулся и снова заснул. И это утро было замечательным, просто идеальным - даже два раза. И день обещал быть идеальным. В этот день мне выпало редкое для меня счастье! Я был дома один, без женщин - без жены и дочки! Кругом сплошное «благорастворение воздуха» - тишина и благодать. Никто не мешает спокойно смотреть телевизор. Можно посмотреть футбольный матч, просто послушать музыку, или просто попить пива, заранее припасенного и охлажденного в холодильнике. Жена ушла навестить свою мать - мою «драгоценную» тещу. Дочка тоже ушла куда-то со своими друзьями. Сегодня воскресенье - весна, утро, свобода. На улице щебечет в кустах разнокалиберная мелкая птичья «сволочь», «гукают» от переизбытка любви горлинки, «мяучат» мартовские коты. И я один дома!
     Только я собрался приготовить себе завтрак - омлет из пяти яиц с гарниром из маринованных огурчиков - закуску к «рюмашке» водочки в бутылочке, заранее припасенной и охлажденной  в морозилке - звонок в дверь. Открываю - на пороге стоит очень молодая симпатичная женщина, скорее даже юная девушка, в монашеской черной сутанке с картонной коробкой на груди. Скромно потупив глаза, девушка говорит, что собирает пожертвования на ремонт храма Святой Девы Марии. Глазенки у Девы очень красивые и выразительные - отказать ей, в чем-либо, трудно.
     Смотрю в глазенки прелестной юной инокини и понимаю, что «ремонт храма девы Марии» - дело богоугодное. Выгребаю из кармана брюк всю мелочь как медную, так и бумажную и кидаю в прорезь коробки. Глаза у «инокини» загораются счастливым светом. С «книксенами», поклонами и словами благодарности «дева» весело удаляется. Закрываю дверь и с сознанием, что совершил благородное и богоугодное дело, иду опять на кухню.
     Не успеваю поставить на плиту сковородку - звонок в дверь. Открываю - стоит женщина «бомжеватого» вида. Женщина властно заявляет, что она из «санэпидстанции» и в подвале нашего дома обнаружены крысы. Она должна их «травить» - разбросать отраву. Но перед этим я должен заплатить ей за эту акцию. Вспоминаю, что недавно жена говорила, что уже  приходили «травить» крыс и она уже давала деньги «санэпидстанции». Но ни одной мертвой крысы из подвала не «предъявилось» жене после акции «травли», так как сразу же после получения денег за «гипотетически дохлую» крысу, таинственно исчезла и сама «санэпидстанция».
     Моя жена кроме своих домашних дел, вообще никогда ничем «внешним» не интересуется - если придут домой и скажут, что надо заплатить за посадку яблонь на Луне - она ни слова не говоря, заплатит - считая, что так и надо и космонавты только за этим и «вылетают на орбиту». Я уже понимаю, что жена попалась на «вымогательскую удочку санэпидстанции».
     Представительнице «санэпидстанции» я максимально корректно заявляю, что заранее никогда не плачу денег - пусть представит дохлую крысу, и я тогда оплачу расходы за ее яд. Не обращая внимания на ее объяснения и крики, что крысы сразу не умрут, надо подождать пока яд подействует, а платить надо сразу, закрываю дверь перед самым носом «санэпидстанции».
     От общения с «санэпидстанцией» с ее «травлей крыс», мне некстати вспомнился один «момент» из семейной жизни. Недавно жена, «сидевшая» на очередной «великопостной» диете - хотя я много раз и говорил ей, что на диете не сидят, а двигаются, «обреталась» вместе с дочкой у телевизора и смотрела программу «Здоровье» об очередной «макаронной» диете, позволяющей сбросить вес аж на целых три килограмма всего за два дня. На вопрос дочки - почему из-за какого-то куриного гриппа люди в телевизоре убивают птичек, жена, не переставая жевать «поп-корм» - «воздушные диетические»  кукурузные хлопья, коротко ответила: Чтобы не болели! Моя жена всегда говорит - вернее изрекает прописные истины так «метко», что «подкопаться» просто невозможно - логика безупречная - смысл ее изречений двоякий и все ее «мнения - железные». Она всегда «вещает», как астролог посещающий «астрал» и говорящий «всю правду» с помощью «невидимого третьего глаза», который, как известно, никогда не ошибается, потому что смысл его изречений понять невозможно.
     Жена всегда сама желает «наступать на все грабли», чтобы изучить жизнь. Всегда, когда она хочет что-нибудь сделать - она любит советоваться со мной. Но никогда не следует советам. Когда ей говоришь, что так делать не стоит, ничего из этого не получиться и будет только хуже, она никогда не верит и заявляет, что своим «чириканьем», я только накличу беду. И в «пику» мне, делает все по-своему. Затем, когда все получается так, как я «накаркал», она просит помочь выпутаться или, вернее сказать, «выпутать ее из положения» и тут же обвиняет во всем меня - это я своими «мрачными предсказаниями» сглазил дело, и поэтому у нее ничего не получилось так, как она его «запланировала».
     Мудрецы говорят, что мужчина должен сделать в своей жизни три главные вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Но, кажется, ни один мудрец не сказал - для чего приходит в этот мир женщина. Исходя из своего жизненного - семейного опыта, мне иногда кажется, во всяком случае, у меня после женитьбы началось складываться такое мнение, что моя жена пришла в этот мир чтобы: Во-первых - «Пилить» дерево, на «шее» у которого она сама и сидит. Во-вторых - Раскатать по кирпичику отчий дом - если представить себе весь «многовековой катаклизьм», связанный с ремонтом и переделкой нашей однокомнатной в «полуторакомнатную» квартиру, а также почти ежедневным передвиганием мебели «для улучшения ауры и интерьера по фен-щую». И, в третьих - Вырастить дочку. Я уже подумывал завести еще одного ребенка - мальчика, чтобы восстановить в семье статус-кво - чтобы мужчин и женщин в моей семье было бы поровну - 50 на 50 - жена с дочкой и я с сыном. Тогда еще можно было бы противостоять жене и дочке. Но от этих женщин никогда не знаешь чего ожидать - мальчика или девочку. А еще одну девочку, при всей моей любви к детям, я не смог бы выдерживать. Я думаю, что мне, одному мужчине в семье, «воевать» с тремя женщинами в ограниченном пространстве «полуторокомнатной», постоянно энергично переделываемой, перестраиваемой и с перестановкой мебели каждую неделю, квартиры, да еще при одном телевизоре, есть, по моему мнению, самоубийству подобно. Это просто непосильная задача. С сыном, я считаю, проще - можно было бы вести серьезную мужскую жизнь, смотреть футбол, да и меньше расходов - разве что на пиво и орешки. А с женщинами на одни их женские «бантики и фантики» никакой зарплаты и премиальных не хватит, где уж там мечтать «пропустить лишнюю кружечку».

     Иду на кухню разбиваю яйца для омлета и только начинаю их взбивать - звонок в дверь. Открываю - стоит очень приятная на вид молодая женщина средних лет в черном одеянии. Потупив глаза, говорит, что собирает пожертвования для сиротского дома - можно подать деньгами, можно старыми вещами. В душе у меня просыпается совесть. В молодости довелось грешить, да и сейчас - чего греха таить, иногда беру грех на душу - сам не напрашиваюсь, но если «сама идет в руки» - не отказываюсь. Иногда в командировках - на «выездных соревнованиях по вольной борьбе», попадаются «под руку» дамочки молодые, очень даже вальяжные - сами так и напрашиваются на грех. Вспомнился анекдот: Дорогая, сегодня вечером у нас будет волшебный секс! - Ой, как интересно! А в чем волшебство? - После секса я волшебным образом исчезну! В голове мелькает греховная мысль, может быть, в этом сиротском доме растет плод и моего греха. Вещи, без жены, трогать боюсь, даю деньги. Женщина подсовывает какую-то бумажку - просит расписаться. В графе монашеской ведомости рядом с проставленной суммой ставлю роспись. У женщины плотоядно загораются глаза. Она благодарит и с поклонами, медленно пятясь, уходит.
     С чувством глубокого удовлетворения от выполненного благородного дела, закрываю дверь и иду на кухню. Взбиваю яйца для омлета. Звонок в дверь. Открываю - опять стоит «санэпидстанция». Говорит, что яд разбросан и крысы пошли умирать, а я должен заплатить. Я требую показать дохлую крысу. Женщина «разряжается криками», что я жадный и не могу заплатить несколько мелких монет, когда она ради моего здоровья и спокойствия дышит ядовитыми испарениями, которые убивают даже крыс. Я спокойно отвечаю «санэпидстанции», что до моего десятого этажа запахи от крысиной отравы из подвала не долетают и поэтому меня не волнуют ее проблемы с дыханием.
     Я закрываю дверь у нее перед носом и иду на кухню. Выливаю взбитые яйца на раскаленную сковородку. Звонок в дверь - открываю. Стоят две женщины «бальзаковского возраста», чисто одетые, с черными сумочками на длинных ремнях, переброшенных через плечо и с «философической духовностью во взоре». Одна постарше сразу же огорошивает меня вопросом - Что Вы думаете о будущем? Я, недоуменно отвечаю, что в данный момент я ничего не думаю - меня только волнует будущее омлета, который стоит на огне и может сгореть. Вторая женщина решительно включается в разговор и заявляет, что они говорят о будущем человечества, которое надо спасать и если я впущу их в дом, то они сядут со мной за стол и на примерах из божественных книг просветят меня, как надо спасать человечество от грядущего пришествия антихриста. До меня начинает доходить, что это проповедницы. Спрашиваю их, какую религию они представляют. Первая женщина, с апломбом, заявляет, что они Свидетели Иеговы. Во мне начинает подниматься раздражение - тем более что с кухни начинает доноситься запах пережариваемого омлета. Стараясь не грубить дамам, заявляю, что я у себя дома, а не в суде и поэтому никакие свидетели мне в данный момент не требуются.
     Закрываю дверь и бросаюсь на кухню спасать омлет. Но поздно - меня встречает дым и черная масса на сковородке. Разряжаюсь ругательствами. Достается всем: и сектантам и всем прочим клирикам - торговцам «опиумом для народа», как в мелкой, так и в крупной  расфасовке и всем мирянам - как «объединенных, так и разъединенных наций» - с их «травлей крыс».
     Снова звонок - взбешенный открываю дверь - никого нет. Закрываю дверь. Снова звонок - снова открываю дверь - никого нет. Наконец до меня доходит, что звонит телефон. Беру трубку. Звонит брат - наконец-то, думаю я - хоть один мужчина вспомнил обо мне и спас от нашествия женщин. И снова становиться легко и просто на душе. Снова все кругом зацветает весенними красками, и даже приумолкнувшие птички снова задорно начинают щебетать о чем-то своем - птичьем.

     Итоги воскресного дня. Впрочем, этот день закончился для меня хорошим вечером. Прибывшая домой жена, получила полный отчет о моем «моральном поведении» от соседки с «дверным глазком» напротив нашей двери по лестничной площадке, которая постоянно праздно сидит с такими же «дамами-шпик-ухами» около подъезда во дворе. В таком «бюро добрых услуг» постоянно «перемалывают косточки всем сожителям» и вам в любой момент напомнят обо всех случаях бурной жизни «высокоэтажки». Если, к примеру, вы забыли, в каком костюме и галстуке вы вышли вчера из подъезда, как выглядели ваши спутницы, в каком состоянии вы пришли вечером, и другие интимные подробности, то эти «агентессы частного детективно-сыскного бюро» готовы абсолютно бескорыстно, чисто «по доброте душевной», «донести» эту информацию до любой из заинтересованных сторон: от криминальной полиции до вашей собственной жены. Эта секретная сотрудница нашей «лестничной клетки», знает в режиме «гон лай» всю «подноготную» о каждом жителе нашего подъезда, вплоть до «чесотки на ухе» у последней комнатной и дворовой собаки. Такие досужие «дворняжки-консьержки» с «банками» данных на каждого жильца и прочую всякую «собаку» имеются в каждом дворе и у каждого подъезда в любом городе мира.
     В тот день, в подготовленном «сексоткой» для моей жены отчете - по «Fакту воскресного дня», особо было отмечено, что ко мне в квартиру целый день «пачками ломились» женщины всякого «вымен-дали-тета» и возраста. От симпатичных, «готовых к употреблению», молодок, до постоянно шатающихся «меж двор», с походными черными сумками через плечо двух «особей» с «истекающим сроком годности». И даже одна, очень настойчивая и страшная на вид, бомжиха - явная извращенка. Но я, как верный муж, выдержал характер, проявил стойкость и не пустил их даже на порог своего дома. Довольная полученной приятной информацией о моем моральном облике, жена «тактично» не заметила ни моего  «легкого подшофе» ни ералаша на кухне. А ночью мой исполненный мужской долг получил ее высокую оценку. Под утро жена, как на заре нашей первой любви, сунулась носом мне под мышку, и устало прошептала: Спасибо тебе за прекрасную ночь! Сегодня ты был настоящим мужчиной! Я, шутя, спросил: А чем настоящий мужчина отличается от ненастоящего? Ведь женщины считают, что все мужчины одинаковые! Жена поднялась надо мной и облокотясь на руку посмотрела мне прямо в глаза долгим, немигающим взглядом. Затем, коротко вздохнув, сказала: От ненастоящего мужчины голова болит, а от настоящего - кружится!
     Я понял, что всегда приятно исполнять «мужской долг» с обоюдного согласия сторон при полной душевной гармонии.

   Арт Ангелуа 23.05. 2017 г.