Алхимия времени

Василий Логинов
Вот не прошедшие идеологического сита, то есть, естественные, размышления о Времени (времени), Пространстве (пространстве) и Великом Делателе.
След человека в пространстве – это запах тела.
Мысль – запах человека во времени.
Идеология, меняющая мышление, есть дезодорант мыслей.
Прислушайтесь к естественному запаху человека во времени.
Время как многодетная мать. Одних ласкает и балует, других наказывает, а третьих игнорирует и даже отталкивает от себя.
Но эта мать существует и внутри каждого из детей, ведь есть не только внешнее, но и внутреннее время.
Внешнее (секунды, минуты, часы, сутки, года и т.д.) условно, как, впрочем, и вся хронология человечества, которую Бог совсем не навязывал.
Хронология навязана нам земными царями, поскольку с помощью внешнего времени легче управлять толпой.
Однако вопрос не в управлении, а в направлении, ибо Бог, который внутри нас, только направляет, мирская власть (квинтэссенция управления) Ему не нужна.
В толпе Ему важен каждый, но не любой.
Но многие предпочитают жить внешним временем. Почему-то большинство предпочитает, чтобы ими управляли. Наверное, так легче, поскольку их несчетное число.
Во внутреннем же времени нет условных реперных точек, нет хронологии, нет измерительных приборов.
Мысленный взгляд не обозрит внутреннее время, никогда не остановится на линии горизонта.
Океан. Внутренний океан времени.
Познавшие этот океан редкие люди отличаются от прочих.
Кто они?
Те, которые успели совершить слишком много за краткое время земного существования и остались в памяти человечества.
Ибо память – единственное общественное проявление внутреннего времени.
Среди них Имхотеп, Гомер, Гиппократ, Сократ, Платон, Аристотель, Александр Македонский, Гермес Трисмегист, Гай Юлий Цезарь, Гален, Карл Великий, Альберт Великий, Гете, Пушкин и другие, но всегда число их будет счетное.
Если Время – мать, то Пространство можно назначить отцом человека.
Ведь даже Гомункулус, родом из философского яйца, задается вопросом: кто мой отец?
Но человек, однократно родившись в нашем мире, сразу же становится духовным подкидышем, сиротой, ибо не знает истинных родителей, сразу забыв о Времени.
Сирота, сначала познай себя через Время!
Потом познай других через Пространство.
Ищи.
Но лишь Богу дано соединить Пространство и Время.
На то он и Создатель.
Великий Делатель Вселенной оставил в этом мире подсказку для вечно ищущих.
Субстанцию, объединяющую Пространство и Время.
И это текущая вода.
Вы можете пить воду, умываться, стирать.
Вы можете использовать воду для передвижения на большие расстояния.
Следовательно, вода материальна так же, как пространство.
Вот следы, оставленные водой во времени,: Река Лета, Река Жизни, тайм (время) и Темза (река), Волга (река) и воля (качество, производное от времени), живая и мертвая вода, стекающие часы Дали, Великий Потоп как символ изменения хронологии человечества, истечение крови из тела приводит к окончанию времени существования (смерти) – каждый может расширить этот список, в котором присутствует ассоциативная связь текущей воды с ходом времени.
Значит, качественно (по крайней мере, по образному восприятию многих человеческих поколений) время и вода близки.
И водяные часы были одними из первых приборов измерения времени...
Вода объединяет идею и материю.
Платона и Аристотеля.
Кровь и плоть познания.
Нижнее и верхнее, которые подобны.
Иоанн Креститель использовал водосвятие.
Он указал путь, подтвержденный Спасителем по согласию с Великим Делателем. Путь к познанию Времени.
Вне времени, вне пространства – это значит вне воды.
Это значит сухость мыслей.
И ты, человече, подкидыш, не там тщетно ищешь своих настоящих родителей.
А они рядом, вернее, он рядом, поскольку един как андрогин, но сочетающий не мужское и женское, а пространственное и временное.
Андрогин Пространства и Времени – родитель твоего разума, человече!
Вода текущая…
Но возникает вопрос: кто ты, Объединяющий Бог?
Персонификация Бога – ложный путь.
Не существует ответа на этот вопрос.
Единственное очевидное Его качество – безличная всесильность Вечности.
Стремление же человека самому совместить Пространство и Время есть признак исключительности. При этом почти каждый тешит себя мыслью, что именно он отличен от всех остальных. Однако воистину избранным становится лишь тот, кто полностью избавляется от желания быть исключительным и самостоятельно утверждается в водосвятии.
Избранный значит избавленный от непонимания Времени.
Путь же внешнего времени отмечен кровью жертв. Жертвоприношение всего лишь стремление человека сделать Богу подарок, то есть стать равным. Таким образом, жертвоприношение есть утверждение человеческого тщеславия.
А есть ли жертвоприношения на пути внутреннего времени?
Вторжение в чужое пространство равносильно краже собственного времени.
Взятое взаймы время приходится отдавать жизненным пространством.
Воля есть способность сконцентрировать внутреннее время.
О, как просто и жестоко время внешнее!
О, как сложно и нежно время внутреннее!
О, Каин! Во Времени первый убийца! Твоя пневма вечно смердит братской ненавистью в жизненном пространстве!
О, Цикута! В Пространстве первый убийца! Твой растительный яд отравил все Время после самоубийства Сократа!
И жизнь для растений и животных едина в пропорциях объединенного Времени и Пространства.
Тогда Цикута всегда Каин, а Каин Цикута.
И для них есть молодость и старость.
Молодость катастрофически боится остаться вне времени и все равно отстает, но ведь и старость тоже стремится опять погрузиться в него и также тщетно.
То есть, с позиции Времени нет никакой разницы между молодым и старым. Так?
Нет, не так.
Все-таки есть.
Разница между молодостью и старостью заключается в восприятии времени. Старение – медленная потеря остроты чувства времени.
Итак, жизнь человека – вечный поиск истинных родителей среди пространственно-временных переплетений.
Жизнь для непосвященного – Прокрустово ложе.
В ногах – топор Времени, в изголовье – секира Пространства.
Жизнь посвященного – заплыв в бассейне, где нет разницы между Пространством и Временем.
И тогда выход на сушу лишь обретение нового существования
Спасибо, Блаженный Августин, за разметку дорожек в бесконечном бассейне времени, где прошлое, настоящее и будущее неотделимо от пешего путешествия по Святым местам познания человечества!
Амен.