На пороге тёмной комнаты. Заключение...

Ирина Дыгас
                ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
                К роману «На пороге тёмной комнаты».

      Нет, это не продолжение романа.

      Это попытка переосмыслить то время, когда Мари очнулась на рабочем месте на шестом этаже гостиницы «Москва»: старательно тёрла что-то в ванной комнате прикреплённого номера. Голова гудела и плохо соображала, что вокруг. Поднялась от ванны, вымыла руки, машинально вышла в коридор: «Обычная рабочая обстановка, всё как всегда. Почему в голове такая пустота и звон?»

      – Мариш, ты чего тут голову чешешь? – Тома вышла из соседнего номера. – Бледная такая! Опять мигрень прихватила? Вот ведь напасть тебе, а! «Баралгин» дать? А… тебя же от него мутит. Ну, тогда «тройчатку» у Люськи попроси.

      Покорно поплелась в горничную на полном «автомате», пытаясь разобраться с ощущениями: «Что у меня с головой, блин? – выпив таблетку, заставила себя взять в руки. – Надо идти работать – “выезд” не будет ждать, Машук, – проходя возле трюмо, остановилась у зеркала. – Волосы короткие! – оторопело уставилась на отражение. – Не помню, когда их так коротко подстригла? И кожа какая-то смуглая. А… на кварц сходили с Женей, наверное. Ладно, пора в номер». Так и не разобравшись с ситуацией, принялась за привычные дела.

      Жизнь вошла в обычную колею: выезд, уборка, заезд, гости, услуги, обслуживание, прощание и опять выезд. Всё как всегда.


      …Спустя три дня после эпопеи в кабинете генерала Е-мова в министерстве, Марина Владимировна Риманс вернулась к простой размеренной жизни обывателя, как требовал светило офтальмологии.

      Вернулась не совсем собой, но это было её спасением. Подкорректированная память и новые искажённые воспоминания встали мощной стеной на защиту психики нервной женщины, которую «спецы» постарались защитить от жестокого прошлого. Такого прошлого, от которого и сильный духом военный профи сошёл бы с ума.

      С того дня Мари стала среднестатистической одинокой разведённой москвичкой, живущей с дочерью в маленькой квартирке-«хрущёвке» на Борисовских, перебивающейся от зарплаты до аванса, да редкими подработками и услугами на работе, и ничего не помнящей о прошедшей жизни. Ни-че-го!

      Словно не было этих восьми месяцев в её судьбе. Генерал выполнил обещание, данное в кабинете – его кудесники заблокировали в голове девушки часть памяти об этом периоде жизни, и она забыла о нём напрочь!

      Получилось так, как тогда и мечтала, шутя: очнулась на рабочем месте с мыслью о дочери. Даже не насторожил тот факт, что из жизни выпали несколько месяцев! А что об этом молчали и все окружающие – по сей день для неё загадка. Видимо, их тоже «обработали» «спецы».

      Только сны молоденькой женщины не всегда поддавались коррекции. Они выдавали в ночной «эфир» отголоски событий тех дней, но она, конечно, принимала их за простые ночные видения…


      …События последующей жизни Риманс, изложенные в других произведениях, заставили корректоров Конторы однажды полностью заблокировать её память на целых двадцать лет!

      Роковой срок прошёл, и тот информационный «блок» стал рушиться в памяти взрослой теперь женщины, как карточный домик, открывая с каждым годом всё новые и новые подробности, случившиеся более четверти века назад в её безумной, невероятной, неистовой жизни.

      «Всё ли обрушилось? Как знать? Жизнь покажет, пока она есть», – продолжает шутить Марина.

                * * *
        Всю серию можно условно назвать «История Марины Риманс».

        Чтобы понять события и их хронологию, предлагаю читателям прочитать произведения в следующем порядке:

        * «Поступок, ставший судьбой» – первое знакомство героини с Алексеем Стрельниковым. Начало истории их большой любви, повлёкшей за собой такие катастрофические последствия для обоих, которые обернулись для Марины столькими потерями и испытаниями, что уместить повествование в одну книгу не представлялось возможным. «Поступок…» – первая книга и охватывает только полтора года из их жизни (83-85 гг.).

        * «Любовь «иного» – вторая книга. В ней повествуется о том, как попытка вырвать Марину из лап Системы обернулась трагедией для человека, который пытался это сделать (84-85 гг.).

        * «Скворечник на абрикосовом дереве» – третья книга. В ней рассказывается о том, к чему привёл роман с офицером ГБ, что привело героиню на Лубянку и почему. События охватывают восемь лет её жизни (85-93 гг.), объясняя все подводные течения и в судьбе девушки, и в судьбе Стрельникова, и в работе самой Системы КГБ. Там же основные выводы, горькие потери и итоги.

        * «Изумруд в песках Аравии» – четвёртая книга. Описывает первое навязанное выездное «полевое» задание Марины, ставшей поневоле агентом «Пани» (87 г.).

        * «На пороге тёмной комнаты» – пятая книга. Повествует о страшных событиях, инициированных Конторой против своих же сотрудников! Описано второе, уже осознанное выездное задание Марины, теперь «Марыли-Сони» (конец 88-начало 89 гг.), и… относительный покой от Конторы на полтора года.

        * «История одной свадьбы» – шестая книга. В ней отражены события, спустя три месяца после первого информационного «блока» (июль-август 89 г.), установленного героине.

        * «Ждите ответа» – седьмая книга. Описана новая попытка Системы ввязать Марину Риманс в шпионские игры двух могущественных разведок: МИ-5 и КГБ, едва не погубившая её (октябрь-ноябрь 90-93 гг.).

               Апрель 2014 г.                И. Д.

                http://www.proza.ru/2017/05/23/1859