Есть закурить?

Ангелина Шуракова
        День клонился к закату. На автобусной остановке затормозил белый, с полосками красного и голубого цвета ПАЗик. С шумом распахнулась дверь, и из автобуса вышли несколько человек. Среди них был крупный мужчина примерно пятидесяти лет. Медленно он пересек пешеходную дорожку и свернул на протоптанную тропинку, ведущую к своему дому. Легкий ветерок обдувал его разгоряченное лицо, пытаясь разгладить морщины на лбу. Иван выглядел уставшим: сегодня было много работы – он выполнял срочный заказ. Целый день, почти не отдыхая, он, сидя на корточках, сваривал узлы строительных конструкций, вдыхая токсичные испарения раскаленного металла.

        Иван шел медленно, с трудом переставляя ноги; обычно прямая фигура его была понурой, отчего он казался ниже ростом, глаза безучастно смотрели вниз. Казалось, что пройти мимо трех многоквартирных домов, стоящих на его пути, было для него трудным испытанием.

        Навстречу Ивану двигалась пара молодых людей примерно двадцати пяти лет. От них неуловимо веяло энергией опасности. Автоматически Иван отметил разухабистую походку мужчин, их громкую, приправленную бранными словами речь и, наконец, оценивающие взгляды, брошенные на него. Мужчины поравнялись с Иваном; тот, что шел впереди, замедлил шаг и остановился:
– Закурить есть? – низким голосом спросил он.
– Не курю, – апатично ответил Иван.
 – Сейчас научим! – послышалось в ответ. Рот парня скривила наглая усмешка, а в глазах появилось циничное выражение.

        Весь опыт прожитой жизни говорил Ивану, что последует за таким заявлением. Неуловимо быстро он весь подобрался: плечи его расправились, руки сжались в кулаки, а глаза стремительно пробежались по угрожающим фигурам. Подсознание моментально определило главного в этой двойке: Иван слегка повернулся корпусом тела влево, правая рука, сжатая в кулак, упруго развернулась на сто восемьдесят градусов и с силой врезалась в лицо первого парня. Не ожидающий удара противник рухнул на землю. Второй мужчина с изумлением смотрел на своего друга: только что тот стоял и вдруг неожиданно упал; все, что он заметил – это непонятное быстрое движение рукой. Он взглянул озадаченно на немолодого мужчину. К своему удивлению, парень увидел в нем уже не ту растерянную жалкую фигуру, которую они заметили в самом начале дорожки, а решительного воина с широкими плечами и стальным блеском в глазах. Оценив ситуацию, второй «учитель» мигом удалился прочь, бросив своего приятеля на волю непокорного прохожего.

        Иван еще раз окинул взглядом лежащего недоброжелателя, который копошился внизу, пытаясь подняться. В это время мимо проходила женщина средних лет. Она презрительно покосилась на парня на земле, затем подняла свой взгляд на Ивана, и решительно произнесла:
– Правильно сделали! А то не знаешь, как и пройти мимо этой шпаны! В следующий раз подумают, прежде чем нападать на безобидных прохожих! Хорошо, что не стали ждать, когда вас ударят!

        Она переложила кожаную сумочку из левой руки в правую и отправилась восвояси. «Безобидный прохожий» тоже двинулся своим путем. Дыхание его с каждым шагом становилось ровнее,  и он постарался отогнать прочь мысли о неприятном инциденте, думая лишь о предстоящем отдыхе и ужине дома.