Молчание притупляет бдительность

Павел Конча
          Они слышат Вас, чувствуют…, но не видят. И Вам становится неловко от устремлённого на Вас слепого взгляда…

          Продавщица мясного отдела магазина «Семь шагов» с красивым именем Лидия не была инвалидом по зрению, но взор её серых глаз был настолько безучастным, что казался слепым. Мало того, когда требовалось, она могла быть и немой.

          Мясной отдел занимал около четверти всего помещения магазина. Его прилавок начинался в трёх шагах от входа и простирался, коротким рядом двух витрин-холодильников с продукцией за стеклом.   
          Молодая женщина с обликом, уставшей от трудового дня работницы, на красноречивый кивок Лидиной головы, означающий: «Вам что?», протянув руку в сторону витрины с мясными изделиями, ответила:
          – Мне три кусочка говядины, пожалуйста.
          Продавщица, повернувшись, потопала к витрине… с той стороны прилавка.
          Женщина, оставив очередь, устремилась туда же, с этой стороны.
          У витрины они встретятся.
          Кусочки говядины, грамм по двести пятьдесят, расфасованные в небольшие прозрачные пакетики лежали горкой за стеклом.
          Слегка наклонившись, Лидия взяла первый попавшийся пакетик и вытащив его наружу, представила взору покупательницы, сопровождая вопросительным кивком головы, мол: «Пойдёт?»
          – Ой, нет, нет… он слишком жирный. Можно другой?
          Продавщица, дабы не путаться этому пакетику под руками там за стеклом, опустила его в небольшую ванночку на прилавке. Снова, наклонившись, зацепила ещё один пакетик… с тем же сопровождением. Женщине он тоже не понравился:
          – Ой, знаете, он какой-то «зажиленный».
          С ним Лидия расправилась аналогично предыдущему… без эмоций. Третий пакетик ею был вытащен из-под горки со своей стороны, якобы случайно.
          – Да, да… вот этот хороший. Вот таких же, ещё парочку, пожалуйста!
          Лидия, ни слова не говоря, положила его в больший пакет и вновь, наклонившись достала четвёртый – нет, это не такой… пятый – ещё хуже…, а вот шестой – вновь из-под горки «оказался» «хорошим» и его присовокупила к первому… в больший пакет.
          Затем были – два-три «нехороших кусочка» (кстати, их в ванночке уже образовалась своя горка) и вот, наконец, он – филейный красавчик.
          Кивок головы: «Ну, как этот… пойдёт?»
          – Да. Этот очень хороший. Всё. Спасибо Вам!
          Лидия делает движение руки с отобранным пакетиком в сторону большего пакета, по ходу следя за покупательницей. Заметив, что та разворачивается в сторону рабочего места продавца, отправляет пакетик в ванночку, а оттуда забирает забракованный и кладёт в большой пакет. После чего идёт к рабочему месту на взвешивание. 
          – Сколько с меня?
          – Двести восемьдесят два, пятьдесят…
          Четыре слова… кивок в сторону следующего клиента: «Чего изволите?»