Вид снизу

Александр Ковальчук
Пришёл он в себя от холода, шедшего снизу.  Мужчина понимал, что происходит, но ещё был слишком слаб, чтобы подняться. Зато к нему стала возвращаться память о случившемся, а вместе с ней и чувство юмора, бывшее сейчас очень кстати. Ведь то, что случилось, без оного чувства выглядело не слишком приятно…
Он возвращался домой, когда вдруг почувствовал резкое ухудшение собственного самочувствия – резко подступившая тошнота, вместе с головокружением и слабостью, решительно стали клонить его к бордюру. К тому самому месту, где недавно, судя по пустой ещё коробке из-под обуви, обосновался на газете какой-то оборванец.  Впрочем, особо тот своим местом не дорожил, и с готовностью уступил место нависшему над ним мужчине. Который, судя по всему, готов был упасть в любую секунду…
Когда он сел на холодный камень, стало чуточку легче. С трудом направив взгляд перед собой, он обнаружил  помятую картонную коробку, оставленную оборванцем. Только вот… «неужели барахлит не только сердце, но и память?!» - когда ему освободили место на бордюре, он заметил краем глаза, что коробка была пуста.  Да и не могло быть иначе – в противном случае её бы здесь не оставили… тем не менее, сейчас в ней лежало несколько монеток. «Неужели приняли за попрошайку?» - подумал он. Достоинства монет он не мог разглядеть – зрение и без того было не из лучших, а после приступа и вовсе в глазах рябило.
Поэтому наклоненной к асфальту головы он не поднимал. Так было вроде бы легче. Но когда послышался приближающийся стук каблучков… мужчина невольно скосил глаза. «Эх! Хороши ножки, да я староват… - подумал он. – И чего стоит? – думает – кинуть ли что-то в коробку? Или размышляет над соответствием одежды и позы? Да неужели никто так и не поймёт, что мне попросту плохо?!»
А женщина и правда постояла ещё некоторое время, как будто раздумывая. Был момент, когда ему показалось, что вот сейчас она бросит в коробку бумажку… Почему бумажку? – так ему хотелось, или казалось…  Однако она решительно зашагала своими симпатичными ножками куда-то в сторону. «Что у нас там? – Ах, да – ателье, или как там сейчас это называется? Стало быть, - подумал мужчина, - сделала выбор не в мою пользу… а может просто денег в обрез?».
Её не было с полчаса. А выходя из ателье с каким-то пакетом, она снова остановилась возле него, взялась даже за сумочку, но… потом опустила её и зашагала в сторону. А мужчине вдруг стало смешно: «Надо же! – мелькнуло в его голове, - она меня за бомжа какого-то приняла, - забавно!»
Вдруг откуда-то подул холодный ветерок, в полном смысле слова сдувая с него эту весёлость. Он вдруг понял, что ничего смешного в этом нет – ведь стань ему ещё хуже, никто бы и внимания особого не обратил. Так бы и кидали на дно коробки монетки… По спине мужчины прокатился холодный пот, появилось неудержимое желание поскорее убраться отсюда. Он поднялся на ноги и, уняв дрожь в коленках, поспешил домой.
Жене он не стал ничего говорить, выпил горячего чаю и прилёг, сославшись на усталость. Сердце окончательно отпустило.  Но в голове настойчиво стучалась всё та же мысль: «Неужто так никто и не понял бы?..»