Деревенский богач Кофи Амеро

Алексей Горшков
от Зеленого Колпака по мотивам фольклора Ганы

Давным-давно, жил-был мужчина по имени Кофи Амеро. Жил он в деревне, которая называлась Амеро Кофи. Не удивляйтесь!  Кофи Амеро был самым богатым человеком в этой деревне, а потому и назвал деревню в свою честь. Как у нас говорят: «Кто платит, тот заказывает музыку!»
Кофи Амеро был человеком требовательным, но совсем не любезным и чрезвычайно эгоистичным. Несмотря на своё богатство, он так и не обзавёлся семьёй, поскольку не нашлось женщины, которая готова была терпеть его скверный характер ради богатства.
Однажды, солнечным утром, после обильного сытного завтрака, Кофи Амеро расслабленно возлежал в кресле возле своего дома. Вдруг он увидел скрюченного человека в грязных, рваных одеждах, который приближался к нему. Блаженное состояние Кофи Амеро сразу улетучилось, ибо он избегал иметь дело с подобными оборванцами. Между тем, «оборванец» подошел к богачу и тихим, скорбным голосом попросил немного еды. На земле, под рукой Кофи Амеро  лежало несколько клубней «кокоям» (тропический овощ). Он выбрал самый маленький и бросил его бродяге. Нищий схватил овощ и съел его в одно мгновение. И вдруг, на глазах изумленного богача, сгорбленный бродяга выпрямился и превратился в Ангела Небесного....
Увидев перед собой Ангела,  Кофи вскочил с кресла и упал ниц перед Ангелом. Ангел тихим голос произнёс:
«Кофи, я не обижу тебя. Напротив, поскольку ты поделился пищей с бродягой, которых ты так не любишь, я одарю тебя тремя желаниями, которые исполнятся по твоей воле»
Услышав слова Ангела, Кофи пришел в восторг. «Сегодня мой день!» - радостно подумал он и быстро заявил о своём первом желании.
«Ангел! Ты видишь это старое кресло, в котором я привык отдыхать после трудов праведных?»
«Вижу» - ответил Ангел.
«Ты не поверишь, Ангел, но это единственное кресло в моём доме! Когда ко мне приходят деловые люди на бизнес-переговоры, я вынужден предлагать им сесть в  это кресло, а сам, в это время, вынужден стоять или сидеть на земле! Ты только представь это!»
«Представляю» - ответил Ангел.
«Ну так вот. Я прошу тебя, Ангел, заколдовать моё кресло. Каждый, кроме меня, кто сядет в него, будет выброшен в воздух на большую высоту, и затем так плюхнится на землю, что потеряет всякую охоту вновь когда-либо сесть в моё кресло!»
Ангел удивился столь глупому желанию, однако сказал:
«Хорошо! Будет исполнено!»
«Большое спасибо, Ангел! А теперь взгляни на это дерево. Мне стоило больших денег посадить и вырастить его, чтобы облагородить экологию моего жилища. Но что за напасть! Деревенские жители регулярно срывают листья с моего дерева! И знаешь, почему они это делают?»
«Почему?» - поинтересовался Ангел.
«Потому что, они из листьев моего дерева готовят целебные снадобья для своих больных детей! Если это будет продолжаться, то моё дерево останется без листьев! Пострадает экология!»
«Да.....» - пробормотал Ангел.
«Я желаю, чтобы ты сделал так, чтобы каждый человек, кто сорвёт листик с  моего дерева, навсегда прилип бы к его стволу!» - потребовал Кофи.
Ангел ещё больше удивился второму глупейшему желанию богача, но не в его правилах было обсуждать желания клиента и он сказал:
«Хорошо! Будет исполнено. У тебя осталось последнее желание. Говори!»
И Кофи сказал:
«У меня много всяких инструментов для работы в огороде. Они стоили мне больших денег. Полагаю, что ты это понимаешь, Ангел?»
«Понимаю. И что?» - ответил Ангел.
«Так люди постоянно приходят ко мне и арендуют мои инструменты. А когда меня нет дома, они просто берут их без разрешения! Так вот, я хочу, чтобы ты заколдовал мои огородные инструменты. Сделай их такими тяжелыми для всех, кроме меня, чтобы ими невозможно было работать. И более того. Пусть эти инструменты упадут на ноги тех, кто их забрал у меня, и так отшибёт им ступни ног, что у них  пропадёт охота приходить ко мне за инструментами!»
«Исполнено!» - ответил Ангел и растворился в воздухе.
Уже на следующий день к Кофи Амеро пожаловал новый незнакомец. Это был сам Сатана, но Кофи не узнал его, поскольку не был с ним знаком. Кофи предложил Сатане сесть в его кресло, из которого тот немедленно вылетел со страшной силой и при приземлении сломал себе ногу. С воплями боли Сатана уполз прочь, а Кофи хохотал от души с полчаса! Как же он был рад, что его первое желание сработало!
На следующий день Кофи услышал вопли, которые исходили из его огорода. Кофи поспешил в огород и увидел соседа, который прыгал на одной ноге, а ступню другой, ушибленную лопатой, держал двумя руками.
«Ха, ха, ха! - громко рассмеялся Кофи. Это тебе урок! Не будешь больше брать мои инструменты без разрешения!»
На следующий день Кофи увидел женщину с ребенком на руках, которая подошла к его дереву и стала срывать листья. Но только она сорвала один листик, как какая-то неведомая сила притянула её к стволу дерева, да так, что она не могла оторваться от него. Женщина стала звать на помощь, но Кофи только смеялся в ответ:
«Так тебе и надо! Не будешь рвать чужие листья!»
Кофи так громко, так долго, и так самозабвенно смеялся, что вдруг схватился за сердце и упал замертво.
На похороны Кофи, кроме его двух братьев, никто из жителей деревни не пришел.  Кофи Амеро похоронили, и его душа предстала перед тем самым Ангелом, который исполнил три желания богача. Ангел открыл книгу жизни  Кофи Амеро  и сказал:
«Кофи Амеро, в книге твой жизни упомянуто только одно благодеяние, которые ты совершил за всю свою жизнь. Это было когда ты дал нищему бродяге плод кокоямы. Вот и все твои благие дела. Я не могу открыть тебе врата Рая, а посему переправляю к вратам Ада!»
И  Кофи Амеро  в то же мгновение очутился у врат Ада. У ворот стоял Сатана,тот самый, который сломал ногу, вылетел из кресла Кофи.  Увидев Кофи, Сатана испуганно воскликнул:
«Ах, это ты! Тебе не место в Аду!»
И стала душа Кофи Амеро метаться между Раем и Адом, не находя покоя. И это урок всем, кто живёт так, как жил  Кофи Амеро …....