Ревность - часть 3

Рина Филатова
Отношения между Софьей и Михаилом после ссоры становились с каждым днем только хуже. Сначала она хотела уйти, не желая терпеть предательство. Но потом подумала, что идти ей некуда, да и совсем не хочется. Но как в таком случает себя держать, чтобы не потерять собственное достоинство? И она ежедневно вела себя как незаслуженно обиженная жена, а лицо ее выражало постоянный упрек.


Михаил молчал. Он посчитал, что объяснять что-либо бесполезно, все, что мог, он уже сказал, а повторные оправдания могут лишь усугубить дело и усилить ощущение его вины в глазах жены.


Софья продолжала делать всю работу по дому, ухаживала за мужем, но теперь она выполняла ее излишне демонстративно, подчеркивая значимость, заботу, которую никто не ценит. Обращалась к мужу она лишь для того, чтобы, к примеру, спросить, что он хочет на ужин, в какой рубашке пойдет, а как прошел его день ее больше не интересовало. Воображение давало ответ на этот вопрос, ему, в отличие от мужа, она верила.


Атмосфера в доме становилась все более напряженной, и Михаил, который обычно после работы  спешил к жене, стал искать предлог, чтобы задержаться. После бессмысленного перекладывания бумаг из одной стопки в другую он вышел на улицу, увидел в парке, через дорогу от офиса, знакомую фигуру и направился к ней.


- Таня! - окликнул он девушку. - А я увидел вас и решил подойти, чтобы поздороваться, вернее, попрощаться.

- Добрый вечер! - она предпочла первый вариант.

- Вы просто гуляете или ждете кого-то?

- Жду свою подружку, - улыбнулась девушка и, задрав голову кверху, глянула на дерево, находящееся неподалеку. - А вот, кажется, и она!


- Белка? - удивился мужчина, заметив, как быстро и бесстрашно зверек забрался на плечо Тани.

- Да, - она стала доставать из небольшого пакетика лесные орехи, а белочка проворно хватал их с открытой ладони.

- Подружка - это шутка?

- Вовсе нет! Видите, у нее на ушке яркое пятнышко, похоже на крошечное сердечко, - показала она пальцем. - Так я ее и узнаю! Она каждый раз меня встречает, как прихожу сюда.

Белка сгрызла орех и, взяв с собой небольшой запас, ускакала.

- Интересно! - улыбнулся Михаил и бросил взгляд на лавочку. - Может, присядем?

- Конечно!

- Вы часто здесь гуляете?

- Да, особенно летом, в солнечную погоду приятно тут побродить. Я люблю зеленый цвет, а в парке его так много, что глаза отдыхают.

- А мне, признаться, за все время работы даже ни разу в голову не пришло прогуляться на природе.


Они провели здесь еще около часа, оживленно беседуя, смеялись, шутили и с тех пор время от времени стали вместе сюда приходить, чтобы прогуляться, пообщаться, подышать свежим воздухом, отвлечься от домашних проблем. Последнее в большей степени касалось Михаила. Рядом с Таней он воспринимал себя едва ли не молодым парнем, вобрав в себя частичку ее юности, тогда как с Софьей он ощущал себя древним старцем. А ее настойчивое желание привить ему чувство вины все больше вызывало раздражение. В конце концов, возникла мысль сделать так, чтобы нападки стали обоснованными, чтобы не столь обидно было лицезреть молчаливые упреки.


А Таня была удивлена тому, насколько легко оказалось общаться с начальником в неформальной обстановке. Здесь, в парке, дистанция между ними куда-то исчезала. Он был очень внимательным и участливым собеседником, и рядом с ним всегда возникало ощущение уверенности и спокойствия, которых порой не хватало с ее бурным характером. Они словно уравновешивали друг друга. И для нее стало совсем не важно, что он женат. Когда в очередной раз Михаил отвез Таню после прогулки домой, она впервые за все это время предложила ему зайти, и он согласился. После того вечера упреки Софьи в неверности мужа стали не напрасными.






2017 г. (май)

* Изображение из Интернета

Следующая часть:
http://www.proza.ru/2017/05/24/1096