Влада. Часть 3

Светлана Романовских
   Если бы  я не старалась развеселить ее-кинуть мячик,чтобы она поймала;ласково и ободряюще заговорить с ней,а иногда и просто пощекотить-сколько бы она пребывала в этом состоянии?
За час занятия мы попытались найти как можно больше источников радости:ей понравилась гимнастическая палка голубого цвета-с ней она осваивала новые для себя движения и проявляла бурную детскую фантазию;а большой жёлтый фитбол привёл её в неописуемый восторг-Влада  каталась на нем и прыгала,громко визжа и смеясь..
Ей оказалось всего четыре года-"Совсем маленькая ещё",-подумала я,-"Догонит  своих сверстников",но пока девочка мало пользовалась речью.

Напоследок, на подоконнике она обнаружила новую коробку с пластилином и с нетерпением быстрыми,ловкими движениями сорвала плёнку,оценила яркое разнообразие цветов и,выбрав один брусочек алого  цвета,стала  катать шарики и лепить фигуры..Я присоединилась к её игре-сделав маленький шарик,я прятала его в своей руке и предлагала ей угадать-она с интересом наблюдала,как я жонглирую,чтобы запутать ее,и часто точно угадывала,в какой руке он находится.Лепка её очень увлекала,и мне казалось,что она может долго этим заниматься.Я предложила ей брусочек зелёного цвета,но она наотрез отказалась-никакого другого,кроме алого,и чтоб не смешивать!Вот так!

  Какой чудесный ребёнок!Она надолго поселилась в моём сердце-я часто вспоминаю два этих занятия во всех подробностях-Влада не сказала мне ни слова,но внутренний,интуитивный диалог состоялся-мы очень хорошо поняли друг друга.

  Как бы я хотела,чтобы наше общение продолжалось,мы могли бы помочь друг другу стать теми,какими задумал нас Господь,пусть слегка неформатными,но не менее ценными  для Вселенной и главное-достойными счастья быть понятыми и нужными.

  Когда она с мамой выходила,уже одетая,я вышла попрощаться:"До свидания,Влада,-сказала я,-Приходи к нам обязательно ещё!"Она посмотрела на меня своими бездонными глазами откуда-то изнутри и деловито закрыла за собой дверь..
Наверное,они приходили..,но меня уже там не было.Моя кандидатура оказалась не подходящей для работы в этом учреждений -руководитель центра,поприсутствовав на занятии с Владой,сказал,что я совсем не так преподают физкультуру ,как требуется для таких детей-посоветовал пересмотреть мой подход и составить определённый,одинаковый комплекс для всех детей,который они будут осваивать-кто-то быстрее,а кто-то медленнее.Конечно же,он прав!Но я решила,что у меня так не получится,и сама отказалась от работы."Лучше я устроюсь волонтером в похожее заведение и буду по мере сил помогать таким детям",-эта мысль меня успокоилась и предала оптимтзма.
  Господи,спаси и сохрани младенца Владиславу своею благодатию!Дай сил и терпения её маме,и взаимной любви им!

  Такой короткий по времени,недельный,опыт моей работы,превратился в какую-то квинтессенцию бытия-сделать необычного ребёнка обычным,среднестатистическим,или измениться самим,взглянуть на мир и на самих себя по-другому,изнутри?