Ангел из свечи

Светлана Пикус
Ангел давно уже жил в свече. Жил тихо, тайно. Он выбрал себе маленькую  хозяйку, спавшую рядом с этой свечой и старался верно служить ей, по совести. Большую часть дня Ангел задумчиво лежал на правом боку в облаке свечи, укрывшись мягкими крыльями. Лежал и думал, если, конечно, не было других дел. Голову клал на плечо, под ухо ладошки, так фантазии были ярче и интереснее. Ведь он должен был каждую ночь удивлять девочку с пшеничными косичками своими правдивыми историями. Истории Ангел рисовал с радостью и всей ответственностью. Абсолютно разные. Веселые и немножечко грустные, серьезные и ироничные, задумчивые, шаловливые. И всегда добрые.

Свеча стояла на изящной старинной этажерке рядом с кроватью девочки в ярком керамическом подсвечнике и ничего не подозревала. Знать не знала о том, что ее мягкие перинки облюбовал белый Ангел. Она ведь не видела его. По вечерам, когда свечу зажигали, девочка садилась напротив и пристально всматривалась в язычок пламени. Делала глаза узкими-узкими, не моргала, ловила золотые лучи зрачками. И тогда появлялся Ангел в пламени свечи, расправлял жемчужные крылья, вырывался из облака, парил над горячим дымком, медленно начинал сказочный танец-разговор, танец теней на стене тихой спальни.

Волосы Ангела были кудрявы, глаза умны, выразительны и глубоки, движения грациозны и в то же время незамысловаты. Ангел надувал щеки, распевая мелодии всех народов мира, играл на музыкальных инструментах Европы, Азии, Африки. Виртуозная скрипка задумчиво жила в воспоминаниях, нарядная гармошка жизнерадостно кружилась, мелодичный дудук уносил к звездам. Девочка слушала на остановке дыхания и хотела научиться этому искусству, хотела играть также.

Ангел любил рассуждать глубинно-тонким языком поэзии о деревьях, птицах, цветах. О том, как меняются времена года и каждое по-своему очаровательно. Нежная весна несет лиловый первоцвет и влюбленную юность. Веселое лето - праздничную яркость, беззаботность, настроение фруктового, ванильного, шоколадного мороженого, обгоревших плеч, разбивающих южный берег волн. Осенний раскрашенный лес отдает накопленные силы опадающей листвой. Зимушка белоснежная на коньках по гладкому льду катает, с гор на санях, на лыжах мчит. Высокий ворот теплого вязаного свитера в льдинки одевает, замерзшие пальцы и ладошки в кулачки сворачивает. Морозным дыханием превращает зеленые сосны и ели в снегурочек, снеговиков, зверюшек разных. Одна лишь радость.

А еще Ангел рассказывал о великой дружбе, о прекрасных чувствах, о сбывающихся мечтах. Об учениях и открытиях. О прошлом и будущем. О важности, новизне, красоте каждого мгновения. Девочка пыталась понять великие рассуждения Ангела и думала о том, как бы ей хотелось прочитать все трактаты, научные труды, повести, романы, все стихи, созданные человечеством.

Иногда Ангел многозначительно погружался в себя, глубоко-глубоко, для того чтобы достать очередное воспоминание. О походах в дальние страны, за моря и океаны. Об изумрудных островах, затерянных на необъятных просторах вод. О гигантских деревьях размером с девятнадцатиэтажный дом. О чудесах-творениях ветра, воды и льда. О высоких, холодных красных каньонах, похожих на величайший амфитеатр, где скалы, словно изящные элегантные статуэтки, стоят в нишах, напоминающих вазы. О низких, жарких, сухих пустынях. Этих огромных впадинах между гор с песчаными и каменными дюнами, солончаками, полями кактусов, полных яркости и нежного цветения весной. Полных жизни. А еще о людях. В городах и селах, с разными лицами, с разными судьбами, говорящих на разных языках.

Во время рассказов девочка с пшеничными косичками закрывала глаза и перемещалась в эти необыкновенные места, а когда возвращалась обратно, наверняка знала, что облазает все скалы, увидит все цветные кораллы, вдохнет все запахи трогательных пустынных цветов и будет дружить со всеми людьми мира.

Снег тихо стучался в окна зимними вечерами. Девочка и Ангел забирались на подоконник, усаживались поудобнее, прислонялись щеками к холодному стеклу и с изумлением наблюдали за неповторяющимися узорами снежинок-цветов, которые веселились за окном в свете звезд. Снежинки летали, встречались, расставались, хороводили, а после мягкой белизной несли чистоту земле. Тогда целый мир погружался в благословенную тишину.