Влада. Часть 2

Светлана Романовских
  Я уже не мечтаю получить Оскара и даже Теффи,не написала ни одного сценария-смирилась,что нет таланта;но жажда поиска чего-то нового,толкающая изнутри творческая энергия,не даёт мне покоя до сих пор-я освоила массаж,лечебную физкультуру и косметологию,посвятив этому круглых 15 лет...Сейчас сижу дома и пишу рассказы...

  Совсем недавно ,уже отчаявшись,что никак не могу найти работу по душе,я наткнулась на объявление в газете:
"В Детский центр для аутичных детей и синдромом Дауна требуется инструктор по лечебной физкультуре"
"Спасибо,Тебе Господи,-подумала я,-неужели я найду работу по душе?"
Тема аутизма,правильнее говорить расстройство аутичного спектра-РАС,волновала меня давно,как и психология с психиатрией.Заболевание не изученное,причины толком не ясны,таких детей в наш век высоких технологий становится все больше и больше.
Сюжеты фильмов "Шестое чувство " и "Человек дождя" все чаще всплывали в моей памяти..

  Первый раз Владу я увидела,когда проходила стажировку по игровой терапии в детском специализированном центре.Проводила занятие опытный психолог Анна;методика заключалась в том,что ребёнок в процессе игры учится устанавливать правильные отношения с окружающим миром и людьми.

  Комната выглядела просторной,окна выходили на Набережную и величественный Кафедральный собор,недавно построенный в нашем городе.Оборудования и игрушек было достаточно,чтобы привлечь внимание ребенка-большой набор конструктора "Лего" с крупными деталями,несколько машин,гимнастический мат,три туннеля для ползанья и большой надувной мяч-фитбол,который приводил в восторг всех без исключения детей и даже взрослых.
Психолог сказала,что Влада посещает центр недавно и пока привыкает.Сначала мне показалось,что ей лет шесть,она была довольно рослая  девочка;волосы красиво забраны в косички-мама постаралась;но Влада не любила заплетаться-и одна озорная золотистая прядь всегда непослушно касалась плеч,щекоча лицо и шею.У неё была типичная славянская внешность:светлые,почти белые волосы с золотистым оттенком,большие сероголубые глаза,слегка увлажненные-то ли от того,что недавно плакала,или особенность такая-но светились они,как утренняя роса.Влада пока мало интересовалась игрушками,психолог заранее взяла "Космический песок" из соседнего кабинета-эта игра девочке очень нравилась.

  Большая просторная комната ещё пугала ребёнка,она робко вошла,со страхом посмотрела по сторонам и собиралась заплакать,но Анна вовремя предложила ей коробку с песком-девочка воодушевилась,села на мат,как лягушенок и с большим удовольствием стала играть,лепя и пересыпая песок..Пока только это занятие её привлекало,и мы присоединились к её игре..

  Мне предстояло заниматься с такими детьми лечебной физкультурой,и я училась находить с ними контакт.Для меня это казалось сложным,и я стала задумываться,а получится ли у меня работать здесь.
После трехдневной подготовки,совпавшей с майскими праздниками,когда я тщательно изучала особенности детей с расстройством аутичного спектра,методики работы с ними и составлением комплекса физических упражнений-я поехала в новом автобусе почти в центр города,не обращая внимание на происходящее вокруг-переживала о том,как буду проводить первое занятие.Мозг кипел,мытаясь удержать обилие информации,сердце бешено колотилось...Выйдя из автобуса,я направилась к центральному входу большого здания,где находился детский центр.

  Первое занятие мне предстояло провести с мальчиком Денисом,следующей была записана Влада.
Денис оказался весёлый,жизнерадостный и улыбчивый мальчик,на свои 5 лет он не выглядел:хрупкий и худенький до такой степени,что его ручки и ножки казались кукольными.Мне понравилось с ним заниматься,его мама сказала,что он не умеет повторять упражнения,когда ему показывают и объясняют ;и мы с ним все делали вместе-прыгали,играли в классики и ползали по туннелям-он хохотал от восторга..

  Занятия с Владой я боялась больше,так как не могла предугадать её реакцию на новые для неё ощущения,думала,вдруг,она расплачется и мне придеться играть с ней только в "Космический песок".Мы немного задержались с Денисом,и я быстро взяла Владу за руку и повела её в игровую комнату..Она зашла,с интересом огляделась вокруг и взяла с подоконника мои часы,стала их вертеть и крутить,и я сразу поняла,что песок нам сегодня не понадобится-Влада активно интересовалась окружающей обстановкой и игрушками.Я попробовала поиграть с ней в мячик-она заулыбалась ,её глаза радостно просияли-Влада разделяла со мной игру,она пошла на контакт-для детей с РАС это не всегда характерно.Я обрадовалась,что смогла расположить её к себе,найти дорожку к её чувствам и мыслям-Божья искорка любви озарила наши души и соеденила сердца:взрослое-материнское,уставшее от одиночества и неразделенной любви,но опытное и направленное Богом,и детское-трепетное,умеющее любить,но страшащееся чего-то,закрытое от мира и недоверяющее людям.
Иногда Влада затихала,как будто уставая от игры-погружалась в себя-взгляд её становился отрешённый-яркие солнечные лучики поглащало темное,бездонное море.О чем она думала и что чувствовала в тот момент,какая сила забирала её волю и желания?