Он все-таки вернулся

Валерия Марчук
Он все-таки вернулся
И Ольга Андреевна подумала, что вместе они, может быть, спасут Лену.

Дима приехал вечером, когда Ольга Андреевна, уже переделав все мелкие домашние дела и, вдохновившись, перебирала диски. Ей вдруг захотелось посмотреть какой-нибудь старый добрый фильм годов эдак 1960-х: эти в чём-то наивные и действительно добрые фильмы отвлекали от грубой и жестокой действительности за стенами её маленькой однокомнатной квартирки. И тут - Дима. Увидев его в глазок, Ольга Андреевна встревожилась и даже как-то помедлила открывать, пытаясь собраться с духом. Дело в том, что в руке он держал объёмистую спортивную сумку - и это не сулило ничего хорошего. Дима с удивлённым лицом ещё раз сильно нажал на звонок. Ольга Андреевна вздрогнула и наконец щёлкнула замком.

Дима вошёл чересчур решительно, и было видно, что он не собирается здесь задерживаться. По крайней мере, он, скорее всего, лишь из вежливости снял кожаную кепку, поставил сумку к стене и сказал:

- Всё, Ольга Андреевна! Я нахлебался до отвала. С меня хватит!

- Это что ты принёс, Димочка? - слабым голосом, сердясь сама на себя, спросила Ольга Андреевна и кивнула на сумку.

- Вы разве не поняли? - Дима отвёл глаза. - Ленкины вещи. Не все, конечно. Остальное потом. Возвращаю вам вашу дочь, - он натянуто засмеялся.

- Подожди, Дима, зачем же так? Раздевайся, проходи, давай поговорим спокойно, - Ольга Андреевна очень старалась держать себя в руках, но опять подвёл голос - дрогнул и зазвенел близкой слезой.

Дима, уже было повернувшийся к двери, чтобы уйти, посмотрел на неё внимательно:

- Хорошо, я останусь минут на десять, хотя мы с вами уж кажется на сто рядов всё обсудили.

Пока он вешал в коридоре куртку и переобувался в специальные «тапки для зятя», Ольга Андреевна ушла включить чайник и быстренько проглотить успокаивающую таблетку.

Приглаживая густую тёмную шевелюру, Дима вступил в чисто убранную кухню с весёленькими шторами.

- Тебе бутербродов приготовить?

- Нет, я поужинал, - Дима мотнул головой. - Хорошо у вас, Ольга Андреевна, у нас с Ленкой тоже когда-то так было.

Она поставила на стол чайные чашки, вазочку с вареньем, конфеты. Дима развернул одну, но есть не стал, а принялся крутить в пальцах фантик.

- В общем, так, - сказал он, глядя в стол. - Мне трудно это говорить... Я и не хотел вдаваться в объяснения. Надеялся, что сами поймёте. Во-первых, я устал с ней до чёртиков. Во-вторых, у меня довольно сложная работа - и мне каждый день нужна ясная голова. В-третьих, я мечтал не о такой жене. Я хочу, чтобы со мной рядом была нормальная женщина, которая родила бы мне ребёнка. Кажется, с Леной этого не получится.

Ольга Андреевна сделала слабый протестующий жест рукой:

- Подожди! Разве такой была моя дочь, когда ты женился на ней, Дима? Ну, вспомни, вспомни! Много ли времени-то прошло? Полтора года от силы.

- Да, Ленка была замечательная, - он тоскливо усмехнулся. - Красавица и умница, гордость факультета, краснодипломница. И на работу сразу взяли в отличную фирму. Какую карьеру могла бы построить! Я ведь не тиран, к дому её не привязывал, у плиты париться не заставлял. И с ребёнком решили подождать, пока Ленка окончательно не укрепится в фирме. Да вы всё это знаете, сколько можно об одном и том же! - Дима вдруг раздражённо швырнул на стол изжульканную конфетную обёртку.

Конечно, это раздражение было вполне объяснимым. И Ольга Андреевна не хотела отступать, даже зная, что сделает ему больно. Она очень уважала Диму - талантливого, как говорили, программиста с большим, как тоже говорили, будущим, гордилась им и считала своим сыном - понятно, что благоприобретённым, однако ставшим родным.

- Димочка, а этот Володя у тебя появляется?

- Ещё бы нет! - Дима помрачнел. - Как денег надо - так он ко мне. Поверьте, я уже проклял тот день, когда пригласил его на свадьбу. Ну, мы всё-таки хорошо дружили в школе. Потом разошлись.

- Симпатичный такой паренёк, только глаза у него были какие-то... - затруднилась Ольга Андреевна со словом.

- Вот и я тогда у него спросил, чего это у него с глазами. Вовка только засмеялся и махнул: да ладно тебе, глаза как глаза. Он тогда понял, что я неплохо зарабатываю, стал звонить, в гости напрашиваться. Как я мог отказать? Приходил и когда мне приходилось по вечерам задерживаться в офисе. Уж как он с Ленкой столковался, ума не приложу...

Дима сжал кулаки и только что не застонал.

- Послушай, - осторожно спросила Ольга Андреевна, - может, у них любовь?

- Да вы что! Какая у Вовки может быть любовь, если он уже несколько лет на игле. Там если и любовь, то совсем другая... А Ленка совсем тронулась. С работы её вот-вот попрут. Она дня три-четыре держится, потом пропадает из дома. Припрётся, на шею кинется: «Димочка, Димочка...» Я больше не хочу ни искать её, ни ждать. Она уже не человек. Мне нужна нормальная семья, Ольга Андреевна. В общем, я подаю на развод.

- Дима, не торопись, ладно? - Ольга Андреевна неожиданно для себя порывисто встала и прижала его голову к груди. - Не торопись. Дай мне адрес этого Володи. Может, я помогу её вытащить? Может, Лена ещё не совсем пропащая?

- Я ведь вам многого не говорил, Ольга Андреевна, не хотел беспокоить лишний раз. Ладно. Хотите сами посмотреть? Записывайте адрес. Хотя не советую туда ездить.

- Лена сейчас там?

- Разумеется, если я здесь...

- Я съезжу, прямо сейчас, такси вызову. Потом позвоню тебе.

Дима неопределённо дёрнул плечом, быстро собрался и ушёл.

Ольга Андреевна пометалась по квартире, вдруг засомневалась, стоит ли ей соваться в какой-то притон, как называл ту квартиру Дима, но позвать с собой было некого. Она вдруг разозлилась на дочку. Ведь вырастила её одна. Отец Лены давно перебрался в столицу, женился там и вестей о себе не подавал.

Дверь в старой девятиэтажке оказалась с домофоном - и пришлось минут десять помёрзнуть на крыльце, пока не прошёл какой-то мужчина, следом за которым нырнула в дом и Ольга Андреевна. Поднявшись в дурно пахнущем лифте на пятый этаж, она долго и безуспешно звонила, пока из соседней двери не выглянула бабулька, строго оглядела её и сказала:

- Чё звонишь-то? Там вечно не заперто. Когда их только выселят к чёрту? Уж везде написали жалобы, да без толку. Сволочи наркоманские...

Ольга Андреевна потянула дверь, и та открылась. Напрасно пошарила на стене, ищя в тёмной прихожей выключатель. Пол был грязен, и разуваться Ольга Андреевна не стала. Прошла по коридору в дальнюю комнату, где, видимо, горел ночник или настольная лампа. Комната оказалась совершенно пуста, только у стены стояла раскладушка с набросанным тряпьём, на которой лежал человек. Человеком этим, судя по знакомой копне волос, была Лена.

- Доча, - потрясла её за плечо Ольга Андреевна, - вставай, поедем домой.

- Ты чего, Сонь, упала, что ли, головой? Какая я тебе доча? Дозу принесла? - пробормотала Лена, потом приподнялась и повернула голову, пытаясь понять, кто перед ней.

- Мама, - наконец изумлённо сказала она, - ты зачем?! Кто пустил? Уходи. Не надо тебе здесь...

- Быстро вставай, - жёстко произнесла Ольга Андреевна. - Быстро! Внизу ждёт такси. Тебе помочь?

- Да Соня сейчас должна...

- Никаких Сонь, ясно? - Ольга Андреевна взяла её за руку и силой подняла. - Ты же зелёная совсем, Лена! Где твоя одежда?

Так же силой она вывела её на улицу, посадила в машину - таксист покосился, но промолчал. По дороге Лена сделала попытку открыть дверцу, но Ольга Андреевна крепко схватила её за полу куртки. Когда они подъехали к своему дому, она увидела на крыльце мужчину. Дима вернулся...