Былина о главном

Татьяна Трофимова 2
Давно я никому не доверял
Чечня, да и Афган
Висели за плечами грузом
Мне повезло, ведь на Кутузе
Квартиру тетка сберегла
Когда мать тихо умерла
Поверив в похоронки вести.
Но эта же, не веря смерти
Всегда меня ждала.
И как смогла?
Один лишь бог и знает
Но, тетя дорогая!
Ты мой и ангел и хранитель,
Ты моя светлая обитель
Когда я возвращался,
В твой дом я вечно рвался.
Ты была больше мне, чем мать,
Что вечно плакала и дать
Никому счастья не могла
Да и сама не пожила.

Отец ушел мне три лишь было,
Но мама тяжко и уныло
Переживала боль свою,
И тетю помню лишь одну
Я в первый  свой осенний день,
Когда с фуражкой набекрень
Летел я в школу, в первый класс
Все верил, вот сейчас, сейчас
Пятерок много получу
И маму милую свою
Спасу от злой печали.
Но только не давали
Ей облегчения пятерки,
И пояса в единоборьях
Ей облегченья не давали.
Лишь с тетей верной пировали,
Когда победы я стяжал
Ей свои планы поверял
И тетушка меня вела
Во всем подмогой мне была.

Потом Афган. Домой вернулся
Лишь в мир я окунулся,
Когда приехал мой комбат
Ну,что? - спросил. - Ты нужен, брат!
И я  пустился в новый путь.
В Чеченской первой  мне на грудь
Вновь ордена крепили
И снова мне могилы
Товарищей моих были укором.
Домой вернулся. Скоро.
Встретил я девушку, женой назвал.
И прибавленья в доме ждал,
Когда явился вновь комбат.
- Ты нужен брат!
На операцию пойдем
Лишь ты и я вдвоем
С Афгана и остались.
- Что делать нужно? Да украли
В Лондоне дочку алигарха
Выкуп папаше дать не жалко,
Но ты же знаешь, брат
Что вряд ли девочку назад
Вернут ему живой
Он платит, чтобы мы с тобой
Дочку домой вернули
И на столе мелькнули
Сто штук зеленых долларей.
Ладно, пойдем за ней.
И я ушел жене оставив деньги.
Проходит время.
Домой вернулся окрыленный
А оказалось нет ни дома
Ни в тягости моей жены
Ведь были мы должны
К весне дитя крестить.
Но видно голову вскружить
Смогли ей сто кусков зеленых
Узнал я от знакомых
Что та квартиру продала
И на развод уж подала,
Убив во чреве малыша.
О, бог! Я жив был чуть дыша.
Убить мерзавку порывался.
Но тут опять комбат собрался
Новой работой нас занять.
И вновь, опять.
Зеленых реки потекли.
А через год ее нашли
На италийских берегах
Тело кружилось на волнах
Кто суд над нею совершил?
Не знал, но благодарен был.
За все я вечным небесам.
Пусть не моим рукам
Судилось суку раздавить.
Кому еще та насолить
Успела? На чей же напоролась нож?
- А ты, брат душу не тревожь -
Сказал комбат.
- Видишь, Господь решил за нас.

Шли годы. Землю приобрел.
Ферму богатую завел.
К себе я тетушку забрал.
Дом выстроил и покупал
Моей старушке книги,
Что та читать любила.
И вновь мне тетушка была
И друг и мать. В бухгалтера
Решила вдруг она податься.
- А все же может статься
Ты мне невесту приведешь.
- Ведь знаешь, что напрасно ждешь.

Вот так и жили мы пока.
Не принесла река
К нам Катю.
Та в синем тонком платье
Гребла, в моих запуталась сетях.
И так качалась на волнах
Пока я на рассвете
 Ее не заприметил.

Неделю Катя была с нами.
С теткой кормили пирогами.
Играли в карты на терраске
И понял я, что эти глазки
Нужны мне больше, чем вода
Чем воздух и когда
Приехали за ней
Отец и братья, то скорей
Решил просить ее остаться.
- Нет. Вы должны расстаться.-
Вмешался тут ее отец.
- И вспомни, Катя, наконец
Что в Вену ехать ты должна
Успех великий ждет тебя!
Но Катя вдруг сказала:
- Знаешь, отец, устала
И совершенно не хочу
Я ехать в Вену и в Стамбул.
Я двадцать шесть лет прожила
Благодарю за все тебя.
Но, папа, здесь моя семья.
Прости, что так и не смогла
Выполнить все, о чем мечтал.
- Но как же? Все тебе я дал!
Образование, брильянты
Я все раскрыл твои таланты
В мехах ходила и шелках
Но тут за Катю брат
Вступился и ему сказал.
- Отец, ты вечно выбирал
Что делать ей, чем заниматься
Дай же ей просто здесь остаться
И жить по выбору ее.
- А как же я? Зачем же все
Для Кати делал я своей.
Я же мечтал, что дочери моей
В Большом, в Ла Скало
Рукоплескают
Как же Сидней, а Барселона.
- Дай ей пожить, отец, и полно.
Свои мечты в ней воплощать.
Ты вечно, да и мать
Ей жизни не давали.
Все за нее решали.
Катин отец вскочил в машину
Рукой махнув со злости сыну.
- Спасибо, Костя, братик мой
- Люблю тебя, Катенок мой.
Будь счастлива, сестренка
По бесится немного
И все поймет, ведь ты же знаешь.
Скинь список. Все, что пожелаешь
Тебе пришлю, сестра сюда.
- Костя, поверь жена моя
Ни в чем не будет знать нужды.
- Ладно, брат, сообщи,
Когда на свадьбу нам приехать.
-Дак, соберем мы этим летом-
Тетя вмешалась тут моя.
- Зачем тянуть и обняла
Костю — Я сразу приняла
Ее как дочь. Все рассмеялись.
И вот мы с Катею остались.
И стали жить на ферме нашей.
Привез из города рояль ей
Катя и пела и играла,
Но мне покоя не давала
- Не тех растишь, бычков, мой муж
Свиней я заказала уж,
И перепелок и гусей
Не было сладу просто с ней.
За все взялась моя Катюша
Любимый, ты меня послушай
Нужно расширить земли нам
Я злился, но и понимал,
Что Катенька во всем права.
Она концерт дала
В администрации района
И Катей моей покоренный
Завороженный был глава.
И Катя быстренько смогла
Добавить двести нам гектаров.
И тут вдруг стала
Жена еще неугомонней.
Завороженный
Следил за Катей день за днем.
Она с  жены главой потом
Детдом решила закрывать
И вот уже спешат
К нам те
Кто хочет на земле
Растить детей своих, чужих.
Все лихо так у них
Вдруг завертелось
И Новый год ей захотелось
Чтобы все жили в своем доме.
За ней все время Петя- гномик
Мальчишка лет семи
Везде ходил.
У нас стал часто оставаться
И мы уж не смогли расстаться
С мальчишкой и к себе забрали.
Дома построили и стали
Селиться дети в семьях в них
По выходным
Катя моя и детвора
Концерты знатные давали
И сельской школе заказали
Фортепиано и рояль.
И в эту даль
Стали съезжаться вдруг подруги
Одни, а кто с супругом.
И жизнь быстрее завертелась.
Вдруг моей Кате захотелось
Ставить коптильный цех.
Поднял ее на смех.
Но моя чудная жена
Технологов уже звала
Лишь только с цехом завершили
И сыроварню заложили
А сбыт наладил Катин брат.
И вот уже стены стоят
Молочных новеньких цехов.
- Боря! У нас ведь шесть прудов.
Как-то в ночи Катя сказала
Я усмехнулся, но растлала
Жена передо мной проект.
- Вот здесь
Будем растить мы молодняк
Форель, белый амур и карп.
Здесь будут крупняка пруды
А вот здесь, Боря, посмотри
Будет и платная рыбалка.
И ресторан и вот площадка
Аттракционы будут здесь
Коттеджи, чуть подальше в лес
Пусть гости наши отдыхают.
И снова топоры мелькают.
Коттеджи высятся в лесу.
Гостей встречая на пруду.

Была одна у нас печаль
Три года вместе, но не дал
Нам деток народить Господь
И всякий месяц Катя ждет,
А чудо не приходит
Четвертый года проходит.
Она мотается к святым мощам
Построила, открыла храм,
Но тщетно все и деток нет.
И гаснет в Кате жизни свет.
Ничем помочь ей не могу
Врачей объездили орду
Но в один голос говорят
Здоровы вы. Или молчат.

Однажды ночью я проснулся.
К моей Катюше потянулся.
Но нет ее в нашей постели.
Дом обошел. Качели
Скрипят от ветра на дворе
Гляжу- ее дубленки нет.
Вышел из дома, вижу следы
Пошел по ним.
Нашел ее во тьме сарая
Моя Катюша дорогая
Возится с чем-то на земле.
- Любимый, помоги же мне.
     -  Да это волк. С ума сошла!
Как же его ты здесь нашла?
- Не знаю. Просто ощутила
Все вдруг во мне во сне заныло.
И я сюда потом пришла.
- Одна?
-   Смотрю волчица
В схватках родильных здесь томиться.
Ей срочно нужно помогать
Гляди изорвана вся. - Как?
Ее ты, Катя, здесь нашла.
- Может она меня звала?
С волчицей до утра возились.
И на рассвете народились
Три мягких сереньких щенка.
И до весны она жила
У нас в сарае
И лишь теплее ночи стали.
Ушла от нас вместе с детьми.
В тот вечер с Катей мы одни
Сидели на веранде
Вдруг стали
Скрестись к нам в двери наши гости
Катя открыла. Волчице смотрит
В стальные мудрые глаза
И по щеке ее слеза
Дорожкой покатилась.
- Все, милый, она решилась
В лес снова свой вернуться.
И не успел я оглянуться
Как моя Кати бросилась к волчице.
Обнять ее, щенков стремиться.
Те ластятся к ее руке.
Катюша плачет. - Прощай зверь.
Волчица на меня взглянула
И в ночь стремглав порхнула.
За ней потрусили щенки.
- Боря! Скорее обними.
Ревела Катенька навзрыд.
И мне тихонько говорит:
- Спасибо, что нашел меня
С тобою жизнь я обрела.
Вдруг гномик вышел на веранду:
Чего ты плачешь, моя мама?
Мы засмеялись дружно.
-Ну, мамочка,  не нужно
Ты слышишь запрещаю
Я плакать, дорогая.
Мы пили чай из самовара.
Я пел им песни под гитару.
Заснули мои сын с женой.
И на весь шар земной
Себя счастливым ощущал.
Бог все казалось мне уж дал.


На Пасху съехались друзья,
Столы накрыли. Вся родня.
У нас с Катюшей собралась.
После обеда удалась
Забав прекрасных череда
И вот когда
Гостям ночлег определили,
И в спальне двери затворили
Мне моя Катя говорит:
- Скоро Господь благословит
Нас двумя детками с тобой.
- Что ты сказала? Катик мой!
Ее в объятья заключил
- Я говорю, благословил.....