Неудачник2-Глава 25-26

Геннадий Ищенко
                Глава 25


        Прошло три дня. Закончились беспорядки и противостояние с Советом. Ввод в столицу сначала одного, а потом ещё двух полков задавил всякое сопротивление и позволил расправиться с теми, кто проявил недовольство наиболее открыто. В непричастность первых лиц империи к уничтожению части высшего дворянства поверили немногие, хотя не удалось найти никаких доказательств их вины. Император лично появился в Совете и со снятой защитой поклялся в том, что не отдавал приказ убивать погибших. После этого решили, что либо помощники действовали в обход него, либо главный маг нашёл способ скрывать ложь. После порталов в это было нетрудно поверить. Совет остался, только  большинство важных вопросов решалось не на его заседаниях, а императором или его канцлером, которым стал отец Анри. Нашёлся и граф Родней, точнее, его тело. К Леоне прибежал брат, который слёзно умолял сестру помочь. Граф был гостем одного из герцогов и погиб вместе с хозяевами, а Стефан не знал, куда он дел своё золото. Анри с ним поговорил и отправил в школу морских офицеров вслед за ранее уехавшим приятелем.
        Клоду было велено отдыхать и заниматься тренировками, а исхудавшего Пауля погрузили на телегу и куда-то увезли. Владимир обосновался в особняке и теперь своими рассказами скрашивал вечера его обитателям. Как и все пришельцы, он знал язык только той страны, в которой появился, поэтому Клоду пришлось применить магию, и теперь его то ли гость, то ли слуга закреплял свои знания имперского чтением книг.
        – Вы принесли то, что я просил? – спросил он приехавшего из дворца Клода.
        С тех пор как пришелец узнал о его высоком статусе, он перешёл на вы в разговорах со всеми, кто жил в особняке.
        – Только это, – ответил юноша и положил на стол тонкую книгу. – Как ваше зрение?
        – Никакого сравнения с тем, что было раньше, – довольно сказал Владимир, которому Клод подарил магическое зрение демонов, заодно опробовав, как оно получается с ударом.
        – Я не буду с вами заниматься, дам школьные учебники и сброшу немного силы, – предупредил Клод. – Здесь скоро все будут магами, но занимаюсь я только с женой, а остальные учатся сами.
        – Не скажете, барон, зачем императору флот? – спросил Владимир. – Вы вчера говорили об офицерской школе и строительстве новых кораблей, вот я и подумал... Ведь разведка в океане ничего не дала? Или я чего-то не знаю?
        – Может, для борьбы с пиратством? – предположил юноша.
        – Сколько тех островов! Борьба с разбоем – это разовая акция, и она не требует постоянного флота. Арендовать купеческие корабли и перевезти ими войска. Если бы хотели, пиратов давно извели бы, а раз этого до сих пор не сделали, значит, такое положение кому-то выгодно.
        – Есть большая река, которая течёт вглубь Вирены, – вспомнил Клод. – Мои друзья приплыли по ней в империю. Говорили, что на её берегах нет ничего, кроме маленького городка, но от него до столицы только несколько дней пути.
        – Десант... – задумался Владимир. – Может быть, хоть и очень рискованно. А что у вас с кочевниками? Что о них вообще известно?
        – В их степи никто не суётся. Там пропадают даже патрульные отряды. Сами кочевники совершают набеги и ведут торг, большей частью лошадьми. Покупают медь, железо и огнестрельное оружие.
        – Кто же продаёт оружие врагу? – удивился Владимир.
        – Запреты на торговлю были в ведении Совета, – объяснил Клод. – Нужно объяснять, как купцы получали разрешение на такую торговлю?
        – Это понятно. Не подмажешь – не поедешь. Что представляет собой их побережье?
        – Понятие не имею, – ответил Клод. – Зачем вам это?
        – В степи будет много людей, если в ней есть полноводные реки, а путь им только на побережье. Там же должны стоять города. Почему бы с помощью флота не наказать кое-кого за дурные привычки к набегам?
        – Не знаю, может быть, флот для того и делают. Я узнал о нём, когда пристраивал брата. Слышал краем уха, что у южан есть своё побережье, только очень далеко.
        «Ты скоро освободишься? – связалась с ним Хельга. – Кто-то обещал мне поездку на море. Это был не ты?»
        «Всё бросаю и иду к тебе», – отозвался Клод и, простившись с Владимиром, поспешил к жене.
        Пока шёл, связался с кучером и приказал заложить экипаж и предупредить охрану. У него из слуг не могли мысленно общаться только конюх и уборщица. Мужик боялся магии, а женщине это было не нужно. Когда подошёл к дверям, Хельга была готова.
        – Софи не хочет ехать, а я уже оделась. Ты переоденешься? Нет? Тогда возьми хотя бы шляпу!
        Через десять минут они уже ехали в экипаже, сопровождаемые тремя охранниками. Других повозок и всадников на улицах было немного, поэтому ехали с ветерком. В районе порта стало встречаться больше возов, из-за чего пришлось сбавить ход.
        – Ну-ка остановись! – приказал Клод кучеру, после чего выпрыгнул из экипажа и подбежал к стоявшему на тротуаре ребёнку.
        Это была девочка лет пяти, одетая во что-то вроде замызганной ночной рубашки. Малышка взахлёб рыдала, обиженная двумя мальчишками. Кто-то сердобольный дал пряник, а они его отобрали, разделили и сейчас дразнили её, кривляясь и демонстративно поедая добычу. Дав им по подзатыльнику, Клод подхватил на руки девочку и что-то спросил. В экипаж он вернулся с ребёнком на руках. Малышка перестала плакать и теперь прижималась к своему защитнику, обхватив его ручонками за шею.
        – Это Юлия, – представил он свой трофей. – Леонар, поворачиваем домой. На море можно съездить завтра, а сейчас мы займёмся Юлией. Она согласилась стать нашей дочерью.
        – Ты красивая? – шутливо спросила Хельга. – А то я не разберу из-за грязи. Сейчас мы тебя отмоем!
        – До того как убили маму, она говорила, что красивее меня для неё нет, – грустно ответила девочка. – А мыться на улице негде. Я даже попу вытирала платком, а потом его пришлось выбросить.
        «У девочки есть дар к магии, – мысленно предупредил Клод жену. – И рубашка из дорогой ткани. Говорит, что родственники умерли, и не врёт. Наверное, она чудом спаслась из одного из герцогских дворцов. Пока ни о чём не спрашивай».
        Он обнял малышку и стал гладить рукой грязные спутанные волосы. Когда подъезжали к особняку, девочка уже крепко спала. Клод донёс её до гостиной и уложил на диван.
        «Пусть спит, – сказал он Хельге. – Мыть и кормить будем потом. Вот видишь, выехали прогуляться и нашли себе дочку. Второго ребёнка родишь ты, а третьей возьмём Монику. Будет у нас трое, как ты и хотела».
        «Я хочу своих! – запротестовала она. – И я их из тебя выжму! А от этого золота и от Моники я не отказываюсь. Чем больше детей в семье, тем лучше».
        Через час Юлия проснулась, видимо, от голода. Но прежде чем кормить, её всё-таки искупали и одели в одну из ночных рубашек Кирилла. Красотой девочка не блистала, но была симпатичной.
        – В таком возрасте не определишь, какой она будет, когда повзрослеет, – сказала Хельга. – Пока вырастет, может измениться до неузнаваемости. Но сейчас она очень славная.
        После купания Юлии дали немного каши. Когда она поела, опять навалилась сонливость. Клод отнёс её на диван и сел рядом.
        – Расскажешь о своей семье? – спросил он. – Это нужно, чтобы сделать тебя дочкой.
        – Мы герцоги, – сонно ответила Юлия. – Мама у меня Мелани, а папу звали Георг.
        – А почему они умерли? – спросил Клод. – Если не хочешь, можешь не отвечать.
        – Они их убили! – вздрогнув, ответила девочка. – Такие маленькие, с усиками, похожие на кошек, только длиннее. Я спала в своей комнате, и вдруг стало так страшно, что проснулась и залезла под кровать! А потом этот длинный спрыгнул из дыры под потолком и тоже залез под кровать! Посмотрел на меня и без слов сказал, что, если я хочу жить, должна отсюда убежать, потому что живых в нашем дворце не будет. Потом он выпрыгнул в окно, а я до утра просидела под кроватью.
        – Как же тебя не нашли утром? – удивился он.
        – А я убежала. Как только стало светлее, я выползла из-под кровати и пошла к маме. Она из-за меня никогда не запирала двери в спальню. Пришла, а мама лежит холодная, и глаза не мигают! А дальше я плохо помню. Эти длинные не придут сюда?
        – Не бойся, больше не будет никаких длинных, – пообещал Клод. – Мы не дадим тебя в обиду. Только если будешь нашей дочерью, придётся стать баронессой.
        – Ну и ладно, – согласилась Юлия. – Мне всё равно, лишь бы быть с тобой!
        – Никому не говори об этих зверьках, – предупредил он. – Твоей новой маме я скажу сам. И о том, кем были твои родители, тоже молчи! А сейчас спи, а я посижу рядом.
        «Уснула?» – мысленно спросила вошедшая в гостиную Хельга.
        «Взяла за руку и заснула. Судя по именам родителей, она дочь старшего сына герцога Ландера. Представляешь, её пожалел один из хвостатых убийц Граса. Для него это будет сюрпризом».
        «А может, не будем ему о ней говорить?» – предложила жена.
        «Сказать надо, потому что всё равно узнает. Не бойся: никто ей теперь ничего не сделает».
        «Барон Клод Шефер?» – прозвучал в его голове чей-то незнакомый голос.
        «Это я, – по возникшему образу ответил юноша. – Кто со мной разговаривает?»
        «Это один из магов охраны императора. Его величество хотел видеть вас у себя. Вы можете прийти порталом?»
        «Для этого нужно сбрасывать силу, – ответил Клод. – Быстрее будет приехать на лошади».
        «Ладно, – недовольно сказал маг. – Я передам, а вы поторопитесь. И вот ещё что, барон, постарайтесь пройти так, чтобы вас не узнали. К вам не будет претензий за маскировку».
        – Я должен уехать, – сказал он жене. – Для чего-то срочно вызывает император. Слушай, она меня не пускает.
        – Я посижу с дочерью, – сказала Хельга, садясь рядом с ним на диван, – а ты не задерживайся.
        Она разжала маленькие пальчики и вместо руки мужа дала свою.
        До Главного дворца Клод ехал, не применяя магию, а когда отдал лошадь охранникам, наложил на себя такое же заклинание, каким делал невидимым демона, а заодно скрыл силу. Маги не встретились, а остальные его не заметили. Но Клод не собирался в таком виде идти к императору. Мало ли что говорил неизвестный ему маг! Он не хотел из-за чьих-то слов нарушать закон, поэтому при подходе к охранявшим императора стражникам убрал заклинание, заставив их схватиться за оружие.
        – Эффектно! – сказал стоявший вместе с ними маг. – Я не заметил вашего появления. Проходите, барон, его величество вас ждёт. Зайдите в кабинет, это первая дверь налево.
        Нужная дверь оказалась приоткрыта, но Клод в неё постучал.
        – Входи, – услышал он голос императора. – Садись в это кресло.
        Орген сидел за низким, заваленным книгами столом. Рядом с его креслом стояло другое, в которое он усадил юношу, а возле окон в больших керамических сосудах росли цветущие кустики, распространявшие в кабинете незнакомый приятный запах. Почти весь пол закрывал ковёр, а возле одной из стен стояла большая книжная полка.
        – У меня к тебе важный разговор, – сказал он. – Но сначала хочу узнать, можно ли тебе доверять. Твой амулет делал Грас?
        – Нет, он у меня ещё из Вирены, – ответил Клод. – Снять?
        – Сними. У меня нет способностей мага, но есть устройство, способное распознать ложь. А теперь поговорим. Что заставило тебя бросить родину и приехать сюда? Ведь ты уехал до захвата Вирены? Ты что-то говорил о сестре, но я уже плохо помню, в чём было дело.
        Клод, не вдаваясь в подробности, рассказал историю своего отъезда.
        – Хорошо, я понял, – сказал Орген. – Ещё вопрос. Ты участвовал в чистке. Как ты к ней относишься?
        – Плохо я к ней отношусь, – признался он. – Понимаю её необходимость, а на душе тяжело. Из-за сотни мерзавцев угрохали больше тысячи человек, в том числе и детей. Сделали всё, чтобы обеспечить секретность и облегчить себе жизнь, но я действовал бы не так. Моё участие в чистке ограничилось тем, что делился силой. И мне ничего не объяснили.
        – А если бы объяснили? – спросил с любопытством смотревший на юношу император. – Неужели отказался бы?
        – Как я мог отказаться? – сказал Клод. – Это делалось для спасения империи людьми, которым я обязан и от которых всецело завишу. Да и не изменил бы ничего мой отказ.
        – А кому ты больше обязан, мне или Грасу?
        – Больше вам, ваше величество. Вы приняли решение взять меня на службу, Грас только не стал возражать.
        – Попробую тебе довериться, – сказал Орген. – У меня возникли сложности с главным магом. Мы оба относимся друг к другу с симпатией, но для государственных деятелей симпатия – это то, что учитывается в последнюю очередь. Я помню Граса с пелёнок. Он был главным магом при четырёх императорах, я уже пятый. Никто и никогда не ставил под сомнение его верность правящей династии. А недавно он заявил, что для него важна судьба империи, ну а потом уже моя, да и то при условии, что разделяю его взгляды. Я тоже считаю, что империя превыше императора, так что в этом мы с Грасом сходимся. Я признаю, что опыт долгой жизни даёт ему преимущество, но не собираюсь признавать за ним права единолично решать, прав я или нет! После чистки он зашёл ко мне, как в свои комнаты, не заметив охраны, и вызвал из спальни, использовав мой амулет. Этот амулет он сделал сам и вложил в него много такого, о чём его никто не просил. Я уже заменил свой амулет и амулеты своих охранников и магов, но это его не остановит. Вот ты смог бы их пройти?
        – Стражников пройду легко, – ответил Клод, – продавлю амулеты и подчиню. Мага тоже пройду, потому что у него намного меньше сил.
        – И мой амулет он тоже продавит, – добавил Орген. – Я не хочу воевать с Грасом, но у меня нет желания отдавать в его руки свою жизнь. Насколько ты слабее его?
        – Думаю, что ненамного. Мы не мерились силой, но это чувствуется.
        – А что с твоими проблемами? Когда ты станешь полноценным магом?
        – У меня не было времени на тренировки. Я знаю, как этого добиться, надо только заниматься.
        – И сколько тебе нужно времени?
        – Трудно сказать, – пожал плечами Клод. – Я думаю, что если никуда не пошлют, то через месяц буду балансировать три потока при полной силе, а через два месяца – четыре. А заклинаний, в которых больше четырёх потоков, очень мало.
        – Значит, через два месяца ты сможешь заменить Граса, – сделал вывод Орген. – Не дёргайся, я не собираюсь менять его на тебя, но хорошо, что будет такая возможность. Теперь ещё один вопрос. Мне сказали, что ты превращаешь людей в магов. Это правда?
        – Я дал кое-кому такие способности, – осторожно ответил Клод, – и поделился знанием с Грасом. По-моему, он их применил для прежнего канцлера.
        – Он не спешит применять их для меня! – сказал Орген. – Наверное, думает, что это добавит мне строптивости. Что я смогу, если этим займёшься ты?
        – Многое. Короткие порталы, боевая магия и иллюзии... Вот лечение я вам не дам, потому что там всё очень сложно и нужно долго изучать самому. Такие маги ничем не хуже настоящих, только не могут сами восполнять силу. Если вы её потратите, придётся получать от других.
        – Сколько на это нужно времени? – оживился император.
        – На магическое зрение нужно дней пять. Силу я могу дать сразу, как и знания многих заклинаний.
        – Я слышал, что зрение тоже можно получить сразу.
        – Я не буду вас бить! – испугался Клод, вспомнивший, как он чуть не убил Владимира. – Я привёз из последней вылазки одного пришельца, которого сейчас делаю магом, так он после такого удара чуть не умер!
        – Ничего, у меня крепкий лоб, – заверил его Орген. – Бей!
        – Нужно встать, – хмуро сказал юноша. – Лучше сюда, чтобы ни обо что не удариться. Закройте глаза, а то непроизвольно дёрнитесь.
        Запустив заклинание, он резко ударил императора кулаком в лоб, и тот, закатив глаза, упал на ковёр. Убедившись, что удар не нанёс Оргену серьёзных повреждений, сел в кресло и стал ждать, пока тот придёт в сознание. Ожидание затянулось минут на десять, но Клод не стал помогать магией, чтобы не помешать действию заклинания.
        – Интересно! – сказал Орген, поднимаясь с ковра. – Что это за создания, которые плавают повсюду? И это свечение...
        – Астральные зверюшки, – объяснил Клод. – Садитесь в кресло. Сейчас я дам вашему величеству знание десятка заклинаний и поделюсь силой. Всё за один раз давать не буду, потому что знания нужно осваивать постепенно.
        – Разрешаю наедине обращаться без титула. Сильно ты мне треснул: по-моему, вскочила шишка.
        – Я уже запустил исцеление, так что скоро она исчезнет. Силой и знаниями я поделился, а остальное можно дать завтра и заодно научить пользоваться тем, что уже получили.
        – Завтра подъедешь к трём! – приказал Орген. – Да, я произвёл тебя в графы. Теперь для этого не требуется одобрение Совета. И получаешь не только титул на своё родовое имя, но и графство, так что цени!
        – Служу империи! – поклонился Клод. – Слава императору!
        – Молодец. Формальности выполнил, так что можешь идти. А я, пожалуй, прилягу. Несмотря на твоё лечение, голова всё-таки кружится. И не забудь свой амулет.
        Клод вышел из апартаментов императора и направился в другой конец дворца, в службу главного мага. Он подходил к лестнице, когда был вызван Грасом.
        «Зайди ко мне, – сказал главный маг. – Я сейчас у себя».
        Когда он появился в комнате отдыха, Грас махнул рукой на кресло.
        – Садись и рассказывай, что делал у императора.
        – А я должен? – спросил Клод. – Мне никто не говорил, что маг императора должен отчитываться в том, чем он занимался со своим повелителем.
        – Вот, значит, как! – сказал маг, с сожалением посмотрев на юношу. – Жаль, я думал, что ты не чужд благодарности.
        – Правильно думали, только кто из нас должен благодарить? Меня принял на службу Орген, вы только не стали возражать. Я привёл Колина, и вы получили от наших демонов столько знаний, сколько не получали за последние сто лет! Это ваши слова, а не мои. Порталы и огненный дождь, которые позволили победить южан, дали вам демоны, а значит, и этим вы обязаны мне! И что я получил взамен? Особняк подарила Мануэла, золото я добыл сам, и сам же с подсказки Дерба понемногу убираю свой недостаток. И я делился с вами всем, что удалось узнать. Обиделись на то, что не выложил разговор с Оргеном? Так он не давал мне разрешения. В нашем разговоре не было ничего тайного, так что можете спросить у него сами. Я думаю, что он расскажет.
        – Значит, я ничего тебе не дал? – усмехнулся Грас. – А император? Он завалил тебя милостями?
        – Пока только сделал графом и подарил графство, – ответил юноша. – Наверное, дали одно из тех, которые лишились хозяев после визита ваших зверьков.
        – Как узнал? – спросил Грас. – Ты же не выходил из комнаты.
        – Мне никто не мешал слушать, – пожав плечами, ответил Клод, – а ваши люди говорили обо всём без утайки. Нужно быть полным придурком, чтобы ничего не понять.
        – Дитер напортачил. Ладно, ты всё равно влез во всё это по уши.
        – Да, раз уж об этом заговорили, хочу попросить у вас помощи...
        – Почему у меня, а не у императора? – перебил его маг.
        – Да, двести лет – это возраст, – печально сказал Клод. – Жаль, я думал, что вы не чужды благодарности!
        – Не повторяй мои слова, – рассердился Грас. – Говори, что нужно.
        – Я нашёл уцелевшую девочку из семьи герцога Ландера. Малышке пять лет, и у неё неплохие магические способности. Я хочу её удочерить.
        – Как она могла уцелеть? – удивился маг.
        – Вы не поверите, но её пожалел один из зверьков. Не убил и предупредил, чтобы бежала из дворца. Малышка до утра просидела под кроватью, потом сбегала в спальню к матери, увидела её мёртвой и как-то выбралась на улицу. Я случайно нашёл на четвёртый день.
        – Не отдашь нам? – спросил Грас. – Не беспокойся, ей не причинят вреда.
        – Это моя дочь! – отрезал Клод. – Этого ребёнка я не отдам даже родственникам, если такие чудом объявятся, да она и сама не захочет уходить. Не хотите помогать? Ладно, завтра обращусь к императору.
        – Сделаю, – проворчал маг. – Надо же с тобой как-то рассчитаться, чтобы не быть должником. Учти, что ждём декаду, и, если не будет посольства, отправишься в Вирену. А пока для тебя нет никаких дел, кроме разговоров с императором, занимайся тренировками. Да, как я узнал, ты ни разу не получал в казначействе свои деньги. Они тебе не нужны?
        – Как-нибудь возьму. Не скажете, что с Паулем?
        – Отвезли к специалистам. Обещали повозиться, но, скорее всего, ничего не выйдет. Ладно, можешь идти. И вот ещё что... Не торопись, когда будешь делать Оргена магом. В его возрасте трудно привыкают к силе.
        Клод вышел из комнат Граса и, перед тем как уехать, связался с сестрой.
        «Сказать тебе новость? Вы ведь ещё не занимаетесь?»
        «Гербер куда-то уехал, и мы три дня бездельничаем, – сказала Алина. – А что за новость?»
        «Их две, – засмеялся брат, – и обе приятные. Во-первых, семья Шефер уже не бароны, а графы, с чем я тебя и поздравляю!»
        «Это я вас поздравляю, – тоже засмеялась Алина. – Я и так буду графиней после свадьбы».
        «Ты не дослушала, – продолжил Клод. – К титулу прилагается графство. А вторая новость в том, что у тебя появилась племянница!»
        «Хельга родить не могла, значит, кого-то нашёл, – сделала вывод сестра. – Это, случайно, не та девочка из школы?»
        «Другая. Приходи сегодня на ужин, познакомишься. Секретность с вашими порталами отпала, поэтому у Граса нет повода тебя не пускать. Можешь прихватить с собой жениха».
        «Сейчас навалимся на Учителя, – пообещала Алина. – Думаю, что мы у вас будем».
        В этот вечер, помимо сестры с её женихом, были и другие гости. В пять часов с Клодом связался Анри и предупредил, что приедет с женой на ужин.
        – Вытаскиваем столы на веранду! – решила Хельга. – Уже тепло, а там у нас много места. И на веранде приятней сидеть.
        Первым приехал со службы Робер, после чего отправились на веранду дожидаться гостей. Там Владимир в первый раз увидел Юлию.
        – Что это за чудо? – спросил он у Клода.
        – Я не чудо, – сказала девочка. – Я его дочка, а он мой папа!
        – Ты очень похожа на мою дочь, – грустно сказал пришелец. – Только она немного старше, и волосы светлее.
        – Так вы женаты? – спросила Хельга. – Вы ничего не говорили о своей семье.
        – Не говорил, потому что её нет, – ответил Владимир. – Жена ушла и забрала дочь.
        – Почему? – не понял Робер. – Вы красивый и сильный мужчина, к тому же пишете книги... Это очень почтенное занятие, которое приносит немало денег. У нас им занимаются только дворяне.
        – Когда-то оно и у нас было почтенным, – невесело улыбнулся он. – И деньги, говорят, платили немаленькие. К сожалению, я не застал тех времён. Сейчас почти не печатают бумажных книг, а за те, которые есть, не получишь больших денег. И мало написать что-то хорошо, нужно ещё найти читателей. Вам будет трудно меня понять.
        – Где племянница? – спросила возникшая на веранде Алина. – Господи, какое чудо!
        – Папа, а почему и она обзывается чудом? – пожаловалась малышка.
        – Это твоя тётя, – улыбнулся Клод. – Этим словом она хочет сказать, что ты чудесная девочка!
        Рядом с Алиной появился Колин, а через несколько минут Анри предупредил Клода, что они подъезжают. Вскоре на веранде стало шумно и весело. Женщины тискали Юлию, а мужчины, чтобы им не мешать, стояли у одного из трёх окон и обсуждали новости.
        – Могу вас обрадовать, – сказал Анри Владимиру. – Вышел указ императора, касающийся пришельцев. Теперь вас всех возьмут на учёт. Тех, у кого большие силы или есть армейский опыт, будут брать на службу и давать дворянство. Нужны будут и те, кто занимался в вашем мире наукой. Наши учёные собрали много научных знаний, теперь нужно хоть что-то использовать. Есть и пикантная новость, только она была в указе моего отца. Он сказал, что этот пункт указа вызвал сильное неудовольствие Патриарха.
        – Что за новость? – спросил Клод. – Хватит темнить, рассказывай.
        – В целях возрождения магии будет поощряться рождение внебрачных детей от пришельцев, – со смехом сказал Анри. – За каждого такого ребёнка родившей его женщине будут выдавать сто золотых! Для многих это очень большие деньги, так что к вам выстроится очередь!
        – По миру не пойдёте? – спросил Владимир. – Женщины выстроятся не ко мне, а в ваше казначейство. Вам не хватит золота.
        – Любой маг легко определит, врёт женщина или говорит правду, – возразил Анри, – а в банке императора лежат десятки миллионов золотых, которые отдавали хранить главы погибших семей. Теперь это золото можно на многое пустить!
        – Перестараетесь и обесцените золото, – предупредил Владимир. – У нас так уже было не один раз.
        – Об этом пусть болит голова у отца, – отмахнулся Анри. – Клод, ты хорошо знаешь Гербера?
        – Встречался. А зачем он тебе?
        – Его назначили возглавлять службу вместо отца. Пока он в отъезде, но завтра должен вернуться. Вот я и думаю...
        – Он учил наших девиц, – сказал Колин. – Они так стонали! Не нужно меняться в лице: их стоны были связаны с тем, что ни одной так и не удалось затащить его в свою кровать!
        – Стоило оставить их одних, как сразу начались разговоры о женщинах! – сказала услышавшая последние слова Леона.
        – Всё! – поднял руки Анри. – Ни слова о женщинах! Давайте поговорим о войне.
        – Что о ней говорить, – сказал Клод. – Её, наверное, не будет. Умерший канцлер хотел бросить собранную армию на северян, но пока этот план отложили и ждут, когда Аделрик пришлёт посла.
        – Переговоры? – сказал Анри. – Ну выторгуем мы назад часть провинции, но всю её король не отдаст! Его тогда убьют свои же дворяне! Почему точно так же не сжечь города Севера?
        – Я не знаю, каким был Юг, но успел немного узнать Север, – возразил Владимир. – Если вы начнёте жечь там города, армия короля утроится и воевать будут не столько за земли и добычу, сколько для того, чтобы вцепиться вам в глотку. Здесь уже разучились так воевать.
        – Наши не простят, – подтвердил Клод. – Сейчас под властью короля несколько королевств, а будет одно большое. Империя сотни лет воевала с Югом за проход в горах, но война с северными провинциями длилась только два или три года. Стоило им объединиться, и императору пришлось уступить.
        – А если Аделрик никого не пришлёт? – спросил Робер.
        – Куда он денется! – отозвался Колин. – Союзников потерял, и армия у нас больше, чем у него, а благодаря Клоду узнал о нашем магическом превосходстве. Порталы – это страшно! Из-за недостатка сильных магов мы не можем использовать их так, как хотелось бы, но он-то этого не знает! К тому же даже с имеющимися магами можно устроить охоту хоть на самого короля, хоть на любого из близких к нему дворян. Для этого нужно лишь хорошо подготовиться. Города жечь нельзя, да и на армию огненный дождь не прольёшь, но у нас хватит других сюрпризов.
        – А почему нельзя лить на армию? – не понял Анри.
        – Потому что не та война, – объяснил Колин. – Армия держит дороги, и в таких местах не будет больших скоплений бойцов. Обрушишь огонь и нанесёшь небольшой урон, а если загорятся леса, которые там тянутся на многие сотни лиг, выгорит большая часть провинции. Армия короля сгорит, но сгорят или задохнутся от дыма почти все жители. Кому нужна такая победа?
        – Ну вот, стоило их оставить одних, и сразу завели разговоры о войне! – сказала подошедшая к мужчинам Хельга. – Давайте садиться за стол, а то Юлия проголодалась.
        – Правильное предложение, – одобрил Клод. – Где этот самый главный и голодный человек? Хочешь, я посажу тебя на колени?


                Глава 26


        – Ну что ты копаешься? – упрекнула мужа Хельга. – Мы и так уже задержались!
        – Думаю, брать с собой шпагу или оставить, – ответил он. – Да и одежда...
        – Ты ещё надень свою мантию! – рассердилась жена. – Едем знакомиться с дворянами, которые не имеют никакого отношения к магии! Судя по тому что о них говорил Клаус, это забияки и любители смертоубийственных подвигов, поэтому уместен парадный костюм, к которому полагается шпага. Дорогой, собирайся быстрее!
        – Госпожа, ваша дочь собрана, – доложила вошедшая служанка и выпустила руку девочки.
        Та сразу же подбежала к Клоду и занялась его шпагой.
        – Можешь идти, – сказала ей Хельга. – Юлия, не мешай отцу собираться, а то мы сейчас никуда не поедем. Дай мне свою руку!
        Они вышли из отведённых им во дворце комнат и спустились к экипажу. Свои охранники остались в особняке, поэтому пользовались стражниками графов Бекер.
        – Папа, а когда мы вернёмся домой? – спросила Клода Юлия.
        – Об этом спрашивай свою маму, – ответил он. – Я хотел только отремонтировать дом, а не превращать его в дворец.
        – Ты теперь граф, – возразила Хельга, – и один из высших магов империи, а они живут во дворцах! Не захотел покупать один из тех, которые освободились, так теперь терпи.
        – Ургели были графами и прекрасно обходились особняком, – возразил Клод.
        – Обходились, – согласилась жена. – А почему? Они в нём не жили, а только ненадолго приезжали, да и то не каждый год. И кем был Ойген? Простым графом из приграничного городка!
        – Простой граф – это звучит! – засмеялся он. – Ладно, что уж теперь об этом говорить. Скажи лучше, когда закончат с этим залом.
        – Закончат перестройку особняка и займутся, – ответила она. – Пока там выкорчёвывают деревья. На все работы взяли два месяца, но дней через двадцать сможем вернуться. Дом уже будет в порядке, а строительство зала для приёмов нам не помешает. А чем тебе, золото, не нравится дворец дяди Альвина?
        – Он почти такой же, как наш, – насупившись, ответила девочка. – Ну тот, в котором я жила. И дырки под потолком такие же.
        – Во дворце канцлера не будет зверьков, – сказал Клод, обняв дочь. – Это я тебе обещаю!
        – Мне всё равно страшно, – призналась она. – Можно спать в вашей комнате?
        – Так делать нельзя, – сказала Хельга, – но сегодня же в дырку в твоей спальне вставят решётку. Уж через неё к тебе никто не проберётся. И не надо думать о плохом, подумай лучше о том, как произвести хорошее впечатление в гостях.
        – А как? – спросила малышка. – Меня не учили про впечатления.
        – Ты такая славная, что сразу очаруешь женщин, – улыбнулась Хельга, – но там будут и мужчины, а вот их очаровать труднее. Сейчас я тебе расскажу, как это лучше сделать.
        Путь до дворца герцогов Радгер занял только десять минут. Когда Хельга закончила свои поучения, въехали в большой дворцовый парк. Возле парадного подъезда их встретил Клаус.
        – Я связался не для того, чтобы вы самолично встречали, – сказал ему Клод. – Могли бы прислать слугу.
        – Я благодарен вам за магию, – ответил герцог. – Используя её, я могу мысленно с вами общаться. Но зачем поручать слугам то, что мне приятно сделать самому? А это что за милое создание? Вы нас познакомите, Хельга?
        – Я не создание, а графиня Юлия Шефер! – сама представилась дочь. – А вы кто?
        – Я здесь живу, – поклонился ей Клаус. – Герцог Клаус Радгер, к вашим услугам!
        – Раз вы к моим услугам, можете взять за руку, – вспомнив поучения Хельги, разрешила девочка. – А мальчики у вас водятся?
        – Нет у нас ни мальчиков, ни девочек, – вздохнул Клаус. – Вы здесь такая одна. Может, мне вас взять на руки? Так будет быстрее.
        – На руки я даюсь только папе! – отрезала она. – Не хотите брать руку и не надо!
        – Я не отказывался... – запротестовал Клаус, но Юлия уже дала руку отцу.
        – Вы упустили свой шанс, герцог, – пошутила Хельга. – Пойдёмте быстрее, а то мы и так задержались с выездом. Гости собрались?
        – Да, все уже здесь, – ответил он. – Можно мне взять вашу руку, графиня? Да, Клод, вас ждёт сюрприз!
        Клаус провел гостей в то крыло дворца, которое ему выделил отец, и открыл перед ними двери в большую гостиную.
        – Ну, наконец-то! – встретила их Мануэла. – Клод, я на тебя обижена! Когда вы были у нас в последний раз? Мне от тебя нужна не только сила, но и любовь!
        – Мне уже начинать ревновать? – спросил Клаус.
        – Прекрати, – отмахнулась от мужа герцогиня. – Прекрасно знаешь, что я у него вместо матери! Здравствуй, Хельга! Клод, представь мне этого милого ребёнка!
        – Это наша дочь, – с улыбкой ответил юноша. – И не нужно так смотреть на живот жены. Эту дочку она не рожала, мы её нашли. Так, я понял, о каком сюрпризе вы говорили, Клаус.
        – Познакомьтесь с бароном и баронессой Брунд, – сказал хозяин. – Барон твой тёзка, а баронессу зовут Эмма.
        – До сих пор сердитесь на меня за то купание? – спросил Клод барона.
        – Если бы сердился, меня здесь не было бы, – ответил тот. – У меня тогда было паршивое настроение, потому я к вам и прицепился. Вы хорошо отыгрались, так что я не буду извиняться.
        – Граф и графиня Барман, – представил Клаус следующую пару. – Мартин и Герта.
        – Очень приятно, – сказал Клод высокому статному графу, поклонившись его супруге.
        По обычаям при представлении женщин называли, а разговаривали только с мужчинами.
        – Познакомьтесь с ещё одним моим другом, – сказал герцог, показывая на стоявшего особняком мужчину. – Это шевалье Олег Кобзев. Жены у него, к сожалению, нет.
        – Вы знаете о своих способностях мага? – обратился к нему Клод.
        – Знаю, – ответил шевалье. – Они есть у всех пришельцев. Только у меня их так мало, что я предпочёл потратить деньги и время на тренировки с оружием. В результате получилось уцелеть на дуэли с нашим хозяином, а потом с ним подружиться.
        – А из-за чего дрались? – спросила Хельга.
        – Из-за вас, – засмеялся Олег. – Я имею в виду не лично вас, а женщин.
        – Прошу к столу, – сказал Клаус. – Юлия, вы меня так и не простили?
        – Ладно, – сжалилась девочка. – Папа, я дам ему руку.
        Гости с улыбками проследили за тем, как Клаус ввел девочку в трапезную, и последовали за ними. Все расселись за большим столом, а дочь Клод посадил рядом с собой, положив ей под попу захваченную из гостиной подушку. Сначала молча ели, а утолив голод, перешли к разговорам.
        – Вы счастливый человек, граф, – с нескрываемой завистью сказал Барман. – У вас не жизнь, а сплошное приключение, и вам всегда и во всём везёт.
        – Из последнего приключения я привёз одного пришельца, – сказал Клод. – На Земле он был писателем и писал о всяких выдуманных мирах.
        – Ему повезло, – заметил шевалье Кобзев. – Именно в такой мир он и попал.
        – Да, он мне так и сказал, – согласился Клод. – Первое время он учил язык, а потом я помог ему стать настоящим магом. Учиться ещё долго, но уже многое может, хоть и на моей силе. Но ему скучно заниматься одной магией. Хочу, говорит, писать книги.
        – У писателей шило в заднице, – непонятно выразился шевалье. – Они не могут не писать.
        – Владимир тоже говорил про какое-то шило, хотя я и не понял, зачем это было сказано, – продолжил Клод. – Но я говорю о нём не просто так. Он надумал писать книгу о моей жизни.
        – Вы только начали жить, – не понял Клаус. – О чём писать?
        – До нашего отъезда к графу Бекеру пришелец заставил меня рассказать о детстве, учёбе и бегстве в империю. О том, что было здесь, я тоже рассказал, но, понятно, не обо всём. Помимо меня он мучил расспросами жену и тех моих спутников, кому не повезло попасть в его цепкие руки. И знаете, что он сказал? Какой же вы, говорит, невезучий, барон! А о том, что событий мало на книгу... Владимир сказал, что он не уложится в одну.
        – Тогда тем более завидно, – сказал Клаус. – Я говорю не о книге, а о вашей жизни.
        – Мне не нужны его подвиги! – сказала Хельга. – Что хорошего в том, что жена постоянно трясётся от страха из-за мужа? И дело не в том, что я его мара и его конец – это и мой тоже, а в нём самом! Пока я могла с ним ездить, было как-то легче.
        – В вашей последней поездке тебя чуть не перерубили пополам! – сердито сказала Мануэла. – И глаза были, как у варёной рыбы! Знаешь, как он переживал?
        – Зато я спасла ему жизнь! – возразила Хельга.
        – Вы героическая женщина, графиня, – сказал ей Брунд, – но вы неправы. Не могут мужчины постоянно сидеть рядом с вами. Жизнь без риска – это... не жизнь! Не возьмёте нас с собой, граф? Вместе и веселее, и не так опасно.
        – Куда я вас возьму, господа? – спросил Клод. – Если за два дня не приедет северное посольство, меня порталом отправят в Вирену и заберут точно так же. Это моё родное королевство, но в нём многое поменялось, поэтому я могу влипнуть в неприятности из-за незнания простых вещей. А вы там вообще ничего не знаете, начиная с языка. И переправлять порталом толпу тяжелей, чем одного человека. Вот когда я смогу это делать сам, отправлю вас куда угодно.
        – Вирена отпадает, – согласился Клаус, – хоть и жаль. А что вы сказали о посольстве?
        – Скорее всего, к нам приедет кто-нибудь от Аделрика, – объяснил Клод. – Он рассчитывал на то, что мы очутимся между Севером и Югом, но южане выбыли из войны, а одному ему её не выиграть. К тому же его ещё кое-чем напугали.
        – И чем, по-вашему, всё закончится? – спросил Барман.
        – Как и все войны, эта закончится миром. Наверное, Мартин, мы с северянами поделим Крамору. Это не моё предсказание, а моего писателя, но я с ним согласен.
        – И император пойдёт на то, чтобы отдать им часть провинции? – не поверил Клаус.
        – Я говорил вам то же самое, – сказал Кобзев, – а вы не поверили. Триста лет назад империя была посильнее нынешней, а императору пришлось отпустить четыре провинции. Зато империя перестала драться с северными дикарями, предоставив это удовольствие новым королевствам. Иногда полезней что-то отдать, чем пытаться удержать из последних сил.
        – С кочевниками подраться не получилось, – с досадой сказал Клаус, – южан разгромили маги, а теперь ещё и с Севером помирятся! И как жить? Вам хорошо, Клод! Уже набрали приключений на целую книгу, даже на две!
        – Когда ты только повзрослеешь! – улыбнулась Мануэла, с любовью глядя на мужа. – Тебе бы только драться!
        – А Юлия заснула, – заметила Герта. – Усыпили вы ребёнка своими разговорами.
        – Дочь не надо было брать с собой, – отозвался Клод, – но она боится оставаться одна во дворце. Пусть спит, а мы, если не возражаете, пройдём в гостиную. Для желающих с пользой подраться скоро появится такая возможность.
        – О чём вы говорите? – с интересом спросил Барман.
        – Слышали, что император создаёт военный флот? – сказал Клод. – Уверен, что первым его делом будет уничтожение пиратства. Это позор, что развелось столько этой нечисти, и он на совести бывшего Совета.
        – Ну уничтожат моряки пиратов, мы-то здесь при чём? – спросил Брунд.
        – Моряки сразятся с пиратскими кораблями, – пояснил Клод. – И даже для этого они возьмут солдат. А разбойничьи городки уничтожит армия. Это будет благородная драка!
        – Благородная драка со всяким отрепьем? – усомнился Барман.
        – Они прекрасно вооружены и хорошо владеют оружием, – сказал Клод. – Моя подруга и её будущий муж с друзьями отбивались от пиратов. Отбиться удалось только потому, что у них на каждого было по десятку заряжённых мушкетов и пистолей. И учтите, Мартин, что у пиратов томятся в рабстве многие пассажиры кораблей, в первую очередь это девочки и молодые женщины, в том числе и благородные.
        – Если так, тогда конечно, – согласился он. – Спасибо за совет. Но, может, вас пошлют не только в Вирену? Для того чтобы поучаствовать в чём-то полезном и опасном, я готов даже выучить язык!
        – В таком случае я о вас не забуду, – пообещал Клод. – Если будет желание, могу вас, как и Клауса, сделать магами. Только будете сами осваивать то, что я дам, или наймёте магов.
        – А зачем нам? – спросила Герта. – Делайте это мужьям.
        – Неужели вы не хотите долго жить и иметь возможность разговаривать с подругами, не выходя из дома? И это ведь только самый минимум, возможностей будет много.
        – И всё на вашей силе, – сказал Кобзев. – Граф, вы никогда не задумывались, почему одни могут самостоятельно накапливать силу, а другие лишены такой возможности?
        – Не обязательно на моей, – ответил Клод. – Никто не делает секрета из заклинания, которое даёт возможность делиться силой, поэтому сможете восполнить её у любого мага. А ваш вопрос... Когда человеку полностью открывают магическое зрение, он начинает видеть, что магия течёт повсюду вокруг нас. Я заметил, что, когда долго нахожусь в одном месте, её потоки изгибаются к моему телу. Поэтому я за ночь заряжаюсь сильнее, чем за весь остальной день. Не знаю, изучал это кто-нибудь или нет. Когда закончим с войной, попробую заняться сам и занять других.
        – Кажется, плачет ребёнок, – сказала Герта. – Наверное, проснулась Юлия.
        Клод выбежал в трапезную и вернулся с заплаканной дочерью.
        – Наверное, мы уже поедем домой, – сказал он Клаусу. – Со всеми познакомились, а продолжим знакомство, когда у нас закончат строительство. Пригласим вас к нам, и я выполню всё, что обещал.
        Их не стали задерживать, и герцог сразу же послал слугу за экипажем и охраной. Пока ехали обратно, дочь опять заснула.
        – Зря вы возили её с собой, – сказала им Леона, когда приехали. – Малышка скучала среди взрослых и не дала вам нормально пообщаться. Я же предлагала оставить со мной.
        – Я тебе объяснял, откуда у неё этот страх, – отозвался Клод. – В особняке она не была такой пугливой, а здесь липнет к нам и боится остаться одна или с кем-нибудь чужим.
        – Может, стереть ей эти воспоминания? – предложила Леона. – Зачем они такой крохе?
        – Я не хочу лезть в её голову. Не знаю почему, но чувствую, что это будет неправильно. Станет старше, тогда пусть сама решает, нужны они ей или нет.
        «Клод, есть новость, – связался с ним Грас. – С час назад прибыл гонец, который привёз весть о посольстве северян. Он его опередил на три дня, поэтому будем ждать, а твой поход в Вирену отменяется. Теперь скажи, что это за история с твоим пришельцем? Император приказал, чтобы ты его привёз. Это тот пришелец, о котором ты мне говорил?»
        «Тот самый, – ответил юноша. – Он у меня один».
        «А в связи с чем он заинтересовал Оргена?»
        «Он заинтересовал и вас, – сказал Клод. – Вы даже хотели с ним встретиться, но потом почему-то передумали. Я не подсовывал Владимира императору. Просто он высказал кое-какие интересные мысли, а я посчитал полезным рассказать о них его величеству, ну и не стал присваивать авторство, а сослался на него. У этого пришельца по-другому работает голова. Я не считаю себя дураком или тугодумом, но почему-то прохожу мимо фактов, за которые он сразу цепляется, а уцепившись, делает интересные выводы. Может, это из-за того, что он писатель?»
        «Приведи его сначала ко мне, а потом пойдёт к Оргену. Я не передумывал встречаться, просто было не до него. Ещё Орген поручил тебе заняться его семьёй. Раз никуда не едешь, время у тебя будет. Только зрение открывай без рукоприкладства. Ударил один раз императора – и хватит! Гордись тем, что ты единственный, кто поднял на него руку и остался жив».
        «Когда он нужен вам, и когда императору?»
        «Завтра в десять приведёшь ко мне, а к Оргену я отправлю сам».
        «Можно задать вопрос? – спросил Клод. – Вы никогда не интересовались, как именно маг пополняет силу?»
        «Хочешь получить из обычных людей полноценных магов? – догадался Грас. – Дело важное, но сейчас ничем помочь не могу. Для таких работ нужно магическое зрение, какое ты получил от демона, а оно за сотни лет было лишь у нескольких магов. Если кто-нибудь этим занимался, я таких работ не встречал. Когда закончим войну с Севером, смогу помочь, но не раньше».
        – Не хочешь съездить в особняк? – спросил Клод жену. – Мне нужно поговорить с Владимиром, а ты посмотришь хозяйским взглядом на то, что там строят.
        – А у тебя нет такого взгляда? – ехидно отозвалась она. – Взвалил хозяйственные дела на мои хрупкие плечи и доволен! Ладно, поедем, но сначала дождёмся, пока проснётся дочь, и возьмём её с собой. Заодно заедем в магическую школу поговорить с Моникой, а то ты опять уйдёшь в свою Вирену.
        – Не уйду, – обрадовал он Хельгу. – Был гонец, который сообщил, что сюда едет северное посольство. Об этом мне только что сообщил Грас.
        – Я тебя люблю! Только в школу всё равно заедем. Сколько можно тянуть? У них скоро закончатся занятия.
        – Надо узнать, куда детей денут на лето, – сказал Клод. – Наверное, оставят в той же школе.
        – Можно отправить в наш замок, – предложила Хельга. – Не в графство, а в тот, в котором мать. Это гораздо ближе. Там речка, лес и нет ни одного учителя, так что у них будет возможность отдохнуть. А чтобы ничего не натворили, прикажем присмотреть Вельфу, а потом ещё и сами съездим. Как бы я ни относилась к матери, её надо навестить.
        Юлия проспала чуть больше часа и очень обрадовалась предстоящей поездке в особняк.
        – Там по мне соскучился Сай! – сказала она Клоду. – И дядя Вова очень скучает. И там нет дырок, не то что здесь!
        Поехали на том же экипаже и с той же охраной. Сначала направились в особняк, а в школу решили заехать на обратном пути. Юлия оживилась и всю поездку болтала, не закрывая рта. Когда приехали, Клод не узнал свой дом. Он был весь заставлен лесами, на которых суетились рабочие. Немало строителей работало внизу, а вся площадка перед домом была занята строительными материалами.
        – Папа, что они сделали с нашим домом? – спросила девочка, у которой на глаза навернулись слёзы.
        – Всё хорошо, – успокоил Клод. – Когда закончат, они это уберут, и дом станет намного красивее и удобней.
        Хозяев увидели, и кто-то отдал приказ прекратить работу, пока они не вошли в дом. После этого суета и крики возобновились.
        – Как только Владимир может работать в таком шуме! – сказал Клод. – Когда приходит Робер, строителей уже нет, а ему приходится сидеть здесь весь день. Я сейчас пойду к нему, а чем займётесь вы?
        – Я иду к Саю! – сразу заявила дочь.
        – Я тоже сначала пойду в наши комнаты, – сказала Хельга. – Строительством можно заняться и позже.
        Жена взяла Юлию за руку, и они ушли, а Клод постучал в дверь в комнаты писателя. Когда тот открыл, он поздоровался и вошёл в гостиную, которая сейчас напоминала кабинет.
        – С чем связан ваш приезд? – спросил Владимир. – Хотели посмотреть на ход работ, или есть и другие цели?
        – Нужно с вами поговорить, а я не люблю вести такие разговоры мысленно, – объяснил Клод. – К тому же для нормального разговора у вас мало сил.
        – Я вас слушаю.
        – Вы понадобились императору, а когда об этом узнал главный маг, он вспомнил о том, что собирался с вами поговорить. Так что завтра у вас состоятся два важных разговора.
        – И чего мне от них ожидать?
        – Я думаю, что Грас хочет вас оценить и император займётся тем же самым. Если понравитесь, можете попасть в советники. Оргену доложили, что успехи Аделрика во многом объясняются советами, которые ему дают пришельцы, поэтому и он может захотеть...
        – Понятно, – хмыкнул Владимир. – Но ведь у вас здесь должно быть много своих пришельцев, зачем ещё я?
        – Я вас немного расхвалил, – признался Клод. – Рассказал то, что услышал от вас, а потом объяснил, кто мне это сказал.
        – Зря вы это сделали, – укорил писатель. – Теперь придётся разбираться с местной политической кухней, да ещё стараться угодить императору и его главному магу. К канцлеру идти не нужно?
        – Зря вы так расстроились. Вы очень здраво рассуждаете и умеете подмечать мелочи, поэтому ваши советы не будут лишними. За ошибку не повесят, разве что выгонят. Тогда вернётесь к нам.
        – Я ещё слишком многого здесь не знаю, чтобы давать советы, – хмуро сказал Владимир, – тем более императору. И это может сильно помешать написанию книг.
        – Советники императора – самые бездельные люди, – успокоил его Клод, – поэтому у вас будет много свободного времени. А Грас просто хочет посмотреть, что за человек появится в ближнем окружении Оргена. Меня точно так же смотрели. Жизнь не сводится к написанию книг, а, находясь возле императора, вы сможете многого добиться.
        Дверь без стука отворилась, и вбежала Юлия, следом за которой в комнату влетел Сай.
        – А я к вам! – закричала она. – Можно?
        – Можно, – разрешил Владимир, и девочка тут же очутилась у него на коленях.
        – А что вы здесь делаете? – спросила она.
        – Болтают, – подсказал Сай.
        – Так, оба марш отсюда! – притворился рассерженным Клод. – Закончим разговор, тогда приходите.
        – Я помолчу, – пообещала Юлия, обхватив Владимира руками, – а его можешь прогнать.
        Обиженный попугай улетел на подоконник и сделал вид, что занят чисткой перьев.
        – А ведь вы могли проехать мимо и не заметить, – сказал Владимир. – Много в столице беспризорных детей?
        – Кто их считал! – ответил Клод. – А для чего это вам?
        – Вы пригрели одну малышку, не скажете, почему это сделали? Из-за того что были способности к магии, или только потому, что заметили дорогую одежду?
        – Это было не главное.
        – Значит, пожалели. А почему тогда в вас нет жалости к другим? У вас есть детские приюты?
        – Приюты у нас для бездомных. Этим занимается церковь. Не знаю, может, там есть и дети.
        – И чем они занимаются? Их там хоть кормят?
        – Ну да, – подтвердил Клод. – Они там ночуют и один раз в день получают еду. Хотите сказать, что нужно собирать беспризорных детей и с ними возиться? Мне их тоже жаль, но я не стану этим заниматься. И никто не станет, потому что эта обуза на годы. И куда их потом девать?
        – А вам непременно нужна польза? – спросил Владимир. – Тогда наберите мальчишек и воспитайте из них воинов. Получите таких солдат, которые никогда не предадут и любого за вас порвут в клочья! Вы, кажется, говорили, что в казне скопилось много золота?
        – Интересная мысль, – сказал Клод. – Можете поделиться ею с императором.
        – Нельзя жить сегодняшним днём! У нас давно поняли, что выгоднее всего вкладывать средства в людей, а вы до этого не дошли. У вас проблема с офицерами, которую не решите, собирая пришельцев. Сколько там среди них военных, тем более толковых! А в приютах можно воспитать своих.
        – Офицерами могут быть только дворяне, – возразил Клод. – Не хотите же вы сказать, что этим мальчишкам с улицы нужно дать дворянство?
     – Давайте не будем об этом говорить? – предложил Владимир. – Я хочу задать вам важный для меня вопрос. Вы можете вызывать демонов. А как с тем, чтобы попасть в их миры?
        – Если есть координаты мира и достаточно силы, можно попасть и в них, – ответил Клод. – Это обычный портал, только требующий гораздо больше сил. А зачем вам?
        – А чем люди отличаются от демонов? Среди пришельцев ведь есть и они?
        – Хотите вернуться в родной мир? – догадался Клод. – Ничего не выйдет. Попасть можно, только, как мне сказали, вас очень быстро выбросит обратно.
        – Как быстро? Успею я там хоть что-нибудь сделать?
        – Мне сказали, что можно успеть что-нибудь забрать, – вспомнил Клод. – Наверное, выбрасывает не сразу.
        – А почему вы не пользуетесь? Получать от нас знания – это хорошо, но если вы захотите их использовать, то с вашими возможностями это будет долго и трудно. А если принести с Земли нужные инструменты и материалы...
        – Может, что-нибудь и принесём, – ответил Клод. – Мы недавно узнали заклинание портала, и из-за войны было не до Земли.
        – А сможете туда кое-что передать? – спросил Владимир. – Например, написанные мной книги? Не продавать, а просто отдать кому-нибудь, кто сможет рассказать о них людям? Пусть в написанное никто не поверит, но всё равно...
        – Все писатели такие или только вы? Какой смысл трудиться, если труд никак не вознаграждается? Ладно, если будет возможность, я передам.
        – Ваша девочка уснула. Положим на диван?
        – Усыпили ребёнка, зануды! – сказал с подоконника Сай.
        – Нет, мы сейчас уедем, – отказался Клод. – Она и так слишком много спит днём, так что будите. Вам не мешают эти крики за окнами?
        – Мне мешают! – крикнул Сай. – Забрал бы с собой, хозяин?
        – Я уже привык, – сказал Владимир. – Юля, пора вставать.
        Клод взял на руки сонную дочь и связался с Хельгой. Она уже закончила свои дела, поэтому быстро сели в экипаж и приказали кучеру ехать в императорскую школу магии. Она находилась далеко от особняка, город изнемогал от жары, а на улицах было много повозок, из-за чего поездка вышла долгой и никому не доставила удовольствия. Когда подъехали к зданию школы, ученики были на занятиях. Узнав, кто приехал, их выбежал встречать сам директор.
        – Ваш приезд – большая честь для нас, – говорил он Клоду. – Графиня, рад вас видеть! Вы привезли свою дочь для учёбы в нашей школе?
        – А у вас есть мальчики? – спросила Юлия.
        – У нас их много, – ответил директор, – вот девочек не хватает.
        – Тогда я согласна, только не сейчас, а то у меня вся спина мокрая.
        – Пойдёмте в мой кабинет, – заторопился он. – Сегодня действительно чересчур жарко для конца весны.
        – Надо было мне устроить прохладу, – с досадой сказал Клод. – Сразу не подумал, а потом вспотели. Йорг, мы к вам не с инспекцией, а по личному вопросу, так что скоро уедем. Скажите, что вы собираетесь делать летом с детьми из Вирены? Я имею в виду не всех, а только тех, у кого нет родителей.
        – А что я могу с ними сделать? – пожал плечами директор. – Родственников у них нет, поэтому будут сидеть в школе.
        – Мы их заберём в один из наших замков, а осенью вам вернём. Теперь ещё один вопрос. Нам нужно встретиться и поговорить с Моникой Бёлер. Когда она освободится?
        – Через десять минут заканчиваются занятия, – посмотрев на часы, сказал Йорг. – Но я могу её привести...
        – Не надо, мы подождём, – остановил его Клод. – У вас есть ко мне вопросы?
        – Есть один с Грегом Дальгов, – ответил директор. – Герцоги Дальгов погибли, поэтому у мальчика тоже никого нет. Грег и так в подавленном состоянии, а если вы заберёте детей и оставите его одного на всё лето, я не поручусь за то, что осенью он будет у нас учиться. Я обращался по этому поводу к главному магу, но он пока ничего не ответил.
        – Подождите, – сказал ему Клод и связался с Грасом: «Вы не заняты? Я сейчас по своим делам в нашей школе. Хочу узнать, что решили по сыну герцога Дальгов».
        «Пока ничего, – ответил Грас. – Он единственный уцелел из прямых наследников, поэтому герцогство Дальгов временно взято под наше управление. Мы даже не можем воспользоваться вложенными в банк деньгами. Мальчишка этого не стоит, но его нельзя сейчас убрать».
        «Я забираю Грега на лето к себе. Я не собираюсь устраивать ему несчастный случай и постараюсь найти общий язык».
        «Попробуй», – с сомнением сказал Грас и разорвал связь.
        – Грега возьму вместе с остальными, – сказал Клод директору. – Поэтому нужно поговорить ещё и с ним.
        – Подождите в моём кабинете, – предложил им Йорг. – Сейчас я приведу тех, кто вам нужен.
        Он отсутствовал минут пять, после чего вернулся вместе с Моникой и предупредил Клода, что ненадолго уйдёт.
        – Не буду вам мешать. Грег ждёт вашего вызова по ту сторону двери. Если я буду нужен, позовите.
        – Моника, – сказал Клод, – мы хотим тебя удочерить. Что ты об этом думаешь?
        Девочка едва не заплакала, но смогла удержаться от слёз.
        – Зачем вам это нужно? – спросила она. – Вы уже взяли себе одну девочку, а у госпожи Хельги скоро будет свой ребёнок. И потом какая я вам дочка, если мой старший брат был на два года младше вас?
        – Не хочешь стать сестрой? – спросил удивлённый отказом юноша.
        – Мне было бы выгодно войти в вашу семью, – сказала Моника. – И вы мне очень нравитесь, но я хочу носить родовое имя Бёлер. Я понимаю, что род идёт по отцу, но хоть до свадьбы... Извините.
        – Ну нет так нет. Передай вашим ребятам, что мы забираем их на лето в свой замок, чтобы смогли отдохнуть от школы. И скажи Грегу, чтобы зашёл. Хельга, возьми Юлию и сходите посмотреть школу.
        Клод не видел отпрыска герцога Карла Дальгов и сейчас с любопытством посмотрел на вошедшего в кабинет мальчишку. Внешне тот ничем не отличался от других учеников, и только продавив защиту амулета, юноша почувствовал, что мальчик не просто боится, он охвачен ужасом.
        – Можешь меня не бояться, – сказал он. – Я не убивал твоих родных и не собираюсь причинять вред тебе. Но ты должен знать, что такие желающие могут найтись. Сейчас тебе не сделают ничего плохого, но позже...
        – И что мне делать? – с надеждой спросил он. – Я не могу отказаться от рода!
        – Выход найдём, – пообещал Клод. – Я забираю тебя вместе с ребятами из Вирены на лето в свой замок. Там об этом поговорим. Учти сразу, что от императорской власти придётся откупиться.

     Главы 27-28   http://www.proza.ru/2017/05/22/774