Проголодалась, или шкура неубитого медведя

Мария Глухарёва
Февраль. Промозгло ветрено сыро. Иду на почту писать заявление с просьбой снять с депонента, застрявшие там, 900рублей. Когда думаешь о деньгах, сразу начинаешь планировать на что их нужно потратить. Что бы ни поскользнуться, внимательно смотрю под ноги. Смотрю столь пристально, будто ищу что-то. А мысли вращаются вокруг поднявшихся цен, необходимых трат и тому подобном. Мозг абсолютно логично соединяет эти внутренние рассуждения с картинкой нахождения кошелька. Прям видится как он, такой весь кожаный и пухлый лежит в хрустящей луже. И тут поток эмоций захлёстывает воображение.
Поднимаю, с неловкой улыбкой, вожделенный предмет, и он такой тяжёленький, но  легко помещается в карман пальто. Озираясь по сторонам, в надежде, что моего маневра никто не видел, разворачиваюсь в обратную сторону и домой.  Сейчас приду, открою кошелёк и поделю  деньги на равные части между всеми членами семьи. Прошу заметить, это было первое шевеление нравственности. Пока ещё робкое. Следующая мысль, а сколько их там? Даже если мелкими купюрами, судя по толщине объекта, холодильник можно накормить до отвала. А если там есть банковские карточки? Что тогда?  В нашей современности сложно представить такой увесистый кошелёк без отделения с аккуратной лесенкой пластиковых ключей к деньгам. А особенность этих ключей в том, что имена владельцев написаны, прям на них. Мысли о делёжке случайных средств и полном холодильнике отступают,  и голову вновь поднимает нравственность. Вернуть кошелёк будет не сложно. Звоню в банк, сообщаю о находке, оставляю номер своего телефона и возвращаю пропажу. Мысль о вознаграждении мелькнула и была отброшена совестью как, мерзкая. Улыбаюсь себе хорошей и топаю дальше.
Но мозг,  в сговоре с пустым желудком, продолжают своё чёрное дело, подсовывая другую  картинку. Не менее увесистый кошель, но старого образца. Одно отделение и ни каких карточек. Вся цепь представляемых событий вновь прокручивается. А совесть не спит! Мысленно открываю кошелёк, достаю оттуда маленькую денежку и на почте, а до неё уже не далеко, прошу распечатать следующее объявление:
« На этом месте найден кошелёк. Просьба потерявшего обратиться по…»
Дальше номер телефона. Благо февраль, сугробы ещё не стаяли, втыкаю ветку, пришпиливаю листок. Дальше счастливый хозяин и всё хорошо, совесть довольно урчит.
Только вот желудок урчит настойчивей. Нельзя сказать, что мы голодаем, и близко нет. Просто холодно, сыро, а позавтракать не успела.
 Мозг подпихивает новую картинку. Просто пачка денег и прям большая! Этого может хватить на пристройку, утепление дачи, на остекление терраски и …. Этот поток мечтаний и надежд остановить очень тяжело, но совесть и нравственность с помощью всего светлого, что есть в душе человека, начинают разворачивать свои знамёна, призывая под них жалкие крохи разума. Первый пробный шар – может быть часть этих денег отдать на благотворительность? (стопка денег уже поменяла свой облик с рублей на евро) Конечно! Благотворительность, это хорошо! Скажем, треть? Следующая картинка со стороны Светлых войск. Кто мог потерять такую сумму? Сколько бы неуемный желудок не подсовывал сцены из российских боевиков с бандитскими разборками, всё же самой яркой осталась добрая. Молодой отец семейства, сломя голову несётся в обеденный перерыв с работы в банк. Банк прям вот, через дорогу. С трудом собранные по родственникам и друзьям деньги на оплату очередного взноса за квартиру в строящемся доме, он нелепо запихивает  в карман, и бежит скорее их сдать. Дальше как всегда, споткнулся, поскользнулся, выпали.  Он потерял, я нашла. Сразу всплывает образ юной жены, кормящей непременно плачущего малыша, да ещё и поглаживающей, вновь округлившиеся живот, орущие соседи и …стоп. Это уже паранойя. Когда найду деньги этого бестолкового семейства, найду и способ вернуть им потерянное сокровище. А сейчас просто почта.

О, фантик. Не, не фантик. 50 рублей. Блин, пусть лежит, или мороженное ребёнку купить? Какому вот только, своему или чужому?...