Неделя О слепом

Владимир Муляров
Слава Богу за все!
Пою почти всегда по памяти ... Никогда почему-то нет очков. И даже в очках зрение "разъезжается " настолько, что и тексты служб и ноты просто пробегают мимо сознания... Тропари, Прокимены, всё-всё нотное, многое из Воскресных служб, гласовое. Все Пасхальное - все наизусть! Иначе просто буду профнепригоден.
Вот и сегодня. Служба Святителю Николаю - это одна из тех служб, которые я знаю хорошо в плане текстов. Как-никак за карьеру 20 раз я ее спел. И если ты не совсем дебил, то большую часть запомнить вполне по силам. Ну, по крайней мере, все стихиры уже хорошо знакомы.
Пою с закрытыми глазами там, где это возможно. Очень сильно отвлекает зрение. Напротив, если его "выключить", то я весь ухожу "в слух". В глубочайшую слуховую концентрацию. Живу в звуке. Плыву в нем. И при этом вижу не глазами, а чем-то иным все то, что рядом. Сегодня, уступил место нашей певчей, когда ей понадобилось пройти мимо меня ближе к нотам ... Бывают случаи, когда я настолько "вхожу в службу", в процесс создания Богосужения, что начинаю "видеть" весь храм. Девчонки иногда спрашивают меня:
- Петрович, зачем ты крутишь головой, если у тебя все равно закрыты глаза? -
Я отмалчиваюсь. Не хочу говорить, что закрытые веки глаз - совершенно не препятствие зрению.
   Однажды у меня породой разбило вдребезги головной фонарь на каске. И поскольку ни единого фотона видимого света на глубине 1050 метров нет, то это не просто темно. Это ... нечто из образов о том "Что было до Большого Взрыва?" ))) Я не просто доработал. Но и без синяков потом вышел с участка на Центральный квершлаг, туда, где уже есть лампы ... Поэтому еще со времен работы под землей я для себя уяснил одну очевидную вещь: - человек видит не глазами. Что-то тут существует еще ...   
Сегодня на пении Свете Тихий сверхотчетливо пришли слова в голову: "За любыми сколь угодно плотными облаками всегда Солнце! Оно там есть и никуда не делось! Видимое же всем и невидимое. Всегда есть. Всегда на своем месте. Всегда всем светит и все вокруг живит!" Такой неожиданно красивый образ для Недели о слепом! ))) Как специально. ) ...
Святителю, отче Николае, моли Бога о нас!
Тем более, что ты уже в Москве! )))