Экзамен

Олег Северянин
Отрывок из романа "Острова",глава 13.
____________________________________________

И вот настал последний день экзамена, а именно по математике. В этой науке я нисколько не сомневался, был уверен, что с легкостью сей предмет сдам, поскольку сам капитан преподавал его мне, часто разбирая этот предмет на примере навигационного делопроизводства и поэтому я смело вошел в кабинет, легкомысленно взял со стола первый же попавшийся мне на глаза билет и важно прошествовал к парте, готовиться к сдаче и будучи уверенным, что с легкостью справлюсь с возложенным на меня заданием.

В билете значились какие-то непонятные примеры, дроби я еще знал по навигации, деление и умножение, так же как и плюс-минус, но странные завитушки сбивали меня с толку, ставя тем самым в тупик, да и остальные, в виде начала молнии на море, которых я не понимал, наводило на мысль, что их здесь поставили для красоты, посему я не зная их, попросту пренебрег данными завитушками и пользовался в конечном итоге лишь знаками, которые знал в совершенстве, да цифрами, считая остальные завитушки нелепым украшением билета и всякими глупостями.

Я с легкостью справился с первой задачкой и переключил внимание на вторую, еще более нелепую, в которой два машиниста  движутся на своих поездах навстречу друг другу, неизвестно чему-то радуясь и с нетерпением ожидают встречи друг с другом, которая по определению предполагает столкновение двух составов.

«Чему радуются эти дебилы?- недоумевал я».

Но все же прочитал задачку до конца и понял, что просто необходимо им рассчитать время, оставшееся до железнодорожной катастрофы, которую устроят эти бешеные самоубийцы, да еще к тому же вздумавшие прихватить с собой на тот свет своих ни в чем не повинных пассажиров, поэтому, пытаясь не огорчать себя нарисованным воображением картину, я представил себе вместо этого кошмара два парохода, под  управлением мудрых капитанов, которые вели свои корабли навстречу друг другу и то как они в нужный момент спокойно отклоняются с курса и расходятся, мило приветствуют другой экипаж и передают приветы знакомым. Поэтому я и написал в своем билете, что не желаю считать время до столкновения, тем самым потакать самоубийцам, ведь рулей на паровозах нет и вместе с этим сделал приписку в виде выложенной мною красивой теории насчет прекрасных капитанов.

А про машинистов за меня пускай решают другие, склонные к садизму извращенцы.
После чего я и сдал листок высокому седовласому преподавателю, снисходительно поглядывая на него и гордясь собой, что мол меня не обмануть, я раскусил столь каверзный подвох, тем самым отказавшись решать подобную нелепость.

«Ага, щас встретятся они,- подумал я и решил так впредь поступать,  дабы больше не подталкивать порядочных и добрых железнодорожников к смертоубийствам».

Преподаватель посмотрел на листок, читая решение первой задачки, снял очки и долго моргал левым глазом, надел их обратно и принялся читать мои размышления по поводу этих самоубийцах и мудрых капитанов, затем снял очки снова, я чувствовал, что он меня сейчас примется нахваливать, но вместо этого он, нарушая тишину в классе, начал хохотать во весь голос, который наверное даже был слышен в коридоре и я, помнится на него очень даже сильно обиделся.

- Молодой человек, вы ничего не перепутали? - обратился он ко мне. - Вы наверное все же хотели поступить в цирковое училище? - отсмеявшись радовался он, а я же недоуменно смотрел на него, в душе негодуя и раздражаясь и не понимая, что же так могло развеселить столь серьезного ученого мужа.

Окончательно успокоившись, преподаватель произнес:
- Вам голубчик надо сделать выбор или встречаемся в следующем году или идите на центральную площадь, где запросто сможете устроиться скоморохом на потеху публике, благо талант к этому ремеслу у вас определенно имеется и там будете развлекать народ, - этот негодяй опять рассмеялся и добавил. - Решайте сами, у вас есть огромный выбор, - и под дружный смех абитуриентов, я, раскрасневшийся от стыда, низко опустив голову вышел из класса.

Такой вот произошел печальный случай со мной и огорчало, что мне не удалось поступить с первого раза в сельскохозяйственный техникум, я стоял в коридоре, смотрел в окно, вспоминал наставление великого вождя клана Ватрушек, чувствовал, что сильно подвел его и стыдился показаться на глаза его дочери, но впоследствии утешила одна приятная неожиданность.