Бар

Анастасия Лименкок
- А ведь знаешь, люди сами заключают себя в рамки, из которых потом ищут выхода,- услышал я полупьяный голос, проходя мимо столов в баре, протискиваясь между людей и сновавших официантов прямо к стойке, за которой сидели двое мужчин. Один, видимо тот, кто только что говорил, был одет в бежевые брюки и светлую рубашку с короткими рукавами, а на его собеседнике красовались обычные синие джинсы и футболка. Они были уже подшофе, так что языки у них развязались, но было очевидно, что до этого вечера мужчины не пересекались- слишком уж разные они были. 

Выражалось это не только в одежде, но и в манере речи- у первого она была хорошо поставлена, он явно умел говорить, знал, как привлечь внимание и заинтересовать, второй же создавал впечатление обычного человека с улицы, привыкшего общаться с такими же, как он, не заморачиваясь подбором слов выражений. 

- Ты че, мужик, какие рамки? Ты о чем ваще?- был ответ того, что предпочитал более вольный стиль, да и в целом выглядел попроще.

- Я говорю, что каждый человек сам ограничивает себя. Семьёй, работой, друзьями. Это же все выбираем мы сами, так?- Последовало непонятное движение головой его собеседника, весьма неопределённое, но, видимо, расцененное как кивок,- вот. А ведь очень многие потом тяготятся этим. Даже ты. Ты говорил мне о своих товарищах, которые тебя постоянно зовут на сомнительные предприятия, а ты вынужден изворачиваться. Но ты можешь просто перестать с ними общаться, потому что только ты выбираешь, что и как будет в твоей жизни.

Его собеседник только молча посмотрел на него и, ничего не ответив, уронил голову на руки. Разговор, начатый ещё в моё отсутствие, завершился с моим присутствием.
 
Я тем временем уже успел усесться на высокий деревянный стул и заказал выпить. "Как же достала эта работа,"- только эта мысль билась в голове. Думать о том, что в понедельник снова тащиться в душный офис, была настолько невыносима, что я был готов на что угодно, лишь бы её избежать. Сейчас вот решил выпить. А потом что? Я не знал, хотелось хотя бы на время скрыться от противного голоса начальника, бесконечных дел, доставшихся меня даже дома.

Атмосфера вокруг располагала: люди разных возрастов( от подростков до стариков) и положений( от бизнесменов до дворников) сидели за столами и переговаривались о чем- то. Кто- то говорил тихо, так что услышать было нельзя, кто- то громко вопил на соседа заплетающимся языком:" Ты че?!", где- то в темном углу были разложены карты, так что время от времени слышались бурные всплески эмоций, зависевшие от положения того или иного игрока. Крупный парень, прилично одетый во что-то наподобие костюма, выглядел несколько неуклюже- было видно, что ему неудобно в этой одежде, и он оглядывал толпу злым взглядом, высматривая тех, кому уже хватит и кого можно вежливо попросить выйти, а потом и помочь сделать это.

В баре было слишком уж накурено, а сигареты явно были дешевыми, так что я, не желая больше дышать отвратительным благовонием, встал, заплатил и вышел из бара. Закурив свою сигарету, я прислонился к стене и с чувством выпустил дым. На стене, совсем рядом с тем местом, где был я, виднелась надпись, оставленная маркером, уже почти стершаяся от времени и погоды: "Я не алкоголик, я просто ненавижу свою жену и детей".