Знаменитый сыщик Филин

Андрей Горшков 2
   Однажды вечером белочка Римма собрала гостей. Был среди них знаменитый сыщик по имени Филин. Звери, птицы и насекомые напились чаю с ореховым тортом и стали просить:

   - Филин, расскажите нам пожалуйста какой нибудь интересный случай из вашей практики.

   Знаменитый сыщик задумался.

   - Хорошо - сказал он - Вот вам удивительная история. Однажды ко мне в кабинет залетела летучая мышь. Она мне сразу не понравилась. Все время облизывалась. Глазки бегали.

   - Что вы хотите, уважаемая? - строго спросил я.

   Громко пища и шепелявя летучая мышь рассказала, что вот уже второй месяц охотится на ночного мотылька по имени Бражник. Она хвасталась, что у нее есть новейшая ультразвуковая навигация для ловли насекомых. И радар последней генерации. И супербыстрые крылья! Но маленький Бражник каждый раз оставлял ее в дураках. Каждый раз, когда мышь уже готова была его схватить, он просто исчезал.

   За помощь в поимке Бражника Летучая Мышь обещала отдать мне на съедение свою толстую тещу и двоюродного брата с семьей. Конечно же я отказался и выкинул подлое животное через форточку. Но тайна ночного мотылька не давала мне спать весь день. Я решил ее разгадать во что бы то ни стало.  Всю ночь я бесшумно кружился над поляной, где охотилась летучая мышь. И действительно, как только хищница приблизилась к своей жертве, та неожиданно исчезла.

   Ранним утром усталый и озадаченный я зашел в кафе “Под грушей”. В углу за столиком я увидел Бражника. Он пил воду из бумажного стаканчика. Его башмачки прохудились, а пестрая шубка была потрепана и заношена до дыр.

   - Уважаемый мотылек - сказал я - Составьте мне пожалуйста компанию и выпейте со мной стаканчик сока.

   Бражник согласился. Мы просидели до полудня. Сперва мотылек стеснялся, но после третьей бутылки перебродившего грушевого нектара разговорился и наконец открыл мне свой секрет.

   Тут Филин замолчал. Белочка Римма и гости ерзали и подпрыгивали на стульчиках, так им хотелось поскорее узнать тайну Бражника. Но знаменитый сыщик не торопился.

   - Друзья - сказал он - Вы должны торжественно обещать, что никогда не расскажете Летучей Мыши того, что я вам сейчас открою.

   Все торжественно поклялись. Тогда Филин улыбнулся и сказал:

   - Ночные мотыльки очень пугливые. Чувствуя приближение страшного хищника они теряют сознание и сложив крылья камнем падают в густую траву.

   - Гениально! - закричали гости и захлопали в ладоши.

      А белочка Римма твердо решила, что в следующий раз обязательно пригласит мотылька в гости, угостит малиновым нектаром, а при случае заштопает его старенькую шубу.

   P.S.

   В действительности многие виды ночных мотыльков именно так спасаются от хищников. Это их тайна. Так что пожалуйста не читайте этой сказки вслух, когда рядом крутится Летучая Мышь.