Должен был...

Ксю Арджент
"Когда город молит о помощи, кричит от боли, умывается кровью своих жителей, гниет в сквозных ранах. Когда Смерть колышет его в своих объятиях, остужая сердце, пронизывает своим духом каждый его уголок, шепчет на ухо -"Уснешь на моих руках, сердце твоё замрет, углушится ран твоих боль, и обретешь ты покой. Не сопротивляйся" Но есть одно но : "Раны за живут- шрамы останутся " И мы не сдадимся потому что мы и есть город, его жизнь, сердце, дух. И мы так просто не отдадим то что есть источником наших воспоминаний детства, то что есть нашей жизнью, то чем мы живём.
Вечерело...Горизонт горел пламенем лучей садящегось солнца... Воздух студел... Обстрелы стихли...наконец покой... Я сидел в окопе, на сухой земле,  прижав к себе автомат,по телу бежала дрожь... Катились капли холодного пота...  Утешался лишь мыслью что остался жив...
- Все живы ? Кто ранен ? - крикнул начальник батальона Василий Петрович.
- Павлов ранен, товарищ офицер!
- Как ранен ? Где он ? - спросил тот.
- Пройдемте, он в соседнем окопе.
От услышанного слезы на вернулись на глаза. Андрей, Андрей Павлов, лучший друг детства. Поднявшись с земли поплелся за офицером, еле тащя за собой ноги добрался к другу. Он лежал на земле, не мог пошевелиться, форма была измазаная кровью, глаза затухали. Ранение я не успел рассмотреть , от стресса изображение просто плыло перед глазами, да ещё и начальник заметив моё присутствие и ошарашенные глаза попросил покинуть окоп. Душу охватила тревога. Что с ним ? Как я буду без него ? Он мне как брат , мы выросли в одном дворе, сидели за одной партой, гуляли вместе... Нет, я должен быть сейчас рядом с ним! Развернулся, взял себя в руки  и побежал в толпу окружившую друга. С криками, истерикой я добрался к нему, упав на колени ревел, дергал его, я пытался его разбудить от вечного сна :- Андрей! Андрей! Очнись ! Слышишь ? Не сдавайся !
Парни еле отащили меня от него, я дергался, бился, кусался, сопротивлялся как мог, но они отпустили меня только тогда когда истерика стихла .
- Он умер! Слышишь? Его не вернуть !  Это война, знал куда идёшь! - пытались утешить меня они.
Но я и не хотел слушать. Просто забившись в угол , держась за голову плакал...Я виноват во всем! Я должен был быть рядом, помочь !