Вдохновение

Поплавский Евгений
Мистическая мелодрама.
История любви в одном действии.


Действующие лица:

Парень – Парень/Мужчина, среднего возраста.
Девушка – Девушка/Женщина, среднего возраста.
;
Первое действие.

На сцене появляется очень нетрезвый Парень. Напевая проходит к дивану и падает на него.
Темнота.
Загорается свет и рядом с его кроватью стоит Девушка. Девушка брезгливо осматривает его. Парень просыпается.

Парень. Ты кто?
Девушка. А ты совсем не узнаёшь?
Парень. А ты как сюда вообще вошла?
Девушка. Значит не узнаёшь… Я муза.
Парень. КТО?!
Девушка. Муза.
 
Человек вспоминает, его мысли слегка проясняются.

Парень. Извини… Я что-то…
Девушка. Да уж вижу. И давно ты вот так?
Парень. Да нет… не очень… наверное…  года три…
Девушка. ТРИ ГОДА?!
Парень. Ну да… тебя давно не было… и вот…
Девушка. И конечно, во всём виновата я! А сам? Ты же писатель! Не мог сам что-нибудь написать? Я тебе вон сколько идей дала! А ты…
Парень. Да просто всё как то закрутилось…
Девушка. Ну да! Ну давай расскажи – Кризис? Жена ушла? На работе замотали?
Парень (Удивлённо). А ты откуда знаешь?
Девушка. А ты думаешь, ты один такой? Все вы одно и то же рассказываете!
Парень (Подходит к ней, пытается обнять). Ну прости…
Девушка (Отталкивает). Фу! Ну и запах от тебя! Привёл бы ты себя в порядок.
Парень. Да! Да! Я сейчас! (Расчёсывается поправляет одежду.) Я быстро! Ты только не уходи! (Садится рядом с ней.)

Молча сидят.

Девушка. И?
Парень. Что и?
Девушка. Ну… я пришла… Ты так и будешь сидеть?
Парень. Ах! Да! Я сейчас! Ручку, Бумагу… Да! Ты только не уходи! (Убегает.)
Девушка (себе). Три года… Как же это я так?

Гаснет свет
Свет загорается. Парень опять лежит на кровати

Парень. Фух… сон… Бред какой… Муза… пришла… (осматривается) Стоп! А где это я?

Из двери выходит Девушка.

Девушка. Здравствуйте… Вы проснулись?
Парень. Так это был не сон?!
Девушка. Простите?
Парень. Ну мы же с тобой только что разговаривали!
Девушка. Вы наверное меня с кем-то путаете. Я вас не знаю.
Парень. Да? Извините… Я наверное действительно… А что это за место?
Девушка. Сама не знаю. Я честно говоря ничего не помню. Проснулась здесь в соседней комнате – Ходила, смотрела… А вы спали.
Парень. Ничего не понимаю.
Девушка. Я тоже. (Улыбается.) Извините, что не могу вам ничем помочь.
Парень. Да нет что вы… Это я слегка… Бррр! (Трясёт головой.) Что-то странное происходит, а я никак не пойму - что…
Девушка. А у меня такое чувство, что это сон. Ведь если бы я в жизни оказалась в таком месте - я бы жутко испугалась! Я ведь ужасная трусиха! А тут мне совсем не страшно!
Парень. Сон? А почему бы и нет… Хотя нет… какой сон… Вы же мне только что снились.
Девушка. Да? И что это был за сон?
Парень. Да в общем то обычный сон - Вы были моей музой.
Девушка. Музой? Как забавно… И что я делала?
Парень. Да ничего.
Девушка. А с чего вы взяли, что я была именно музой?
Парень. Ну, мы разговаривали… И я откуда-то знал, что это именно так и есть.
Девушка. Интересно… Каково это быть музой? А может вы так и не проснулись? И я по прежнему ваша муза?
Парень. Нет… Это не так…
Девушка. А что тогда так? Так странно… Я ничего не знаю ни о себе, ни о вас, ни об этом месте, но мне так легко. Вы не знаете почему?
Парень. Не знаю… Наверное, я и правда сплю.
Девушка. А почему так грустно? Вам не нравится ваш сон?
Парень. Да нет… Наоборот… очень нравится.
Девушка. Ой! А если это ваш сон - может вы что-нибудь сделаете?
Парень. Что сделаю?
Девушка. Ну, что-нибудь. Я слышала, что если человек осознаёт себя во сне - он может этим сном управлять.
Парень. Видимо, это про какие-то другие сны. Я что-то совсем не чувствую, что я могу чем-то управлять…
Девушка. Жаль… Мне кажется, нам не помешала бы более романтичная обстановка…
Парень. Зачем?
Девушка. Вы всегда задаёте столько вопросов?
Парень. Да нет… просто как-то всё необычно… Хочется понять.
Девушка. Неужели, для того чтобы получать удовольствие, надо что-то понимать?
Парень. Удовольствие?
Девушка. Ну вот опять(Смеётся.)
Парень. Ну да… (Смеётся вместе с ней.)
Девушка. Мне кажется, что как бы мы не пытались понять – у нас всё равно ничего не получится… Только время зря потратим и настроение себе испортим, а пока будем стараться – сон пройдёт и понимать уже будет нечего.
Парень. Вы, наверное, правы. И что мы будем делать?
Девушка. Как что? Давайте знакомится!
Парень. Давайте! Меня зовут… Чёрт! А как меня зовут?
Девушка (смеётся). Да, я тоже не помню.
Парень. И что делать?
Девушка. Не знаю. Ну расскажите что-нибудь о себе.
Парень. Я… Так странно… Вроде как, я всё о себе знаю, но как только пытаюсь на чём-то сконцентрироваться, как оно исчезает.
Девушка. А может просто не надо концентрироваться…
Парень. Вообще не надо?
Девушка. Ну я в том смысле, что не надо ничего вспоминать. Это так же, как с пониманием. У нас есть мгновение. Наше чудесное сейчас! А мы его не ценим. Вместо того чтобы им насладиться - мы думаем о том, что было, что будет, кто мы, зачем мы… А это всё не важно. Вот что ты чувствуешь?
Парень. Я? Не знаю…
Девушка. И я не знаю… Тебе плохо?
Парень. Нет… Мне хорошо… как-то так.. спокойно. Ведь в жизни всегда куда-то бежишь, что-то надо, за что-то стыдно, прошлое, будущее – тянут в разные стороны разрывая на части. А тут хорошо. Тут я ничего не помню, и поэтому не надо думать, что будет завтра и что было вчера….
Девушка. Зато можно подумать о том что есть сейчас. Можно я тебя за руку возьму?
Парень. Зачем?
Девушка. Опять зачем. (Смеётся и берёт его за руку.) Мгновение поймать. Вот видишь - Мы вдвоём… Держим друг друга за руки… Тебе нравится?
Парень. Очень!
Девушка. А почему мы раньше за руки не держались?
Парень. Не знаю… Как-то…
Девушка. Думали о том стоит ли, нужно ли… А видишь, как всё на самом деле просто.
Парень. И правда ничего сложного… Руку протяни - и вот оно… А мне ведь с самого начала хотелось до тебя дотронуться, но я не знал как ты среагируешь… Боялся.
Девушка (смеётся). Ну так это же всего лишь рука. Вот если бы ты меня за ногу начал хватать…
Парень (смеётся). Ну да - это бы было уже слишком…
Девушка. А за руку самое то. (Снова берутся за руки.)
Парень. Так странно, ведь люди очень редко держаться за руки. Только если гуляют… А просто так – крайне редко. Даже если хочется – всё равно для нас это…
Девушка. странно?
Парень. Ну да. И ты боишься что тебя не поймут.
Девушка. А танцевать ты умеешь? (Двигает рукой.)
Парень. Нет.
Девушка. Жаль… А я умею… можно было бы потанцевать.
Парень. Так ведь музыки же нет.
Девушка. А зачем она… Мы вдвоём - мы можем придумать свою музыку и она будет звучать только для нас. Может попробуем?
Парень. Музыку? Почему бы и нет. Давай!

Гаснет свет. Начинает играть клубная музыка. (уц уц).
Свет загорается девушки нет.

Парень. Да что тут происходит?! ЭЙ! ТЫ КУДА ДЕЛАСЬ! И ЧТО ЗА МУЗОН!

Убегает в дверь. Выбегает из другой двери, волоча за собой Девушку. Она растрёпана и пьяна.

Девушка. Ты тааакой мииилый!
Парень. Подожди… Мы же только что с тобой говорили! Ты когда успела так нализаться?
Девушка. Я? Ммммм (Вспоминает, … вздыхает.) Я не помню… Мы что-то так праздновали! Праздновали! И там ещё караоке! «Только! Рюмка водки на столе!»
Парень. Ну понятно!
Девушка. А ты чего такой буууука? Я тебе не нравлюсь да?
Парень. Да не о том речь.
Девушка. Значит не нравлюсь… А зря… А хочешь я тебе станцую? (Делает шаг и падает, Парень её подхватывает.) А нет… не станцую.

Парень укладывает её на диван.

Парень. И что мне теперь с тобой делать?
Девушка. Поднять, а то меня стошнит…

Парень сажает её.

Девушка. А вообще ты странный… Хочешь я тебе скажу, что делать?
Парень. Ну?
Девушка. Дай руку!
Парень. Зачем?
Девушка. Да давай ты уже!

Берёт его руку и кладёт себе на грудь.

Девушка. Щупай!
Парень. В смысле? (Убирает руку.)
Девушка. Ты какой-то странный. У тебя девушки вообще были? Ты вроде не похож на подростка…
Парень. Да не -  были.
Девушка. А тогда, что за вопросы?
Парень. Да просто это… вот так сразу…
Девушка. Так. Будем считать, что я всего этого не слышала! Попытка номер два.

Берёт его руку и кладёт себе на грудь.

Девушка. Ну? Нравится?
Парень. Нуууу… да…
Девушка. Ну и отлично… (Убирает его руку.) Всё! Ты порушил мою девичью честь, и теперь, как честный человек, должен на мне женится! (Падает.)
Парень. Я?
Девушка (Оглядывается). Нет… не ты… он!
Парень. Кто он? Тут же никого нет!
Девушка. Ага! вот и я об этом же! Давай, не тяни! Делай мне предложение руки и сердца… (Поднимается.)
Парень. А если я не готов?
Девушка. Фу ты блин! Да что за мужики пошли! Щупать не хочет, «А что, если не готов»… А ты часом не из этих?
Парень. Да нет…
Девушка. Тогда я жду! Спрашивай! И учти -третьего шанса не будет!
Парень. Ну хорошо… Ты выйдешь за меня замуж?
Девушка. Ахххх! Я! Я!.... … мне надо подумать. (Падает.)
Парень. Так ты же сама предложила!
Девушка. То есть ты - воспользовался моей слабостью, соблазнил, лишил невинности, а теперь ещё и подумать не даёшь? Негодяй… Ну поцелуй меня тогда что ли…

Целуются.

Девушка. Мммм… Хочу продолжения…
Парень. Только после свадьбы…
Девушка. Так! Я что-то не поняла, кто из нас мужик!? Ты меня споил! Соблазнил!  Всё остальное где?
Парень. Я споил?
Девушка. Ну пусть не ты… Это не принципиально… Всё равно все мужики одинаковые… Тем более в таком состоянии.
Парень. Так тебе всё равно кто я?
Девушка. Ха! А ты что думал девушка, которую ты споил в клубе, едет к тебе домой в первый день знакомства, потому что она очарована твоим умом и манерами?
Парень. Ну я…
Девушка. Ну конечно… Ты же её соблазнил! Очаровал! Ты же мачо! И потом ты будешь рассказывать друзьям «Я её соблазнил»… Ну да… соблазнил… только не ты… Соблазнял её парень по имени самбука… Ну и ещё группа товарищей… А ты… Ну, вся твоя заслуга в том, что ты чуть симпатичней орангутанга… Хотя, при правильном подборе соблазнителей и это не обязательно.
Парень. То есть ты специально приходишь в клуб, чтобы напиться и переспать с первым встречным?
Девушка. Неееет… Я прихожу, потому что мне грустно… Мне одиноко… Мне хочется любви и тепла… Но у меня либо что-то не складывается в жизни, либо просто мозгов не хватает, чтобы понять, что мне на самом деле нужно, либо кто-то так обидел что… …Поэтому я и иду сюда… Тут хотя бы всё стабильно… Но противно так… от себя… Вот зачем ты мне настроение испортил? Я только только забылась.
Парень. Прости… я не хотел.
Девушка. Ну да… не хотел он… все вы так говорите…
Парень. Я правда не хотел… Просто как-то всё… Сначала сон, потом ты…
Девушка. Так ты тут спал что ли? А я то думала, что из нас двоих только я выпимши… Ну?! И что?! Когда ты начнёшь?!
Парень. Что начну?
Девушка. О господи! Ну какой ты всё-таки… Всё тебе надо объяснять… Настроение ты мне испортил? – Испортил! Теперь поднимай!
Парень. Как?
Девушка. Не знаю. Ты испортил, ты и придумывай как поднимать…
Парень. Нуу, раз уж такое дело… есть тут один вариант… А как тут свет выключить?
Девушка. Понятия не имею… (Указывает пальцем на выключатель.)
Парень. Думаешь получится? (Наклоняется к ней.)
Девушка. Ну, я думаю стоит попытаться…

Гаснет свет.
Входит свет. Девушка спит на диване, а Парень стоит рядом.

Парень. Да что тут за… А… Ты тут… Эй…

Пытается подходить, но у него не получается.

Парень. Да что такое… Эй… Что тут происходит! ЭЭЭЙ!!! ТЫ СЛЫШИШЬ!!!

Девушка начинает просыпаться.

Парень. ЭЭЭЙ! Да что за фигня! Почему я подойти не могу?

Девушка встаёт, осматривает себя. Понимает, что заснула в одежде и начинает раздеваться. Парень прыгает вокруг неё, пытаясь привлечь внимание.

Парень. Да послушай ты меня! АУ! Ну хватит меня игнорировать! Ты что меня совсем не видишь?! Ладно. Чем бы в тебя запустить? Да что за дом! Даже какой-нибудь грёбаной чашки и то нет!

Девушка тем временем снимает часть одежды.

Парень. О! Да ты решила раздеться? ... Хорошо! Раздевайся! Я не против!

Девушка встаёт и идёт в соседнюю комнату.

Парень. Ну-ка ну-ка! Всё интересней и интересней!

Девушка выходит в дверь.

Парень. НУ НИФИГА СЕБЕ!

Из двери вылетает лифчик и сбивает парня с ног.

Парень. ДА ЧТО ЗА ФИГНЯ!

Пытается сдвинуть лифчик с места и у него ничего не получается.

Парень. Ах так! Ну и ладно!

Идёт к двери.

Парень. Вау! Я гляжу - это будет интересно… Эй! Эй! Ну оставь! Шторку не трогай!

Закрывается шторка, и течёт вода. (Звук - душ)

Парень. Ну вот…

Пытается всунуть руку в стену у него не получается.

Парень. Да что я за неправильное привидение то! Таак, надо разобраться… что я могу?

Пытается двигать диван, лифчик на полу.

Парень. Ничего не могу! Даже лифчик поднять. Ладно – подождём.

Звук душа выключается – выходит девушка с телефоном в руках.

Девушка. Да… привет… Да, я дома… Да я сама не помню, как я тут оказалась… Наверное кто-то привёз… А ты не помнишь, что вчера было? Я? Я не помню… точнее помню, но очень смутно…
Парень. Пить надо меньше…
Девушка. По-моему, я с кем-то познакомилась…
Парень. По-моему, тоже…
Девушка. Только я не помню с кем…
Парень. А это, как раз, не удивительно!
Девушка. Но по моему он мне понравился…
Парень. Угу… ты за него ещё замуж собиралась…
Девушка. Да не… ничего не было… Ну ты же знаешь, что я никогда так себя не веду… Даже когда пьяная…
Парень. А вот на этот счёт общественность выражает сомнения!
Девушка. Да не… не может быть… Я бы запомнила… наверное…
Парень. Да да! вот это сомнение – это очень правильно!
Девушка. А ты не помнишь, кто у тебя из гостей был с бородой… Да не… Я точно помню у него борода была…
(прим. бороду можно заменить на любой другой отличительный признак)
Парень. Ты глянь… Запомнила-таки…
Девушка. Ну как это никого с бородой?! А откуда он тогда взялся?!
Парень. Да да… пусть мне тоже расскажет…
Девушка. Ну хотя да… может и приснилось… Хотя обидно…
Парень. ПОДОЖДИ! Как это приснилось! Ничего не приснилось!
Девушка. Эххх… Действительно надо мужика завести… А то вон уже эротические сны по пьяни сняться…
Парень. Эротические? Я что то пропустил?
Девушка. Да нет… Я же говорю не было ничего… только целовались… Я поэтому бороду и запомнила…
Парень. Эххх… А я то уж надеялся…
Девушка. Нет! Больше ничего не запомнила! Ну точнее, если бы я его увидела - наверняка бы узнала…
Парень. Да… Если бы увидела… смешно…
Девушка. Ну да… Давай… Сегодня увидимся…(Кладёт трубку.) И всё-таки  - это был не сон!
Парень. Вот мне тоже так кажется. Хотя, если то был не сон, то что сейчас происходит – вообще непонятно…
Девушка. Надо немного полежать… (Ложится и засыпает.)
Парень. А так всё было хорошо! Познакомился с девушкой, провёл с ней ночь, проснулся у неё дома и тут - на тебе! Дотронуться ни до чего не могу, сделать ничего не могу и меня не видят и не слышат! Триллер блин! А самое главное, что мне даже не страшно. Вроде как, так и должно быть. Наверное, я всё ещё сплю… (Подходит к девушке.) Жаль, я не могу до тебя дотронуться… Тот сон где мы держались за руку мне очень понравился…
Девушка (не просыпаясь). Мне тоже… А ты так уверен, что это сон?
Парень. Ты меня слышишь?! А если это не сон, то что это?
Девушка. Это?... Это ты облажался…
Парень. Чего?
Девушка. Облажался!

Темнота.
Звук пощёчины.
Загорается свет.
Парень вылетает из двери, следом за ним девушка

Девушка. СВОЛОЧЬ! ТЫ ЖЕ ОБЕЩАЛ!!! ТЫ ЖЕ КЛЯЛСЯ, ЧТО ЭТО В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ!!!!
Парень. Подожди… Что в последний раз?
Девушка. «Всё я завязал» «Больше не капли»! А я то дура поверила!
Парень. Ты о чём? Я же не пил!
Девушка. Ну да! А перегар возник из воздуха и три пустых бутылки коньяка подбросили враги да!?
Парень. Ну это… Я что-то не помню…
Девушка. Да ты никогда ничего не помнишь! Ни про свои обещания! Ни про свои клятвы!
Парень. Перестань на меня орать!
Девушка. Ой ой… Головонька болит? Мало тебе!
Парень (подходит к ней). Прекрати!
Девушка. А то что? Что будет? Ударишь меня? Ударь! В этом ты герой!
Парень. Что ты мне нервы мотаешь а?! Не нравится – вали на все четыре стороны! Да я такой! Я пью! Я не могу по другому!
Девушка. Ах валить?! Ну хорошо! Как скажешь!
Разворачивается уходить парень её хватает за руку
Парень. Ну подожди… Прости… Я просто…
Девушка. Что просто? Ты мне опять хочешь пообещать, что это был последний раз?! Будешь признаваться мне в любви, да?! «О дорогая, я жить без тебя не могу!» «Любимая, я подарю тебе эту звезду!» … Это же так просто петь дифирамбы! Говорить, «я тебя люблю!» А помочь на деле!? Избавить от этой постоянной нервотрёпки?! Ну да… Это выше твоих сил! Это ты не в состоянии! Пусти меня!
Парень. Не пущу!
Девушка. Зачем я тебе?! Поиздеваться не над кем?! Зачем?!
Парень. Я не могу без тебя!
Девушка. Ты!? Без меня?! А как же… (Уходит, приносит бутылку.) Вот же твоя любимая женщина! Это без неё ты никуда… А я так…
Парень. Прекрати!
Девушка. Так дай уйти, и я прекращу! Исчезну из твоей жизни раз и навсегда и больше ты меня не увидишь!
Парень. Не уходи… Пожалуйста…
Девушка начинает рыдать.
Парень. Ну прости… Ну я… я не знаю, как так получилось… Просто я… Я… Я слабак…
Девушка. Да слышала я это всё уже… Не надо…
Парень. Ну а что мне ещё сказать? ... Я не знаю, что тут говорить…
Девушка. Правду скажи. Хоть раз скажи правду: «Я не люблю тебя, мне с тобой удобно, но я тебя не люблю. Я не представляю жизни без тебя, не потому, что я тебя люблю, а потому что я не знаю, как мне без тебя жить.»
Парень. Я… я…
Девушка. Ты, ты… Ладно… что уж с тобой делать… иди приводи себя в порядок…
Парень. Да… Я… Я люблю тебя…
Девушка. Я это слышала… Прости… Сказать «я тоже» у меня сейчас не получится…

Уходит.
Темнота.
Загорается свет.
Девушка сидит на кровати, а парень у неё головой на коленях…

Девушка. Проснулся наконец…
Парень. А я спал? (Осматривается.) Ну да… Такая белиберда снилась…
Девушка. Ну спи дальше, чего ты проснулся?
Парень. А ты?
Девушка. А я не могу…
Парень. Подожди, а где мы вообще? Я что-то ничего не помню.
Девушка. Это кислородное голодание сказывается.
Парень. Какое голодание?
Девушка. Ты правда не помнишь?
Парень. Ну да… что-то всё как в тумане - сон помню, а как засыпал не очень.
Девушка. Ну и хорошо.
Парень. Почему?
Девушка. Нам всё равно недолго осталось. Скоро кислород закончится и мы оба уснём… Навсегда.
Парень. Как уснём?! Подожди! О чём это ты?!
Девушка. Мы на подводной станции - произошла авария, связи нет, все считают, что мы погибли, мы в дрейфующем отсеке… Скоро закончится кислород и мы умрём.
Парень. УМРЁМ?! Как это умрём?! Не может быть…
Девушка. …
Парень. Да ну, бред какой-то! А спасатели? Неужели нас никто не спасает?
Девушка. Спасают… только толку… Станция в самом глубоком месте океана. Мы вон спускались сюда сколько, а воздуха осталось на пару часов… Спи…
Парень. Как это спи! Неужели ничего не сделать?
Девушка. …
Парень. Ну должен же быть выход!
Девушка. …

Мечется по комнате, падает на колени начинает задыхаться.

Девушка. Не нервничай… Дыши ровнее - так меньше ощущается дефицит кислорода.
Дышит, успокаивается.
Девушка. Вот так… Ты и правда ничего не помнишь?
Парень. нет.
Девушка. Мы же уже так бегали… вдвоём… А потом ты меня успокаивал. (Улыбается.) Теперь видимо моя очередь…
Парень. Наверное… И долго мы так уже?
Девушка. Около 10 часов…
Парень. И что дальше?
Девушка. Не знаю… Расскажи мне что-нибудь.
Парень. Я же не помню ничего.
Девушка. А что тебе снилось?
Парень. Снилось… Это забавно… Сначала ты была моей музой.
Девушка. Я? Музой? Как это?
Парень. Да просто была и всё… А потом мы с тобой разговаривали, потом ты пьяная была…
Девушка. Пьяная муза? Это наверное забавно.
Парень. Да нет, когда ты была пьяная - ты уже не была музой.
Девушка. А кем?
Парень. Не знаю… А сейчас ты кто?
Девушка. Ты даже этого не помнишь?
Парень. Не помню… Это плохо…
Девушка. Наверное даже хорошо… не так больно. Когда ничего не помнишь - то и терять вроде как нечего
Парень. Как это нечего! А ты? Я к тебе уже привык.
Девушка. Во сне?
Парень. Во сне. Мы в конце сна очень поругались.
Девушка. Из-за чего?
Парень. Я напился и ты устроила мне скандал. Я пью?
Девушка. Нет… В юности пил… много, а когда начал жить со мной бросил – сказал, что я тебе дороже… и бросил.
Парень. Правда?
Девушка. Правда.
Парень. Это хорошо. Потому что у меня действительно такое чувство, что ты мне дороже.
Девушка. Дороже чего?
Парень. Всего… В том сне я тебя потерял. Ну не прям тогда… Наверное, даже раньше потерял. Я рад, что это был только сон.
Девушка. Ты же меня не помнишь.
Парень. А это и не важно. Есть вещи для которых не обязательно что-то помнить.
Девушка. А расскажи мне лучше сказку… Ты всегда их так интересно рассказывал.
Парень. Сказку?
Девушка. Сказку.
Парень. Я не знаю сказок.
Девушка. Придумай… Ты всегда их придумывал.
Парень. Про что?
Девушка. Про прогулки под зимним дождем, про свет фонарей в тумане темных улиц ночного города, про ночи… бессонные ночи когда ворочаешься с боку на бок, а мысли в голове крутятся бегают сменяют одна другую и никак не дают уснуть… Про то как теплеет на душе от одного только слова написанного где то далеко от меня…
Парень. Интересные?
Девушка. Интересные… про чувства которые снова рождаются и появляются… хотя о них уже и не мечталось… про то, как в жизни одного человека появился другой… И не просто появился, а стал чем то большим чем просто человек… про нежность в сердце от одного только взгляда…
Парень. Я не помню такой сказки.
Девушка. Жаль. (Плачет.)
Парень. Не плачь… не надо… Я ведь и правда не знаю… А хочешь? Давай я придумаю новую…
Девушка. О чём?
Парень. Не знаю… Про пыль дорог, про море, про бескрайнее небо над головой! Про дом где ждут, про мир наполненный чудесами! И про счастье! бескрайнее счастье которое переполняет и выплескивается из тебя, делая мир вокруг прекрасным и удивительным!
Девушка. Жаль я этого всего уже не увижу.
Парень. Увидишь! Я не знаю почему, но увидишь! Просто поверь! Веришь?
Девушка. Верю… А что потом?
Парень. А потом будет наша сказка… одна на двоих… и мы будем рассказывать ее, а кто-то будет слушать и верить…

Темнота.
Парень спит. Девушка на грани истерики но держит себя в руках.

Девушка. Просыпайся! Слышишь, просыпайся! Тебе надо собираться!
Парень. Собираться? Куда?
Девушка. На самолёт!
Парень. Подожди… Какой самолёт? Мне такой сон снился. Я ещё не совсем проснулся.
Девушка. Ну ты помнишь, ты заявку посылал? На работу. Они прислали ответ - тебя берут. Дают тебе жильё, полное обеспечение, зарплату - всё как и обещали. Вот билеты.
Парень. Ты серьёзно?
Девушка. Да куда уж серьёзнее. Билеты на завтра. Так что начинай собираться.
Парень. Как на завтра?
Девушка. Вот так.
Парень. Дай глянуть… И правда… Блин! А что же делать то?
Девушка. Собирать вещи. Хотя не знаю - надо ли оно тебе. У тебя теперь совсем другая жизнь начнётся. Все твои нынешние вещи стоят меньше чем у тебя зарплата за месяц будет.
Парень. Ну, на первое время.
Девушка. Ну на первое время - да…

Бежит в соседнюю комнату

Парень. Ты знаешь, а я то уже начал было думать, что они меня не примут. Ну всё-таки кто они и кто я. Не, конечно проект который я им отослал - просто суперский, но… я всё равно до конца не верил…

Выбегает с чемоданом и вещами и начинает их собирать

Парень. Блин! Это же супер! Сколько лет работы! Сколько мучений! Сколько бессонных ночей! И наконец то! Ты понимаешь, что я всю жизнь жил ради этого момента! Это!... Это!...  Да у меня слов даже не хватает! Эхх! Моя любимая книжка! Как ты думаешь брать её с собой?
Девушка. Бери…
Парень. А ты чего так расстроилась? Ты не переживай. Я поднакоплю деньжат и перевезу тебя к себе. Через пару лет.
Девушка. Нет.
Парень. Что нет?
Девушка. Не перевезёшь.
Парень. Почему?
Девушка. Моя работа… Я не выездная. Я не смогу никуда уехать… Да и не хочу, если честно.
Парень (ошарашено). Как?! Почему ты раньше не говорила?
Девушка. Не знаю… я боялась, что если я скажу - ты перестанешь пытаться, а это же для тебя всё. Ты сам говоришь, что ты жил ради этого.
Парень. Но… как же я без тебя… ?
Девушка. Нормально… Я не единственная женщина на этой планете. Покрутишься годик, поскучаешь, а потом найдёшь кого-нибудь.
Парень. Да что ты такое говоришь.
Девушка. Ничего особенного. Это жизнь. Такое бывает. Люди сходятся и расходятся. Это нормально. Главное у тебя есть ради чего жить.
Парень. И тебе что всё равно?
Девушка. Нет конечно, но я тоже привыкну. Куда мне деваться то? Так будет лучше для всех.
Парень. Да уж…
Девушка. Прости, что раньше не сказала.
Парень. Ты ещё прощения просишь… Это ты меня прости… Я же и правда не смогу отказаться от всего этого.
Девушка. Я знаю.
Парень. Хотя как-то тяжеловато теперь уезжать. Но мы ведь сможем общаться.
Девушка. А думаешь стоит?
Парень. А ты думаешь нет?
Девушка. По моему это мазохизм поддерживать связь зная, что больше никогда не увидимся.
Парень. Ну да… Ты права, наверное… Значит мы расстаёмся?
Девушка. Расстаёмся… Ты собирайся. Я тебе сейчас остальные вещи принесу. Я уже собрала пока ты спал.

Уходит.

Парень. Нет, ну конечно не хорошо, но с другой стороны  - если я останусь я же себя потом сожру. Ведь второго такого шанса уже не будет. А тут… Да может я потом что-нибудь придумаю! Ну или как то… Жил же я без неё как то раньше! И нормально жил. Неплохо даже. В конце концов мы всего пять лет вместе. Ну да привыкли! Ну не страшно! И ей со мной плохо. Я же весь в работе постоянно, а ей это всё не интересно… Ну что тут может получится хорошего? Да… Надо просто взять себя в руки и не раскисать… Так…

Входит Девушка.

Девушка. Вот твой второй чемодан. Как раз два чемодана тебе хватит, а там себе новых вещей купишь.
Парень. ага… Я сейчас. Ещё пару вещей возьму.

Убегает в комнату.

Девушка. Так… спокойно. Не плачем. Держим себя в руках. В конце концов я же знала, что случится? – Знала… Я уже не девочка давно. Пусть едет… Да и, в конце концов, есть же мужчины и получше! А то он целыми днями работает - ни тебе внимания, ни заботы! В конце концов, я нормальная женщина и хочу, чтобы обо мне заботились! Вон ко мне на работе сколько народу подкатывает постоянно - только повод дай! И ведь мужики то серьёзные… Не просто в постель тащат. Вот и выберу! И заживу нормальной жизнью, а то совсем уже про себя забыла! А это… переживу! не впервой!

Заходит парень.

Парень. Я тут собрал… А то ведь потом вернуться то уже не получится… Ну ты это… не грусти.
Девушка. Да я и не грущу.
Парень. Значит всё нормально?
Девушка. Отлично!
Парень. Ну я поеду тогда. Надо же ещё там бумаги оформить и к родителям заехать… или ты хочешь, чтоб я остался?
Девушка. Нет, не надо. Зачем лишний раз нервы мотать… езжай.
Парень. Ну давай… Счастливо!

Подходит поцеловать, мнётся, целует в щёку, хватает чемодан и убегает.
Как он выбежал  - девушка начинает рыдать.
Темнота

Девушка (сквозь плач). Ну вот ещё и свет выключили! Полный финиш!

Звук на обычное прекращение света.
Свет. Сидит писатель.

Парень. Тааак… Вроде ничего так… Ты как думаешь?
Девушка (за сценой). Подожди я сейчас…

Выходит муза.

Девушка. Что у тебя там?
Парень. Вот смотри (Протягивает ей листок.)
Девушка. Это что?!
Парень. Ну как…
Девушка. Ты что попух совсем!?
Парень. Что я сделал?!
Девушка. Попух! В смысле совсем офигел?!
Парень. Ты где слов то таких набралась?
Девушка. Да так… К художнице одной заходила. Кстати такая же лентяйка как и ты - ничего делать не хочет, пока не пнёшь. И с темы не соскакивай… Ты что это тут понаписал?
Парень. Да как обычно…
Девушка. А я к тебе для чего приходила? Чтобы ты как обычно писал? Это что вообще за концовка!?
Парень. Нормальная концовка! Драматическая…
Девушка. Да засунь ты себе эту драматическую концовку! Переделывай говорю!
Парень. Да как я переделаю то!? Я же уже всё закончил!
Девушка. Значит не хочешь?
Парень. Не хочу
Девушка. Ладно… Хочешь драмы – будет тебе драма!

Темнота.
Парень прикован наручниками к дивану.

Парень. Что такое?

Пытается освободится.

Парень. Что происходит? Эй тут есть кто?

Выходит девушка. Она на грани истерики, слегка безумна.

Девушка. О… проснулся… А у меня к тебе разговор.
Парень. Какой разговор? Что происходит?
Девушка. Да ничего… Ничего не происходит.
Парень. Что это за спектакль? Отстегни меня! Это не смешно совсем!
Девушка. Разве? А я тебя сейчас развеселю… Ты послушай…

Достаёт телефон и включает запись…
На записи мужской и женский смех…

Женский голос. А как же твоя жена?
Мужской голос. А что тебе моя жена?
Женский голос. А вдруг она узнает?
Мужской голос. Она? Узнает? Откуда? Да даже если и узнает... Что она может то? Ты думаешь она что-то сделает? Ха! Проглотит и будет молчать. Ей же даже уйти некуда. Эта сучка полностью от меня зависит…

Девушка выключает запись

Девушка.  Дальше я думаю можно и не слушать. Я же так. Тряпка!
Парень. Откуда у тебя это?
Девушка. А это важно?
Парень. Не важно. Дай мне ключи от этих грёбаных наручников и поговорим.
Девушка. Неет… Ещё рано…
Парень. Что ты задумала? Хочешь меня убить? Ну давай! (Усмехается) Хотя бы жильём себя обеспечишь, за государственный счёт. Но предупреждаю – в завещании о тебе ни слова.
Девушка. А ты думаешь мне нужны твои деньги да? (Истерично смеётся) Деньги мне нужны да? Я верила тебе, ублюдок ты эдакий! ТЫ БЫЛ ДЛЯ МЕНЯ ВСЕМ! ВСЕМ, ПОНИМАЕШЬ!
Парень. Прекрати этот цирк! Что за детский сад ты устроила? Хочешь убить меня – убивай уже. Только мы же оба знаем, что у тебя духу не хватит.
Девушка (смеётся). Скажи ты любил меня?
Парень. Освободи меня!
Девушка. Не любил? Ну тогда тем более пора. Смотри какая прелесть?

Показывает пузырёк.

Девушка. А… Ты не знаешь, что это, да? Это зарин… красивое название, да?
Парень. Ты с ума сошла? Это же яд!
Девушка. Ох! Яд! Да ты что! А ты уверен? А я то не знала. Я думала это духи. Давай попробуем, как они пахнут…
Парень. Прекрати! Чего ты от меня хочешь?
Девушка. Ты так и не ответил на мой вопрос. Ты меня любил? Заметь, я не спрашиваю, любишь ли сейчас... Просто, зачем? Зачем было забирать меня из дома? Я же бросила ради тебя всё… ВСЁ!
Парень. Да что ты там бросила?! Семью, из которой ты всеми силами хотела сбежать? Свою унылую жизнь в захолустной деревеньке?! Опомнись!
Девушка. Да! СВОЮ ЖИЗНЬ! Я бросила СВОЮ ЖИЗНЬ, СВЯЗАВШИСЬ С ТОБОЙ! Потому что до тебя, у меня действительно была своя жизнь, у меня была семья, и я не хотела оттуда сбегать! Я не виновата в том, что они ненавидели тебя. Мне пришлось делать выбор и я его сделала! Я просто поверила тебе! ПОВЕРИЛА! ТЕБЕ! Господи какая я была дура! (Берёт себя в руки) Ты так и не ответил на мой вопрос.
Парень. Что ты хочешь услышать?
Девушка. Правду! И не смей мне врать!
Парень. Правду? Хорошо. Вот тебе правда. Когда меня занесло в вашу богом забытую деревню - мне было скучно. Просто скучно. И я трахнул первую попавшуюся бабёнку, навешав ей лапши на уши про любовь и всё такое прочее. Потом, присмотревшись, я подумал, что, а неплохо было бы забрать тебя с собой. Такая дурёха будет сидеть дома, растить детей, а я смогу жить нормальной полноценной жизнью. Без претензий. Всё. Такая правда тебя устроит? Ты это хотела услышать?
Девушка. Ты… Ты… (девушка в шоке)
Парень. Не было никогда никакой любви. Простой расчёт. Я тебе жизнь в столице, ты мне надёжный дом. Чего тебе ещё?
Девушка. Я верила тебе… Верила… ВЕРИЛА ТЕБЕ!
Парень. Ну хорошо. Ты мне верила, Я тебя обманул. Давай успокоимся и поговорим, пока ты не наделала глупостей.
Девушка. Поговорим?! О чём?! Ты уже всё сказал. (показывает диктофон) Я же… Я.. (плачет)…
Парень. Ну успокойся. Ты не первая кому изменил муж. Другие же живут и не парятся. Зачем доводить всё до крайностей. В конце концов у тебя нормальная обеспеченная жизнь.
Девушка. Нормальная жизнь?! Нормальная жизнь?! У меня нет ни друзей ни подруг! Я даже из дома не выходила! Три года я каждый день встречала тебя, готовила тебе ужин! И всё для чего? Для того чтобы в итоге узнать что я просто дура! Дура которую можно запереть в четырёх стенах! Да… Я дура! Я дура раз поверила тебе! Мне говорили, но я никого не слушала! Да… Я дура… А ты тварь… Ты… Ты… Я даже слов таких не знаю, чтобы сказать кто ты есть! Мне мерзко! Мне мерзко от всего к чему ты прикасался. Я ненавижу это всё! Эту квартиру, эти стены, Эту мебель… Я даже себя ненавижу! Себя! Я ненавижу эти вещи которые ты мне покупал! Эту кожу к которой ты прикасался! Это мерзко! Мерзко! И от этого не избавится… ЭТО НЕ СМЫТЬ!!! Я ПЫТАЛАСЬ!!! НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!!

(раздаётся детский крик)

Парень. Что это? Он же должен быть у моих родителей!
Девушка. А я его забрала. Это же твоя гордость да? Сын! Твоё будущее! Твоё наследие! А ты не бойся! Сейчас я его успокою. (уходит)
Парень. Что ты собираешься сделать! СТОЙ! НЕ СМЕЙ!!! ЭТО ЖЕ ТВОЙ СЫН!!

Крик обрывается.
Девушка заходит обратно. В её руках подушка. Её шатает, руки дрожат, в глазах безумие.

Парень. ЧТО ТЫ СДЕЛАЛА!
Девушка. Не кричи! На меня!
Парень. ТЫ? ТЫ!
Девушка. НЕ КРИЧИ!!!! НЕ СМЕЙ НА МЕНЯ КРИЧАТЬ!!!! НЕ СМЕЙ!!! ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА НА МЕНЯ КРИЧАТЬ!!!!!
Парень. ВЫЗОВИ ВРАЧА! ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО!!!!

Девушка открывает пробирку…

Девушка (хохочет). МММ! Какой аромат! Хочешь понюхать?! На!

(выплёскивает содержимое пробирки на парня)

Парень. Вызови врача!!!!
Девушка. Какой чудесный день!

Истерически смеётся, начинает хрипеть, падает
Парень (хрипло, задыхаясь).Врача…

Падает
Темнота.
Свет. Парень лежит на кровати рыдая. Рядом стоит муза. Со слезами на глазах.

Девушка.  Ну как? Понравилось? Сильно, да?
Парень. Зачем так?
Девушка. Ну ты же хотел драмы!
Парень. Не такой…
Девушка. А какой? Слабенькой? Такой чтобы ми-ми-ми сю-сю-сю? Драммулечки?
Парень. Прекрати.
Девушка. Ну что продолжим?
Парень. Не надо…
Девушка. Ах не надо! (Усмехается) Как же вы меня достали!
Парень. Вы? Кто вы?
Девушка. Да вы все! К кому не придёшь - всем подавай чувства, эмоции… Чтобы люди почувствовали, ощутили! А вот что люди будут чувствовать - вам плевать! Ведь это же так просто - излить на человека всё то дерьмо которое накопилось у тебя в душе. Просто! Проще некуда!  И люди всё почувствуют! Наполнятся! Только вот чем?
Парень. Я как то об этом не думал…
Девушка. Да ещё б ты думал! Любой подросток пишет стихи, когда у него несчастная любовь. Любая пьеса про людскую боль вызывает слёзы. Это ведь так легко – сделать человеку больно. Расшевелить его чувства. Ты же для этого стараешься? А то что, после твоей книги, человек убеждается что мир ещё большее дерьмо – так это никому не важно. А слабо вырастить человеку крылья?
Парень. Крылья?
Девушка. Образно… Хотя кто знает… Ведь почти никто не пытается. Гораздо проще заставить человека ржать или плакать… А вот заставить его душу воспарить - может не каждый. И не всегда. И это сейчас не модно.
Парень. Да при чём тут…
Девушка. Да ты вспомни сам. Когда ты начинал писать. Помнишь, как мы первый раз встретились? О чём ты писал? Любовь, романтика… У тебя ведь почти получилось!
Парень. Не получилось.
Девушка. Ну да… Но, так, в первый раз ни у кого не получается. А тут люди… Опытные! «Тебе не хватает эмоций!», «Это всё розовые сопли это никому не интересно!»… И ты послушал.
Парень. Но ведь всё же получилось!
Девушка. Что получилось? Да… Ты прославился. Критики тебя боготворят. Люди автографы просят. Но сколько людей стали счастливей от твоих книг?
Парень. Да я же говорю я об этом не думал!
Девушка. Не думал? Мне то не ври. Думал же… просто чтобы вырастить человеку крылья надо отдать ему себя… Вывернуть душу наизнанку… А этого вы все боитесь…
Парень. Ты права… Я просто боюсь… Боюсь свою душу. Ведь если в неё заглянуть там столько всего. И чтобы вытащить из себя что-то хорошее придётся разгрести кучи такого… Но… Давай заново!
Девушка. Что даже пробовать не будешь?
Парень. Буду… Ты знаешь - теперь обязательно буду… Только ты не уходи… А то, я вот так вот совсем не умею…
Девушка. Ладно уж… чего там у тебя?
Парень. Подожди… А с этим что делать?
Девушка. Что делать… Оставлять… С этим уже закончили…


Эпилог

Парень. Ещё не закончили. Последнюю часть убрать совсем, а вот та которая перед ней…

Темнота.

Парень. Что за… (Падает в темноте.)
Парень. Да что за…
Девушка. Кто здесь?
Парень. Это я…
Девушка. Забыл чего?
Парень. Есть такое…
Девушка. Что ты делаешь! Прекрати сейчас же! Прекра…

Музыка
Свет. В кровати под одеялом парень и девушка из сцены про отъезд.

Девушка. Смотри Свет дали.
Парень. Ну наконец то.
Девушка. Ты хорошо подумал?
Парень. Плохо… ужасно подумал! Отвратительно подумал! Но как бы там ни было я от тебя никуда не уеду!
Девушка. Правда?
Парень. Правда.
Девушка. А как же смысл жизни?
Парень. А?
Девушка. Ну я серьёзно.
Парень. А серьёзно - я сейчас возьму ремень и отшлёпаю тебя.
Девушка. Не надо.
Парень. Ну не ужели ты и правда думаешь, что работа может быть смыслом жизни? Ты мой смысл жизни… Единственный! И всё чего я добивался - я добивался не только для себя, но и для тебя! Даже наверное больше для тебя! Всё у нас будет. Не эта работа, так другая. Главное, что нас двое, а двое... Ты знаешь, мне иногда кажется, что два человека могут перевернуть мир! Если конечно они действительно вдвоем, если они растворилась друг в друге и кроме них ничего не осталось… кроме взглядов, слов, прикосновений… Я всегда чувствовал, что вселенная исчезает в такие моменты... Есть только мы, а вокруг великое ничто… только первозданный хаос, не имеющий власти над нами!  А когда мгновение закончится (если оно закончится) - мы в силах сотворить вселенную! Слышала, что вначале было слово?  - Врут… вначале были двое... а нужны ли им были слова? Кто знает...
Девушка. Я поняла…  Прости… Я просто…
Парень. Что просто?
Девушка. Дура… И только попробуй согласится! Ты тоже не лучше! Даже считать не умеешь…
Парень. Ты о чём?
Девушка. На с двое, нас двое… Трое…
Парень. ЧЕГО?!
Девушка. Ну да… уже второй месяц…
Темнота, звук.
Девушка. О! Опять свет выключили!... И что теперь? Всё закончилось?
Парень. Нет… Теперь всё только начинается…

Музыка, поклон.
Конец