Подвиг назначили на среду

Анастасия Стрельцова
В сакральный день для всех моржующихся 19-ого января родился талантливый человек.
Не известно: закаляли ли его родители в детстве или нет, но абсолютно достоверно то, что реальность мягко обтекала этого ребенка и он находился в своем собственном фантастическом мире. Поэтому бесполезно оценивать его поступки с точки зрения логики или разумности. Это не имеет смысла. Все равно, что пытаться построить орбиту передвижения ребенка, который первый день научился ходить.

Нормальные русские люди, что хотят приключений и тепла, возлюбили страну иероглифов и древних пирамид, как родную. И мы не исключение.
Нас сподвигла на очередную поездку няня Серфима. Она простая красивая армянская женщина, заправила непокорную седую прядь волос под косынку и сказала:
-Поезжайте уже куда-нибудь. Я сама с детьми побуду.

И мы с Драконом рванули на неделю.
Я умилилась его сентиментальности, когда увидела, как он бережно пакует Фимкину бутылочку в чемодан, но не спросила зачем.
Первые три дня завтракали как разумные люди, приходили на пляж и просыпались к вечеру, к ужину. Немного гуляли и снова спали. Так бывает с молодыми родителями, ребенок которых не любит спать. Затем решили, что нам обязательно нужен подвиг.
Подвиг назначили на среду.
Красивый юноша Мбизи материлизовался из воздуха и на родном нашему уху языке сказал:
-Ну че? Хлопчики, ой пардоньте и дичинка, вас надо отвести на гору Моисееву!
-А что с выговором?
-Жена хохлушка.
Это мы как раз понимали. Девчата что надо. И лицом и борщом любой иероглиф за пояс заткнут.
Но нам хотелось эксклюзива и мы его получили. За дополнительные бумажные деньги и горсть монет нам выделили индивидуальный транспорт и индивидуального проводника. Выезжать нужно было в ночь. Идти долго. В гору.
Так что за ужином мы получили советы от бывалых.
Естественно Синайская пустыня- это не побережье и ночью холодно. Дракон четко усвоил главное правило гор:
- алкоголь хоть и грубо, но ускоряет акклиматизацию у здоровых лиц.
Но алкоголь в святое место просто так не пронесешь. Тут в поллитровую бутылочку с милым медвежонком была перелита текилка и упакована в мой рюкзак.
Возмущению не было границ.
На что получила весомый довод:
Алкоголь:
-расширяет периферические сосуды, тем самым улучшает питание тканей
-снимает моральное напряжение
-даёт эффект «согревания» организма
Спорить, как вы уже поняли, бесполезно и я, вздохнув, решила сделать контр удар.

 Обведя горящим взором окружающих тихо, но вслух, спросила:
-А как же мне, дорогие товарищи, согреться в пустынном месте?
-Щас научим-с,- вытирая рукавом рот, уже вставала из- за своего стола крупная дама с бусами, которые, кажется, были сделаны их мячиков для гольфа. Тяжелые и белые они притягивали взгляд. Поэтому не так бросались в глаза пять подбородков.
Она шепотом поведала, что любой походник знает секрет секретов: если натереться собственной мочой, то можно спать в болоте- не замерзнешь. Заглянув мне в душу, добавила:
-Я так делала.
-Спали в болоте?
-И это тоже.
И многозначительно подвигала бровями.
Смущал только тот факт, что я буду еще и распугивать животных своим запахом. Но оказалось. Никакого запаха. Он, конечно, есть, но после натирания, его нет.
-Конечно нет,- сказал Дракон и принял первые 50 грамм лекарства.
Когда приехали на место и я хотела сказать, что мы отбросили все предрассудки. Но, увидев нас, предрассудки отбросились сами.
Я поняла, что волшебство- это часть моей жизни. И как любой начинающий волшебник до сих пор страдаю, когда мне не верят. Но что поделать? Обычному земному психологу трудно поверить в левитацию, пыльцу фей и злобных троллей.
Итак. Я увидела до боли знакомое лицо. Сапхи (вы же все помните практику умирания) вытаращил глаза и уже было бросился ко мне в объятия, но споткнулся о взгляд Дракона.
Я всегда поражалась природной тактичности людей. Мы ходим в школы, и читаем книги, но при этом постоянно говорим ранящие других людей слова. Со значением в глазах и умным видом рассуждаем о незакрытых гельштатах и том, что это проблема того, кого ранили. Если он так близко все принимает к сердцу…
А теперь я даю вам простой пример: Человек с тремя классами образования. Родился в берберском кочевом поселении, в пустыне. Ухаживал за верблюдами. Но при этом почувствовал, что прошло несколько лет. Жизнь вошла в новое русло. Поэтому интеллигентно познакомился заново и даже бровью не повел.
И ничего не надо объяснять.
Мы молча шли. Где то уже почти наверху взяли большие шерстяные одеяла. Заключительные метров 800 я помню, как переставляла ноги руками. Мы теряли последние силы, потому что громко смеялись. Ступени высотой по пояс казались огромными каменными табуретками, но нам детям надо на них обязательно влезть, потому что там, на самом верху обязательно будет чудо.
Сапхи шел так, как будто бежит с горы, Дракон вообще уже был в красивом полете.
Я, как вы помните, переставляла ноги руками. Кряхтела и задыхалась.
Пришли первыми на смотровую площадку. Завели будильник на шесть утра и уснули.
Я проснулась измятая, слегка опухшая. Подслеповато озираясь, не сразу осознала реальность. Вокруг стояли, сидели люди. И пели божественной красоты гимны, славящие небеса. Мой Дракоша, слегка икая, обнимал какую-то бабулечку в белом платочке и подпевал. Она его осеняла крестным знамением и поила водичкой.
В тот момент я осознала простую вещь. Он абсолютно искренен в своем пении. И гораздо ближе к Богу, чем я и мои адски болящие трезвые мышцы.
Лучи восходящего ярила озаряли скалы и лица. Если бы солнце было женщиной, то его лучший вид здесь. На вершине горы Моисея. И все десять заповедей проступили в блеске и переливе отражений. Их было настолько отчетливо видно, что я опечалилась, что не знаю иудейских букв.
А теперь те, кто в детстве лазил по лестнице на крышу сарая, меня поймут. Предстоял спуск. И это, как оказалось, еще сложнее.
И тут могу привести контр. доводы про алкоголь:
-Ухудшает состояние плохо акклиматизированных лиц на высоте
-Вызывает ухудшение координации и снижение точности движений
-Снижает критичность мышления, повышает шанс принятия ошибочного решения
Поэтому Дракона швыряло из стороны в сторону и Сапхи тихо сказал:
-Если он сейчас снизверзнется ( а на самом деле он употребил глагол е@нется) со всех 2285 метров, то нам закроют маршрут. Проводники останутся без работы.
-Что делать будем?
Что делать, что делать. Рассадили всех по верблюдам, а нашего красавца под белы рученьки повели аж трое бедуинов. И довели до самого что ни на есть монастыря Святой Екатерины.
И внутрь завели, во все часовни и Храм. И умывали водой, ко всем иконам приложили.
Качали головами, цокали языками.
Мы уже садились в машину, когда Сапхи подошел попрощаться и молча вложил мне в руку вырезанного из камня скарабея. Величиной с ладонь.
-На удачу.
-Спасибо тебе. Прости, что так вышло.
-Все нормально. Так бывает. И помахал рукой.
Мы молча ехали. Дракон приоткрыл один глаз и сказал:
-Подвиг удался. И как это выходит, что у тебя по всему миру знакомые? Ты расскажешь?
Загадочная улыбка была ему ответом.