Философия это абсолютная наука

Георгий Ивахненко
 
Философия ( любовь, стремление, жажда +  мудрость ; др.-греч. (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу основных философских вопросов, например, относятся вопросы «Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?», «Что такое хорошо?», «Что первично — материя или сознание?» и другие. Хотя иногда философию определяют более узко, в качестве науки с определённым предметом изучения, такой подход встречает возражения современных философов, настаивающих на том, что философия представляет собой скорее мировоззрение, общий критический подход к познанию всего сущего, который применим к любому объекту или концепции. В этом смысле каждый человек хотя бы изредка занимается философией. Философия фактически существует в виде множества различных философских учений, которые противостоят друг другу, но при этом и дополняют друг друга. Философия включает в себя множество предметных областей, начиная от метафизики, эпистемологии, этики, эстетики, политической философии и философии науки.  Те области познания, для которых удаётся выработать ясную и работоспособную методологическую парадигму, выделяются из философии в научные дисциплины, как, например, в своё время из философии выделились физика, биология или психология.

 Так почему же возникла у человека «жажда к мудрости», которая впоследствии переросла в «любовь к мудрости» и в науку философию?
 Изначально человек был примитивен, проще говоря, глуп, но очень любознателен. Как только у него «прорезалось» мышление, способность к анализу окружающего мира, он начал жаждать его познать. Человеческая особь, сумевшая проанализировать окружающего явления, ассоциировать окружающую действительность выделилась из сообщества своих соплеменников и стала философом, т.е. «любомудрым».
Примечание. Ассоциация — компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями на основе ассонанса — частичного совпадения, сходства каких-то сторон, качеств, форм различных явлений.
«Любомудрый» человек стал познавать и  истину, и ложь, узнал, что окружающий его мир дуалистичен. Наблюдая за действительностью, увидел противоположности этого мира. Именно противоположности их  анализ, сопоставления развили мышление «любомудрого» человека. Человек понял, что вся жизнь протекает в условиях противоположностей действительности этого мира. Человек понял, чтобы приспособиться к условиям этого мира, необходимо находить компромисс между этими противоположностями, т.е. как он выразился искать «золотую середину».  Именно «золотая середина» позволяла человеку существовать среди противоположностей. Если выразиться проще, то развитие человека  должно происходить между истиной и ложью. Наука, находящая «дорогу»,  сопоставляя ложь и истину, стала называться философией. Почему же философия стала абсолютной наукой? Потому как любая истина являлась относительной, так как постоянно совершенствовалась, не являясь догмой (от греческого dogma — мнение, учение, постановление), положение, принимаемое на веру за непреложную, абсолютную истину, неизменную при всех обстоятельствах. А также ложь является относительной, как сказал поэт: сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Намек на тот урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей жизни. Отсюда ложь не может быть абсолютной, так как абсолютная ложь отвергает истину как таковую. Философия как наука, возникновение которой произошло в сопоставлении истины и лжи является абсолютной, она является той золотой серединой, которая сочетает в себе компромиссное поле понятия лжи и истины. Остальные науки, вышедшие из лона философии, и не опирающиеся на свою «родительницу» являются «бродягами родства своего не помнящие». Эти науки в большинстве случаев скатываются в абсолютность крайностей и зачастую погрязают во лжи. Почему же все-таки погрязают во лжи? Потому как ложь слаще истины, ложь подстраивается под наши желания… А правда простая и незатейливая…как полынь.   «Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь поспешностью и неопределенностью». Тацит Публий Корнелий.
Вот в неопределенности, во лжи и погрязла и физика и математика.