Дружба с блочным луком в домашних условиях

Евгений Радомысельский
   Здравствуйте,  дорогие  читатели. Если Вам удалось прочитать  «Укрощение блочного лука», то Вы знаете, с какими трудностями я столкнулся при самостоятельном постижении стрельбы из подросткового лука MK-CB010B.
   Это мне обошлось в 10440 рублей в ценах середины 2014 года. Но тогда я ещё работал и мог позволить себе такую «роскошь». Увы, всё хорошее заканчивается, закончилась и моя трудовая деятельность, а с нею и зарплата, которая превышала мою пенсию в 1,5 раза.
   Закончился и период стабильности рубля Хорошо, что я успел осуществить этот «проект» до валютного скачка в конце 2014 года. Правда, цены на луки и лучные принадлежности не выросли так, как цены на детские товары. В 2015 году я купил 10 алюминиевых стрел МК-АL30 за 125 рублей. Сейчас они продаются за 185 рублей (минимальная цена).
   Дешёвые деревянные стрелы тяжелее и толще, что приводит к тому, что они разбивают щит мишени в куски и крошку быстрее, чем алюминиевые. Кроме того, они кривее, что не улучшает стрельбу по мишени.
   В летний отпуск 2015 года я пострелял из этого лука на даче. Участок у жены небольшой: 6 соток. Но я выбрал себе «тихий уголок» у туалета. Мишенью стал верх от старого дивана, которому нашлась замена. Краткий отчёт я разместил в комментарии к «Укрощению блочного лука» 21.10.2015. Для любопытных, цитирую:
   «Опыт летних испытаний показал, что стрельба из этого лука в такой комплектации эффективна на расстоянии в 16 метров. Но, надо точно подогнать вес и балансировку всех стрел (деревянных). При расстоянии 19 метров стрельба кучна лишь для нескольких выбранных (трёх) стрел, а остальные дают большой разброс. При стрельбе на расстояние 25 метров и более, все деревянные стрелы дают большой разброс. Поэтому, прицельно летит только одна выбранная стрела.
   Прицел Target Optic 2x42 RD, дополненный мушкой на 10 см впереди, работает чётко, но не при ярком свете. Солнце "забивает" красную метку. При многократном включении-выключении разбалтывается держатель батарейки-выключатель. Для его восстановления требуется разборка и подтяжка этого узла. (Этот дефект исправляется довольно просто: надо разогнуть выступы контактной пластины, чтобы они входили в предназначенные для них пазы). Сам лук и релиз работали чётко при разной влажности и температуре.
   При стрельбе дома, лучше использовать алюминиевые стрелы и щит из брикетов прессованной травы из зоомагазина для грызунов по 60 руб. за штуку. Но алюминиевые стрелы требуют лучшего навыка, так как жёсткий щит или стена их моментально гнут»
   У жены прекрасная двухкомнатная квартира с длинным коридором в 4,5 метра. Если добавить метр ванной комнаты (при открытой двери) и 2,5 метра большой комнаты (при открытой двери), то получается прекрасный восьмиметровый лучный тир. Главное – быстрая сборка и разборка этого тира. Я укладываюсь в 8 минут на подготовку и в 10 минут на уборку после стрельбы. Двухлетний опыт показал, что брикеты прессованной травы из зоомагазина хорошо держат стрелу вначале, но затем стрела МК-АL30 или пролетает насквозь, или выпадает. Стал прикреплять старый щит за ящиком с брикетами и картон перед ними. Но срок жизни картона ещё короче. Кроме того, сено из пакетов высыпается, что не доставляет удовольствия при уборке.
   Наконец возникла идея, заменить ящик с прессованной травой на коврик с подложкой из прессованной резиновой крошки. Жена приобрела его для вытирания ног у входа в квартиру. Было нелегко уговорить её подарить этот коврик мне. Но я соблазнил её тем, что всё прессованное сено она сможет использовать на огородные нужды.
   Этот коврик я закрепил на остатках лучного щита. Но стрелы МК-АL30  со стандартным наконечником не подходили для стрельбы по коврику. Стрелы МК-АL30 тем и хороши, что имеют сменные наконечники с резьбовой (М4) установкой. Это значит, что осталось изготовить подходящий наконечник и завернуть в стрелу. У меня уже был опыт по изготовлению «шилообразного наконечника» для деревянных стрел. Кстати, такой наконечник использовали английские лучники, чтобы пробивать вражеские кольчуги.
   Из гвоздей 120х4  изготовил 7 наконечников. 3 Стрелы (из 10) стали жертвами моего обучения. Чтобы снизить величину удара стрелы по коврику, на переднюю часть стрелы надел резиновую прокладку из старых резиновых ножек списанных денежных ящиков. Испытания новых наконечников превзошли все ожидания. Стрела входит в коврик и держится отлично. На коврике остаётся только маленький след – укол.
   Кроме продления жизни щита (коврик + остатки старого щита), есть ещё один плюс. Площадь коврика в 6 раз больше, чем площадь ящика с прессованной травой. Если на ящик я помещал одну мишень, то на коврик я могу разместить 6 мишеней. Это значит, что можно будет посылать стрелу только в свою мишень, и исключить случайное попадание стрелы в стрелу («эффект Робин Гуда»).
   Должен ещё раз напомнить, что стрельба дома связанна с большим риском для здоровья всех живущих с Вами. Поэтому стреляйте только тогда, когда убедитесь, в их безопасности.
   Если из стрел удалить «шилообразный наконечник», то при наличии резиновых прокладок они станут безопасными, и с ними можно будет проводить игры на свежем воздухе. Стрелоулавливателем, в этом случае может стать старый бак или большая старая кастрюля. Хорошо оснащённый лук не трудно быстро освоить. Два – три занятия, и Вы сможете устраивать весёлые соревнования на звание «Робин Гуда» или «Вильгельма Телля». Хорошего и весёлого Вам летнего отпуска.