Тотемный монстр. Глава 4

Александр Михельман
Мне отчаянно не хватало опыта, никто ведь не обучал. Только «знания», почерпанные из сказок. Прежде всего, заставила себя сесть, поджать ноги, кажется, надо правильно дышать, попытаться успокоиться, отстранится от окружающего мира. Получилось это далеко не сразу, даже не поняла, что сделала, только полегчало немного, после наступила тишина, двери перестали «фонить», а затем, почувствовала что-то прямо под собой, пальцы стиснули световой кристалл, опустила его вниз. Волшебный предмет сам скользнул в твердь. Сразу потемнело, потом, пол задрожал, как в лихорадке, поехал в сторону, унося моё тело. Я опёрлась на руки, поднялась и прыгнула вниз, в этот раз приземлилась на что-то жёсткое, вроде кучи камней, не удержалась, упала и покатилась. Когда остановилась, изогнулась, застонала от боли. Отшибла всё, что можно было, как совсем не убилась, не знаю! Где-то вверху активировался кристалл света, залив бледным сиянием комнату, точную копию первой, только до самого потолка заваленную всевозможными предметами. Настоящая сокровищница или склад.


«И второе задание успешно выполнено, - забормотал колдун, - вы меня просто поражаете. И последнее, но не по значению, испытание – поиски собственно артефакта. Он в схороне, не является его частью. Все сокровища, как и двери до них, излучают энергию, но куда более мощную. Да, чтобы не было слишком просто, ты должна управиться за определённое время и ещё, проиграешь – умрёшь. Прости, ставки слишком высоки. Но, можешь отказаться. Лишишься, памяти и способностей, но сохранишь жизнь».


В воздухе прямо передо мной появилась клепсидра, перевернулась и потекла толстая струйка воды, запас которой был очень невелик.


- Молись демонам, которым служишь, чтобы я не выжила, - я скрипнула зубами, - потому что в ином случае найду и голову оторву, магия не поможет, и не спасёт!


Увы, ругаться и гневаться некогда. Я покрутилась на месте. Помещение, как помещение, единственное, что удивляло, по всем четырём сторонам располагались медные факелы с чашами для масла. Стоп, а зачем эти штуки нужны, если схорон освещает кристалл и отлично справляется? Я прыгнула к ближайшему светильнику, провела над ним рукой. Ничего. Подбежала ко второму. Опять, то же самое. Исследовала третий. Пустое. Последний, почти целиком засыпанный всевозможными предметами, казался и вовсе неактивным, даже слишком я бы сказала. Начала откапывать, отбрасывая сокровища, ухватила медный предмет, вырвала его, опрокинувшись на спину, подняла над собой. Чародей молчал, вода лилась. Уж не ошиблась ли в своих предположениях, не напрасно ли понадеялась на интуицию и чудесные силы? Единственно, все волшебные игрушки нуждаются в источнике энергии, держу я факел, а значит… Я задрала голову. Световой кристалл торчал из камня на потолке, прошёл насквозь. Теперь, многое зависит от того, сколь прочно закреплён. Я забралась на гору из предметов, взялась за кнут, развернула его и послала кончик вперёд. Стальной шарик врезался в камень рядом со светочем, второй удар, третий, четвёртый, по кругу. Побежали по тверди трещины, кристалл выскочил, полетел вниз, я прыгнула, выпустила оружие, схватила «падающую звезду», сделала кувырок и сунула светящийся камень в чашу факела. Та немедленно задрожала, полезли из неё «лепестки», сомкнулись, превратив в шар и пала тьма. Клепсидра исчезла. Я пошарила вокруг, нашла кнут.


«А вы намного сильнее, чем я думал, - послышался голос Тофу-Кофу, - что же, проиграл, признаю, и рад этому. Будьте счастливы и используйте добытое с умом. Не забывайте вовремя менять кристаллы. Ох, старый я осёл, самое главное и не поведал - мой дар способен»…


- Увеличивать и уменьшать предметы вокруг, - я улыбнулась, эта информация сама пришла, как будто факел сам представился, подсказал.
Пора было опробовать игрушку.


- Не подведи, миленький, пожалуйста! – попросила я, поднесла артефакт к губам.


Начало моё новое оружие нагреваться, на шаре запылали голубые точки, потом и на корпусе проявились розовые символы, «обвивавшие» рукоять жезла, подобно змеям. Из противоположного конца волшебного предмета вылетел луч света, но, достигнув определённой длины, заизвивался, как живой. Я перевернула факел, размахнулась и хлестнула, как кнутом. Стоило потоку энергии коснуться стены, как комната начала быстро уменьшаться. Я взбежала на кучу сокровищ, «вплыла» сквозь отверстие – дверь, подождала пока дыра, сквозь которую попала в схорон, приблизилась к голове, ударила снова в стену, остановив процесс. Старый кнут свернула и прицепила к поясу, жезл взяла в зубы, вытащила кинжал и нож, воткнула в твердь. Опять активировала артефакт, обрушила поток энергии на стену норки, заставив именно её увеличиваться достаточно, чтобы смогла протиснуться. Подождала, немного, остановила действо и полезла вверх.


Выползень ждал наверху, от нетерпения притопывая.


- Привет, - я махнула рукой, - заждался?


«А ведь тебе, кажется, действительно удалось очистить мои земли, - монстр вздохнул, - теперь придётся выполнить свою часть договора, так и быть, делай, что задумала, но смотри, если пострадаю или погибну по твоей вине, в последний миг отправлю сообщение моим сородичам. Хоть мы и не общаемся, но мстим врагам в обязательном порядке, поверь, от твоего королевства и воспоминания не останется»!


- Что ты, - ужаснулась я, - меньше всего в этой жизни, я хочу причинить тебе вред. Наоборот даже. Сейчас ты губишь природу, превращаешь окружающий мир в пустыню, медленно, но верно, а это не хорошо, мягко говоря. Количество еды сокращается. На твой век может и хватит, а вот «внуки» умрут с голоду. Я же хочу предложить океаны пищи, жуй, не хочу, путешествия по иным местам, общение с другими существами, приключения и битвы.


«А ты представила, каково это такому гиганту вдруг измениться, не стану ли я слабым и уязвимым»? – чудовище сглотнуло.


- Так я всё время буду рядом, - я улыбнулась гиганту, - вместе преодолеем, а сейчас просто закрой глаза.


Я активировала свой жезл – факел, обрушила поток энергии на монстра и вот начал он уменьшаться – уменьшаться – уменьшаться, пока не достиг размера верблюда.


- Ну, посмотри, какой ты стал чудесный! – я бросилась твари, обняла за голову и чмокнула в лобик, потом постучала кулачком по бронированной коже, - и вовсе не кажешься уязвимее.


«Да конечно», - проворчал мой питомец, приоткрыл один глаз, поёжился зябко.


- Пускай моих прикосновений ты и не чувствуешь, зато можешь ощутить всю силу любви, - я напряглась, посылая самые чудесные мыслеобразы, какие могла представить.


«Забирайся на спину, и поехали, путь долог теперь», - проворчал Выползень.


- Ничего, я же смогу увеличить тебя обратно в любой момент, - я махнула рукой, - даже больше сделать, чем был.


И вот мы поскакали. Увы, мой товарищ не был иноходцем, трясло жутко, придётся заказать специальное седло, а иначе просто не смогу сидеть, отобью себе всё напрочь.


«Это тебе не в ухе, в мягком гамаке покачиваться», - хмыкнул монстр.


- Зато ухаживать за тобой гораздо проще, - я погладила тварь по шее, - мыть, чистить, и выглядишь не так жутко, как прежде. Да, надо бы заехать по дороге к одной ведунье, поблагодарить за советы мудрые, а так же попросить кое о чём. Например, научить нас контролировать свои мыслеобразы, чтобы животные, птицы и прочие не атаковали.


Присутствие великана, пускай, и уменьшенного, придавало мне храбрости. А когда не боишься, можешь себе позволить распространять вокруг себя позитивные мысли, заставлять думать, что любишь всех окружающих, а не ждёшь от них подвоха.
Через несколько дней пути достигли мы знакомой навозной кучи, на которой до сих пор пировали птицы. Я прекрасно помнила, как столкнулась с ними в прошлый раз и лишь чудом не лишилась глаз. Твари, при нашем появлении, зашумели, взмыли в воздух.


«Мы для вас не опасны, на пищу не претендуем, сами таковой не являемся, - я стиснула зубы, прижала пальцы к вискам, напряглась, удерживая именно эти мысли, пытаясь успокоить пернатых, - можете кушать дальше, приятного вам аппетита»!
Вороны дружно загалдели, продолжали летать над нами, потом одна вдруг, издав сдавленный хрип, рухнула на землю, за ней вторая, третья. Остальные понеслись прочь.


- Что происходит? – ужаснулась я.


«Ничего особенного, - хмыкнул Выползень и направился к неподвижным телам, - некогда меня ругала за то, что слишком громко думаю, а сама что творишь? Тут, небось, всё живое в округе пострадало, те кто уцелел - разбежались.


- Ой, нет, - я схватила за голову, - я вовсе не хотела ничего подобного.


«Ну, хотя бы обеспечила меня сытным обедом», - монстр ухватил первый трупик, с хрустом сжевал.


- Нет, пусть уж лучше меня атакуют, - я закрыла лицо руками, - не хочу причинять вреда живым существам!


«А ты постарайся думать только обо мне, не обращая внимания на других, - посоветовал гигант, - мой разум так легко не повредить».


Я заткнула уши, чтобы не слышать хруста костей, довольного чавканья. Одно радовала, жертвы моей случайной атаки не были напрасными. Надо будет посмотреть, осталось ли ещё немного эликсира ведьмы в бутылочке, буду спасаться как прежде вонью.


Ещё через два месяца добрались мы до знакомой избушки. Я слезла с питомца, на негнущихся после скачки ногах пошагала к двери, постучала.


- Кто там ещё? – раздался знакомый ворчливый голос, - не могут оставить в покое старуху!


- Это я, - я кашлянула, - не откроете? Очень помощь нужна.


- Господи, принцесса, когда вы уже научитесь сами решать свои проблемы? – ведунья открыла дверь и замерла с открытым ртом, узрев Выползня.


- Да, мы таки подружились, - кивнула я, - и всё благодаря вам. Правда теперь обнаружила в себе некую способность, которую не умею контролировать.


- Я это уже поняла, - Узракиэль поморщилась и отступила на шаг назад, - жилище моё защищено от всякого воздействия, но стоит нарушить целостность барьера и... Проклятье, вам обоим нужно учиться сдерживаться. И как пол леса не положили, пока сюда скакали?


- А мы все мысли сосредотачивали друг на друге, - пояснила я, - как жонглёры, перебрасывающиеся шарами и палками.


- Так, стойте здесь «жонглёры», - Двуносая поспешно скрылась в домике, вернулась не скоро, принеся с собой два обруча, - вот, наденьте на голову, уменьшит вашу совместную мощь до уровня, который можно выдерживать.


Я поспешила исполнить приказ, питомец же отчаянно сопротивлялся, рычал, мотал бестолковкой. Увы, активировав артефакт, я сразу лишила способности общаться с ним, только какой-то едва слышный шепот слышала.


- Не вздумай прислушиваться, - ведунья замахала руками, - мои ослабляющие путы старые, просто изничтожишь их!


- И как я раньше ухитрялась обходиться без них, до того как отправилась в пустыню искать тотемного монстра? – вздохнула я.


- Примерно так же, как домашняя курица «обходится» без крыльев, не использует их для настоящего полёта, - старая ведьм хмыкнула, - пока в них нет необходимости, вроде и не замечаешь, а как встретилась с таким же воином силы, враз поднялась в небеса.