Российская Федерация

Георгий Ивахненко
Что касается Российской Федерации, то это специфическое государство. Ее размеры огромны. РФ – самая большая страна во всем мире, занимающая 1/3 материка Евразия. Общая протяженность границ России – 60 993 километров. Ее протяженность с запада на восток почти 10 000 километров, а протяженность с севера на юг превышает 4 000 километров. Территория РФ огромна, и поэтому климатические условия в различных ее регионах довольно сильно отличаются. Для каждого пояса характерны свои особенные черты: температурный режим и режим осадков в зависимости от времен года. Особенно характерны эти отличия для умеренного климатического пояса, который делится на четыре климатических зоны. Это является результатом большой протяженности территории РФ. Так климат РФ составляет широкий спектр различий – Арктический, Субарктический, Умеренный, Умеренно континентальный, Континентальный, Резко континентальный, Муссонный и Субтропический. Также население РФ распределено по территории неравномерно. Подавляющая часть населения РФ – 93% - проживает в так называемой «главной полосе расселения» площадью около трети территории страны. Ее границы представляют собой клин с вершинами Санкт-Петербурга на севере, Новороссийске на юге и Красноярске на востоке, далее полосой до приморского края. Здесь же сосредоточены все крупнейшие города РФ (с численностью более 500 тысяч человек). На оставшихся двух третях площади страны проживают менее 10 миллионов человек. Главным образом это районы Крайнего Севера и приравненные к нему. Необходимо пояснить, что определение районов Крайнего севера в российском понимании сильно отличается от мировой практики. Если в Северной Америке территории со среднеянварской температурой ниже -15° С практически не заселены, то в РФ в их попадает немалая часть главного пояса расселения от Урала до Приморского края с населением в 40 миллионов человек. На территории, которые по мировым меркам непригодны для проживания, приходится 9 из 19 регионов – доноров федерального бюджета, сумма налоговых поступлений, в федеральный бюджет которых превышает дотации региону из бюджета. Необходимо отметить, что территории Севера и Востока, «непригодные» для жизни населения, издревле являлись конкурентным преимуществом в торговле с Западом. При этом население на этих территориях жило веками, продукция (меха, лес) поставлялась на экспорт и давала существенный доход. Сегодняшняя добыча нефти и газа на этих территориях определяют внешнюю конкурентоспособность этих регионов. Также необходимо сделать вывод, что внутренняя конкуренция на территории РФ невозможна, так как различные регионы имеют разные климатические условия, разную населенность, большую протяженность транспортных дорог, отсюда разную энерготехническую оснащенность. Поэтому чистая рыночная экономика внутри РФ неприемлема. В связи с отсутствием в РФ внутренней конкуренции отсутствует и рыночная экономика. Как следствие промышленная продукция не обладает высшим качеством способным для внешней конкуренции. Отсюда и преобладание в РФ сырьевой внешней конкуренции. Следует также отметить, что в связи с спецификой обороноспособности РФ все силы брошены на развитие военно-промышленного комплекса и космической отрасли, которые являются государственными. Именно здесь существует заочная внешняя конкуренция. Российская Федерация может существовать только при авторитарном имперском режиме, где осуществляется синтез плановой и рыночной экономики. Из сказанного можно сделать вывод, что сейчас нельзя идти по пути развития и насаждения только рыночного хозяйственного механизма. Все это порождает объективную необходимость построения модели смешанной экономики основанной на оптимальном сочетании преимуществ и принципов рыночного механизма хозяйствования с государственным регулированием экономических процессов посредством планирования. Этот новый тип хозяйственного механизма известный американский ученый В.В. Леонтьев («Экономике») охарактеризовал как «синтез плана и рынка». Идея синтеза двух типов хозяйственных механизмов – рыночного и планового – возникла не просто в результате досужих рассуждений и умозаключений, а как отражение объективных процессов складывающихся в развитии мировой экономики. Она получила успешное воплощение в ряде высокоразвитых стран, доказала свою жизнеспособность и эффективность. Лидерами в этом вопросе, бесспорно, являются, Япония и Южная Корея. Японские ученые не без основания считают, что Япония обогнала США и страны Западной Европы по темпам развития экономики благодаря, прежде всего, внедрению планирования в систему ведения хозяйства. По их мнению, достигнутые в экономике результаты следует отнести как за счет плана -50% , так и за счет рынка 50% . Выдающийся японский экономист Сатуро Окита, один из сторонников построения системы управления экономикой на основе хозяйственного механизма «синтез плана и рынка», считает, что бытующее в научной экономической литературе мнение о превосходстве «рыночно ориентированной экономики над централизованно планируемой – заблуждение. Проблема состоит в том, чтобы соединить, согласовать, объединить в едином механизме начала этих двух систем, найти эффективный путь комбинирования рыночных механизмов и государственного планирования и регулирования. Сегодня мировой опыт и передовая экономическая наука показывает, что эффективное развитие науки возможно только в условиях оптимальных форм сочетания плана и рыночного хозяйственного механизма. Исходя из вышесказанного, необходимо сделать вывод. Российская Федерация должна произвести модернизацию экономики, перейдя на планово-рыночные отношения. Для этого необходимо отбросить либеральную рыночную экономику, а это возможно сделать, только проведя репрессии против 5-ой либеральной колонны. За пример взять модернизацию России царем Иваном IV – «Грозным», императором Петром I – «Великим» и великим вождем И. Сталиным, которые вынуждены были проводить репрессии против 5-х колонн.