И. В. Сталин. Философия истории

Георгий Ивахненко
 В одном из космических долговременных полетов, два космонавта подрались между собой. Что это случайность или закономерность? Два незаурядных человека оказавшись длительное время в одном месте не смогли найти возможность компромиссного существования между собой, почему? Причина заключалась в том, что внутренняя свобода каждого не была регламентирована одинаковыми рамками, то, что казалось одному правильным, другому виделось как неверное. На фоне неверного истолкования внутренней свободы и обязан возникнуть конфликт. Это закономерность совместного проживания в ограниченном месте определенной группы людей. Неограниченная свобода ведет к анархии, вседозволенности, к хаосу. Поэтому на ранней стадии возникновения человеческого общества возникла мораль, которая обязана была ограничить внутреннюю свободу индивидуального человека, чтобы он имел возможность сосуществовать в обществе себе подобных. Мораль состояла из ограничительных рамок разрешений и запретов, т.е. один закон для всех. Для того, чтобы держать любого члена сообщества в рамках ограничения его внутренней свободы, в поле морали, необходим был вождь, который исполнял функцию контрольного надзора над законодательством этой морали. Народ состоит из отдельных личностей, которые определяется только в ограничительных рамках морали этого народа. Если личность некоторое время оказывается вне общества, то внутренняя неограниченная свобода разрушает личность, превращая ее психику в хаос. Отсюда любая свобода обязана быть ограниченной для того чтобы структурировать общество, а не разрушать. Абсолютная свобода равносильна смерти. Отсюда любое сообщество обязано иметь надзорно-карательную власть ограничения внутренней свободы отдельных личностей входящих в любое сообщество. В историческом процессе, общество выделяет индивидуума, который в особенности своего характера, гения, своих страстей, силы воли является субъектом деяний и событий. Именно стратегический ум, характер и воля выделенного индивидуума — вождя формирует историю общества. Временами социальные мыслители ошибочно или намеренно, преуменьшают роль личности, прежде всего государственных деятелей, полагая, что не все решается выдающимися людьми. Но история утверждает противоположное, именно короли, цари, политические вожди, полководцы управляют всем ходом истории, находясь на острие общественной пирамиды, которая своего рода является для них «инструментом» действия. Отсюда, разумеется, роль личности велика в силу особого места и особой функции, которую она призвана выполнять. Философия истории ставит историческую личность на подобающее ей место в системе социальной действительности предначертавая то, что она обязана сделать в истории. Развитие общества является закономерным явлением, поэтому выдвинутая обществом историческая личность, осуществляемая лидерство закономерна. Вообще любая случайность есть совокупность определенных закономерностей, соединившихся в данное время в данном месте. Поэтому приход к власти И.Сталина в СССР и приход А. Гитлера к власти в Германии является закономерностью. Необходимо сказать, что вооруженное столкновение СССР и Германии также являлось закономерностью. Исторически столкнулись два противоположных общественных направления, со стороны СССР это интернациональное развитие общества, со стороны Германии это националистическое развитие общества. Несмотря на диктаторскую жестокую политику, проводимую И.Сталиным, интернациональное развитие общества явилось более способным к сопротивлению, более живуче, чем развитие общества в рамках превосходства одной нации. Отсюда делая вывод, можно сказать, что рациональное развитие общества в интернациональном направлении. История, опираясь на философские законы, закономерно выдвинула лидером личность И. Сталина, который стал вождем без национального различия. Естественно для того чтобы создать интернациональное государство необходимо было содержать его в рамках несвободы отдельных националистических проявлений. Поэтому все, что делалось под руководством И. Сталина, осуществлялось в рамках морали СССР, как интернационального государства. Любые националистические проявления карались ради блага государства. Это западно-украинские репрессии, выселение татар, чеченцев и прочих, возможно оправдано в отношении всего СССР и естественно, что было осуждаемо конкретным народом. Рассматривать объективно личность И.Сталина, необходимо в отношении СССР. А любой другой взгляд на И.Сталина со стороны национальной «квартиры» не объективен и не отвечает истине. Национальная обида на И.Сталина со стороны украинских националистов, татар и прочих национальностей, эта их правда, которая не может повлиять на историческую личность мирового масштаба, коей был И. Сталин. Их можно понять, но это, к сожалению, местечковое отношение. К истинной роли личности И.Сталина в истории, их «местечковый» взгляд, ни какого отношения не имеет. Близорукость в истории всегда субъективна!