Бессонница

Дионмарк
Три часа ночи. Не спится. Бельё на постели всё взмокло. Повернусь то на правый бок, то на левый. Сонная жена пихнула локтём, чисто инстинктивно, для порядка и, отвернувшись в сторону от меня, тут же, засопела. Тихонько выскользнул из-под одеяла, и на цыпочках, вышел из спальни. Сходил по маленькому в туалет, всполоснул руки в ванной и задумался, что делать дальше. Спать совершенно не хочется. Телевизор включить в зале? Милая услышит, устроит скандал. Сон благоверной нарушать нельзя, ни под каким предлогом – это я освоил в первый месяц совместной жизни. Может почитать книжку в кресле, под тёплый свет ночника? Неохота, просто ломает – и всё!

В кресло я все равно сел и включил лампу, направив луч в потолок, по центру. Люстра причудливо отбрасывала тень. Создавалась иллюзия лапы монстра, с когтями, я улыбнулся и протянул свою руку в световой поток. Сделал хватательные движения пальцев…, прикольно. Скрипнула половица пола, стоящая тишина в квартире, усилила звук. Знаю, что это просто лёгкое смещение или высыхание досок, но сердечко увеличило скорость продвижения крови по венам и артериям. Взрослый дядька, а вон, тоже подвержен детским страхам.

Треснули обои на стенах – ссыхаются, елы палы…. Немного волосы шевельнулись на затылке, и рука дёрнулась от неожиданности - тень выдала забавный пируэт на потолке.
 
- Сыкло! – сам себе пробубнил я и машинально прислушался к ночной квартире. Слух обострился втрое, а может и вчетверо. Казалось бы, была тишина, а нет, она оказалась иллюзорной.

 Настенные часы, со стрелками, ежесекундно перескакивают с паза – тик, тик, тик…, почему днём их не слышно? А ещё едва слышимое постукивание в потолочных плитах, очень тихое – но постоянное. Надо же, там наверно кто-то живет из насекомистообразных созданий и у них там своя жизнь и свой ритм…

Бульканье, чёрт возьми, точно бульканье.… Где? Моё внимание обострилось ещё на энное целое, и я замер, как статуя: «человек в кресле», пытаясь разгадать эту головоломку. Батюшки…, это в батареях струится горячая вода, надо же и этот звук можно услышать, если захотеть….

И тут накрыл гул из-под пластиковых окон, оказывается, ночной город, находит щели через европроходы оконного чуда 21 века и проскальзывает в квартиру. Звук этот условно громкий - потерев подушечками пальцев, друг об друга, звук города растворился, заглушенный новым шумом. Надо же, какая фантасмагория миллиметровых децибелов.

Я поднялся и вышёл на балкон, затворив за собой дверь. Так поздно, а кто-то не спит в соседнем доме, в паре окон горит свет. Интересно, почему не спят там люди? Всматриваюсь и вижу смутный силуэт человека в одном из освещённых окон. Он облокотился о подоконник и курит сигаретку. Три года уже как не курю, а вот позавидовал этому челу, тьфу, тьфу, тьфу – не дождётесь….

 Во дворе, кто-то поёт тихо песенку. На детской площадке, что ли, сидит певец? Ага, ещё поскрипывают качели, точно на детской площадке. Я улыбнулся, голос приятный и песня отличная, спокойная, как раз подходит к этому волшебному мигу. Наверно парнишка сидит с любимой под светом луны.

 Не знаю почему - испытал счастье и радость. Вдохнув прохладный воздух, я отправился обратно, в спальню. На душе стало так хорошо и благостно, что через несколько минут я крепко заснул.