Эра бесколесных автомобилей

Александр Захваткин
Сегодняшнее состояние транспортной инфраструктуры мировых мегаполисов, и Москвы в частности, указывает на то, что она стремительно приближается к своему физическому пределу, когда от личного транспорта придется отказаться в пользу исключительного общественного. Еще двадцать - тридцать лет и транспортный коллапс мегаполисов шагнет далеко за их пределы, и личный транспорт станет тогда лишь воспоминанием пенсионеров.

Но этот пессимистический прогноз реализуется лишь в том случае, если на смену колесному автомобилю не придет бесколесный, передвигающийся с помощью безопорных движителей. В отличие от существующих сегодня летательных аппаратов, опирающихся в своем движении на воздух, бесколесный автомобиль (летамобиль) не нуждается в опоре на внешнюю среду, поэтому летомобиль без каких либо проблем интегрируется в современную транспортную инфраструктуру мегаполисов не создавая каких-либо помех другим участникам движения.

Свое движение летамобиль начинает с отрыва от парковочной поверхности вертикально вверх на необходимую для выбранного маршрута высоту, за счет тяги вертикальных безопорных движителей (БД), затем, сохраняя выбранную высоту, включаются горизонтальные БД, обеспечивающие движение по маршруту, в том числе с элементами необходимого маневрирования, как в горизонтальной, так, при необходимости, и в вертикальной плоскостях. Подлетая к намеченной точке маршрута основной тяговый горизонтальный БД выключается и включается горизонтальный тормозной БД, снижающий скорость движения летамобиля до полной остановки. Зависнув над местом намеченной парковки, снижаются тяги вертикальных БД летамобиля и он занимает парковочное место в соответствии со своими габаритными размерами.

По моим оценкам серийный выпуск таких латамобилей начнётся не позднее 2030 года, если конечно к этому времени будет решена проблема их безопасной эксплуатации.
Дело в том, что как средство передвижения летамобили будут находится в классе опасности соответствующему летательным аппаратам. А мы знаем по трагедии 11 сентября 2001 года в США чем заканчиваются бесконтрольные передвижения летательных аппаратов над мегаполисами. Поэтому прежде чем запустить летамобили в массовое производство придется решить целый комплекс проблем по их эксплуатации. Естественно самая важнейшая из них это абсолютная безопасность этого нового транспортного средства.

Поскольку ни при каких обстоятельства нельзя ставить в зависимость безопасность миллионов жителей мегаполисов от случайных людей, в управлении которых могут оказаться такие аппараты, то ручным управлением могут оснащаться только летамобили государственных специальных служб и военные. Для гражданского применения должны допускаться только полностью автоматизированные летамобили. В связи с этим возникает проблема маршрутизации их движения.

Решение этой проблемы может быть обеспечено сочетанием возможности бортового компьютера с государственной системой глобальной маршрутизации, которые будут прокладывать оптимальный маршрут с учетом маршрутной обстановки в реальном времени. Поэтому гражданские летомобили ни при каких обстоятельствах не должны оснащаться системами ручного управления.
Для пользователя такого летамобиля он будет представлять комфортный вагон, в котором он задаёт только конечную точку маршрута, всё остальное выполняет техника.
В случае возникшей во время полета неисправности, бортовой компьютер обеспечит безопасную посадку. Поэтому если летамобиль будет эксплуатировать для полетов над большими водными поверхностями он должен оснащаться соответствующими средствами непотопляемости.

Таким образом, гражданский летамобиль это не только бесколесный автомобиль, но и ещё автомобиль без ручного управления.

Сейчас трудно представить, что такое в принципе возможно, но поколение, которое сегодня ещё писает в штаны, вряд ли сможет представить, как это самому управлять транспортным средством, да самое главное зачем, когда можно просто наслаждаться пейзажами за окном или общаться с друзьями в Интернете.