Четыре деда и один внук

Владимир Поляков 2
Четыре деда и один внук

       Кто бы мог подумать, но вся эта история началась из-за одного телефонного звонка. В то время, когда происходили эти события, телефонная связь была, мягко сказать прескверной. Это, если мягко, а на самом деле… Например, звоните к своему знакомому, а попадаете к незнакомому незнакомцу. Или говорите с приятелем, а вам одновременно отвечают несколько приятелей незнакомых, ни вам, ни вашим приятелям.

     Теперь представим себе, канун Нового года, вернее 31 декабря, ближе к вечеру… Весь день жители небольшого городка, как и жители всей необъятной Земли, пребывали в приподнятом предпраздничном настроении, свойственном именно этому периоду года. Дети свято верили в приход Деда Мороза и Снегурочки, загадывали желания и ждали подарка. Взрослые становились немного детьми, беспричинно смеялись, громко говорили, суетились, бегали по магазинам в поисках чего-нибудь вкусненького, выстаивали немыслимые очереди за чем-нибудь, совершенно не нужным. В конце концов, покупали совершенно ненужное и радовались, радовались, радовались…



    Да и сама погода способствовала этому. Стоял легкий морозец, и изредка сыпал тихий новогодний снежок, который весело поскрипывал под ногами.

   



      Все герои нашего рассказа к вечеру благополучно добрались домой. Гольянов Анатолий Петрович, Французов Борис Васильевич и Хомяков Владимир Иванович, ранее никогда не встречались друг с другом и жили в разных районах города. Однако у всех троих наблюдалось некоторое биографическое сходство, которое выражалось в мелких деталях. Все трое были примерно одного возраста, чуть-чуть за 50, имели взрослых женатых сыновей, домашние телефоны, о работе которых мы упоминали ранее. Но, пожалуй, самым основным сходством для них являлось то, что они, по стечению обстоятельств вынуждены были встречать Новый год в одиночестве. Анатолий Петрович уже более десяти лет находился в разводе. Борис Васильевич, три дня назад, проводил свою половину в деревню к матери, которая неожиданно захворала. А жена Владимира Ивановича в новогоднюю ночь заступила на дежурство. Она работала врачом «скорой помощи». А уж тот, кто работает в «скорой помощи», точно знает, что в праздничные дни потенциальных пациентов становится на порядок больше. Самый молодой и счастливый герой нашего рассказа – Уходченко Сергей, имел с ними самую малую чуточку или точнее сказать, точечку соприкосновения. Он носил имя, одно к одному, схожее с именами сыновей наших героев.




             Все мы знаем, как через неопределенные промежутки времени, самые распространенные имена, вдруг становятся самыми-самыми модными. Сегодня в моде: Кириллы, завтра – Иваны, послезавтра – Павлы, Сергеи, Алексеи, и т.д. В тот год, когда родился наш молодой герой и сыновья не совсем молодых героев, всех мальчиков городка  было модно называть Сергеями. Ну вот, пожалуй, и все сходства наших основных действующих лиц. А теперь, уважаемые читатели, позвольте перейти к основной части нашего повествования.

    Так уж случилось, что именно сегодня 31 декабря, жена Сергея Уходченко – Татьяна собралась рожать. У них уже была дочь, а вот сына Сергей ждал особо. Так что этот день по воле случая, причиной которого являлись сами родители, для него стал двойным праздником. Около полудня Татьяна сообщила мужу, что у нее «началось». Быстрые суетливые сборы, вызов такси, к счастью недолгое его ожидание, все происходило точно во сне. Серегу немного потряхивало, и в машине, по пути следования в роддом, Татьяна, услышав, как он стучит зубами от волнения, даже успокаивала его.

- Все будет хорошо, милый, все будет хорошо. Мы газ выключили? Ой! Я не помню, мы газ выключили? Ай!

- Да черт с ним, с газом! Тебе больно? Можно, поосторожнее, не дрова везешь! – ворчал он на водителя.


Наконец они благополучно прибыли. Татьяну приняли, переодели и подняли на верх. Почему, я и сам не знаю, но наши родильные дома всегда расположены на втором, третьем, четвертом или других этажах, но почти никогда – на первом.        Серега нервно ходил в приемной и грыз ногти

- Молодой человек! Шли бы вы домой, все будет хорошо. Вы здесь только мешаетесь! – сказала медсестра. Серега молча выходил, курил на улице, однако домой не спешил. Ближе к вечеру ему сообщили радостную весть:
- У вас родился сын, вес – 3600, рост – 54. Поздравляем! С мамой все хорошо, приходите завтра, папаша… Последних слов Серега не слышал, он выбежал на улицу, в висках все стучало:
- Сын! Сын! По дороге он вдруг вспомнил:
- Газ! Нужно срочно домой, хорошо, что дочь у матери. Автобус был переполнен. Все куда-то спешили.

Дома, Сергей не разуваясь и не снимая пальто, пробежал в кухню, газ был выключен.
- Слава Богу! Надо позвонить родителям, - подумал он, ведь они ничего не знают.
Дрожащими руками он набрал номер 55.. 23.. 64.. В трубке что-то хрюкало и трещало, наконец, соединили.

- Алло! Пап! Это Сергей, у меня родился сын, твой внук, вес – 3600, рост – 54. Папка, я так рад! Ты меня слышишь?


Анатолий Петрович накрывал на стол и был удивлен звонку. Последнее время ему звонили только с работы, да и то редко. Сын звонил летом – просил денег, про внуков ни гу-гу.
- Наверное, кто-то из знакомых поздравить решил – подумал он, поднимая трубку.
- Да…! Сережа? Сын? Внук! Слышу, но плохо, треск какой-то! Сынок, ты где?
- Пап, я дома! С Новым годом тебя и маму!
- Маму? Не понял?
- Пап, тебя плохо слышно, я перезвоню, хорошо?
Анатолий Петрович растерянно смотрел на пикающий, короткими гудками телефон. Наконец до него стало доходить.
- У Сережки сын родился! Мой внук! Это надо же прямо на Новый год! Вот счастье-то! Он суетливо забегал по комнате.
- Что же делать? Надо что-то делать… Поеду в роддом, разузнаю, что к чему. Он поспешно оделся, окинул взглядом комнату, взял ключи от гаража и машины, прихватил бутылку шампанского, несколько апельсинов и выскочил на площадку. Машина не хотела заводиться.
- Надо было новый аккумулятор купить. Вот Балда! – подумал он. Наконец, мотор, фыркнув и чихнув, завелся. Анатолий Петрович включил заднюю передачу и выехал с гаража. Машина как-то  странно припадала на левую сторону.
- Что за черт? – он выскочил из машины.


- Так и есть - колесо!
На смену колеса ушло еще полчаса. Наконец он выехал.


Серега Уходченко набирал номер 55..23..64..
- Алло! Папка, как слышишь? Ну и связь… Пап, это я Серега. У меня сын родился! Твой внук! Рост – 54, вес – 3600… Я только что из роддома. С Татьяной все хорошо. Пап, ты меня слышишь? Алло! Ты где? Пропал…! Алло! Да, да… Я говорю, у меня сын родился, твой внук. Алло! Трубку бросил…
 
Борис Васильевич хлопотал на кухне и на звонок бросился, на ходу вытирая руки о фартук.
- Жена из деревни звонит? Да, да… Сережа? Ой! А я думал мама звонит… Внук?  Как внук? Не понял, что Светлана родила? Так она же весной родила… Не слышу… Алло! Сынок! Я что-то не пойму… Алло! Перезвони,                пожалуйста. Он положил трубку, прошел в кухню и опустился на табурет.
- Вот это новость! Ну и молодежь! Ну и дают! Светлана ведь в марте родила внучку. А моя то ведь знала, ясно знала, что сноха беременна и молчала. Что же делать? Надо бы в роддом сбегать, узнать, как там она. Он стал собираться и вдруг вспомнил, надо же в деревню позвонить, вот обрадуется!


Но восьмерка, как назло была занята. Побившись несколько минут, он решил, сначала схожу в больницу, потом позвоню.
Серега Уходченко снял пальто , разулся, стал собирать на стол. Достал холодные закуски – салат, селедочку под шубой, колбасу, сыр. Подумав немного, достал бутылку водки.
- Шампанское возьму с собой завтра, - решил он.
- Интересно, батя понял меня, или нет? Перезвонить бы надо еще раз. Он налил стопку, выпил, закусил и подошел к телефону. Набрал 55..23..64..
Трубку взяли не сразу…
 

Владимир Иванович глядел телевизор, сидя за праздничным столом. Шла юмористическая программа с участием Петросяна, Новиковой, Евдокимова. Настроение было на высоте, если учесть, что он поднял его двумя стопками «Парламента», закусив холодцом с хреном.
- Во! Дают черти! Живот надорвешь! Ха, ха, ха…! Кто это там звонит? Наверное, мать. Не повезло ей сегодня, дежурство…
Он поднялся с дивана, подошел к телефону, поднял трубку.
- Алло! Мать, ты что ли? Алло! Тут такая передача смешная… Кто это? Серега ты? Внук? Не понял… Не, я конечно, понял, что внук… Вот дела! Говоришь вес – 3600, рост – 54? Алло! Ну, блин и связь! Да, да! Я слушаю…

- Все в порядке? Вот это подарок! А что вы скрывали-то? Говори громче, я плохо слышу… Тебя тоже с Новым годом! Сынок… Я что-то не понял… Тьфу! Где говоришь? В роддоме? Я собираюсь и мчусь! Пока, сын.
Владимир Иванович «хлопнул» еще стопарь, стал собираться.
- Ха, внук! Ну и дела! Первенец! Правда, чего-то рановато по срокам, еще больше месяца ходить снохе то. Да где же ключи? Он посмотрел на полке в прихожей, в зале, на кухне, проверил все карманы – нет. Решил:
- Зайду к соседям, попрошу, пусть присмотрят.
С соседями по площадке он жил дружно. Напротив, у молодой пары, жила бабушка. Она согласилась посидеть.
   
Без пяти минут одиннадцать Анатолий Петрович, Борис Васильевич и Владимир Иванович стояли в приемной роддома и разглядывали списки  новорожденных. Анатолий Петрович водил пальцем по спискам и шептал:
- Андреева, Быкова, Воробьева, Данилова, Жукова, Иванова, Клименко, Уходченко… Ничего не пойму? Где же Гальянова?
- Мужики, посмотрите Хомякову, должна быть, я очки дома забыл. Сын у нее… Хо-мя-ко-ва. Блин, слезы глаза застят.
- Французова Светлана…


- Внук, 3600 – вес, 54 – рост, не найду никак, сестричка, тут списки свежие или вчерашние?
- Свежие, свежие, свежей не бывает, полчаса, как вывесили, все тут, да и на ближайшее время пока не предвидится,  -  медсестра зевнула в ладошку.
- Дак не понятно что-то. Мне сын позвонил, говорит:
- Внук родился, а в списках нет. Вы бы узнали, может пропустили, - встрял Хомяков.
- Да и у меня внук, рост – 54, вес – 3600, - сказал Гальянов.
- Вот, вот и у меня внук такой же, - подхватил Французов.
- Пить, дедушки, меньше надо, - сестрица повела носом, строго глянув на Хомякова.
- Дак мы того… Новый год же…
Они еще немного потоптались в приемной, потом просмотрели списки еще раз и пожимая плечами, и тихо возмущаясь, вышли на крыльцо.
 
- Нескладуха какая-то, мужики, - сказал Борис Васильевич.
- Ошибочка видно, то-то я подумал, - Светлана - сноха, в марте родила, а под Новый год опять, да еще и внука.
- Да-а… И вес у моего внука, и рост такой же, как у твоего,- ответил Гальянов.
- Точно! И у моего такой же, 54 и 3600. Но ведь Серега звонил, сын же.
- Ха! Дак и мой Серега звонил!


- И мой!
- Мужики! А ведь скоро Новый год, надо бы отметить, - заметил Хомяков. А то пока до дома доползешь, поздно будет, да и один я сегодня, жена на дежурстве.
- А ведь и я один! – воскликнул Французов. Моя – то  в деревню  уехала.
- Поехали ко мне, я тоже один, неуверенно предложил Гальянов. У меня стол готов, на всех хватит, водки подкупим, да и посидим. Машина, вон стоит.

Сидя за столом, у Анатолия Степановича, они смотрели на секундную стрелку часов, которая завершала последнюю минуту уходящего года. По телевизору зазвучал бой курантов.
- С Новым годом! С Новым счастьем! С Новым…
Зазвонил телефон… Все замолчали, потом дружно засмеялись, чокнулись и выпили…
         
       









-13-