Флейта, скрипка и обрез. Глава 3

Сьюзи Лав
Глава 3

   Сегодня издевательства Удальца ничуть не омрачали приподнятого настроения Марика - он знал, что встретится с ней. Марик  будет стоять неподалеку и ждать, когда Лия устанет играть. Сегодня они сыграют вместе. За три года, которые Марик провел в детском доме, он ни разу не брал в руки скрипку. Она так и пылилась в черном кожаном футляре под кроватью. Он пару раз пытался сыграть на ней, но звук выходил душераздирающий, словно смычок резал на части его сердце. И он понимал, что дело тут  не в канифоли… Но она ему была очень дорога. Скрипка -единственный предмет, который связывал его с воспоминаниями с той, прошлой жизнью.

  - Марик, сынок, это тебе! - сказала мама, подозвав его к себе в день  шестого дня рождения.- Ты научишься играть на ней и обязательно станешь известным музыкантом.
 
   Эти слова запали в сердце мальчику и ни на минуту в них он с тех пор не сомневался. Он стал посещать музыкальную школу, учиться азам музыки. С терпеливостью и усердием  занимался сольфеджио и упрямо повторял гаммы, осваивая музыкальную грамоту. Одноклассники посмеивались над его увлечением, но он мало обращал на это внимание. Он обожал свою мать и хотел исполнить ее желание, боясь хоть ненароком расстроить.  Долгие месяцы монотонных занятий дали о себе знать. Уже через два года он в числе лучших скрипачей на академических концертах в  музыкальной школе. Его стали приглашать на городские торжества, называя гением, подающим надежды. В 10 лет он тонко чувствовал инструмент и слышал композитора, умел  точно донести до зрителя особенности Вивальди и Грига, Шопена и Бетховена.  Зал рукоплескал стоя, поражаясь столь рано раскрывающемуся таланту Ценители классической музыки пророчили ему большое будущее.

   Но все оборвалось внезапно и его яркое будущее осталось там, на шоссе под колёсами автомобиля.
Когда Лия уставала играть, они подолгу болтали, ели мороженое и гуляли по улицам города. Всей правды о себе Марик решил не открывать. Зачем принцессе знать, что он круглый сирота из детского дома? Страх потерять нового друга засел в нем острой занозой.
 
   Как-то в разговоре Лия узнала, что Марик когда-то играл на скрипке. Очень удивившись, но все-таки доверяя на слово  Марику, она сразу же предложила ему прийти с инструментом в переход:
   -Это же, просто здорово!
   -Знаешь, я ведь давно не играл..я сомневаюсь, что получится, - мялся Марик.
   -Тут тебе не Ласкало! Ну, поиграешь, заодно и все вспомнишь, -радостно щебетала Лия, предвкушая интересный творческий дуэт.

    Она сразу заметила в этом мальчишке божью искорку. Она вспомнила тот весенний день, когда увидела его впервые. Он, замерев, стоял и, открыв рот, смотрел на нее. Короткие штанишки, простая клетчатая рубашка, стоптанная обувь выдавали его небогатое происхождение. Сквозь его светлые взъерошенные волосы пробивались лучики солнца, но выражение лица и глаза выдавали в нем человека тонко чувствующего. Было видно, что слушая мелодию, он проживает ее внутри. Такое отношение к музыке в переходе встретишь не часто. И ей захотелось узнать о нем больше. Известие о том, что Марик еще и играет на скрипке, необычайно ее обрадовало и удивило. Все-таки старые потрепанные ботинки и скрипка как-то не совсем укладывались рядом в ее голове                Женщин, впрочем, как и мужчин, всегда привлекало что-то таинственное, непонятное, что можно разгадать, и она с нетерпением и любопытством предвкушала новую встречу с этим странным мальчиком.

   Марик готовился к своему первому концерту в переходе  недолго, но подошел к этому со всей ответственностью начинающего профессионального музыканта. Он отполировал канифолью конский волос смычка, подтянул струны, пробежался по тонкому грифу легкими пальцами. Как ни странно звук был хорошим. С сожалением для себя, Марик заметил, что за несколько лет скрипка стала ему маловата.      Вместо повседневной рубашки в клетку он надел белую выстиранную, а обувь попросил у Витька. Посмотрев на себя в зеркало, он подумал, что в таком виде не так стыдно будет стоять рядом с такой куколкой, как Лия.
В этот день они играли по очереди. Лия была просто поражена его безупречной техникой владения инструментом. Она не ожидала такого уровня игры от обычного уличного мальчишки. А он, будто не придавая этому значения, играл и играл и весь растворялся в музыке. Его талант, заснувший на целые три года, снова стал просыпаться. И причиной этому была маленькая девочка в легком шифоновом  платье.

   Завсегдатаям подземки очень понравилась необычная парочка. Одни видели в них романтический образ влюбленных, другие наслаждались их виртуозной игрой, третьих привлекала знакомая мелодия. Но ни один человек, проходивший по переходу, не оставался равнодушным к их игре.

   Музыка плавно текла, медленно заполняя все пространство тёмного тоннеля. И этот мир существовал, словно сам по себе, как некий оазис в городской пустыне. Над ними с гулким шумом проносились автомобили, уносящие в своем стальном коконе  вечно спешащих куда -то людей. Казалось, что они носятся по одному и тому же кругу, не в силах отыскать чего-то среди  каменных исполинов ,устремившихся в небо  своими прямоугольными вершинами. Наверное, они и сами уже забыли, что они ищут…