Песчаное ожерелье Хургады. Глава 16

Флора Снегава
             
   Надин около Нила.Новое знакомство.Разговор  с отцом.

   Надин,задумалась и не заметила,как что-то упало  в воду за ее спиной.И лишь спустя минуту ее внимание привлек тихий, жалобный писк,идущий откуда-то из-под свай,где с шумом разбивались волны от идущего прогулочного катера.
Она нагнулась и,слегка присмотревшись
увидела,что среди мусора,барахтается какой - то зверёк, тщетно пытаясь выбраться из целлофаного пакета, который, не смотря на все его усилия,тянул того,вниз.
На тощей шее зверька болтался кусок грязной веревки.

Она вскрикнула от негодования и,не раздумывая больше ни секунды,
спрыгнула вниз, пытаясь рукой дотянуться до зверька.
 Но течение уже подхватило того в свои коварные сети и,крутя и заливая пеной его беспомощно открытую мордашку,поволокло его тщедушное тельце прочь от берега.
Было понятно,что еще немного – и он  захлебнется.Сил у него,явно,не хватало.
И тот,как бы чувствуя приближение смерти,жалобно. выл,пытаясь лапами разорвать тянущую его ко дня целлофановую оболочку.
- Отойдите с дороги!- вдруг властно  раздалось прямо у нее за спиной.
 
 Надин быстро  обернулась и увидела,что к берегу бежит высокий мужчина,одетый в джинсы и белую рубашку,с закатанными рукавами.В руках у него была палка,похожая на длинный багор.
- Только не это!- нервно воскликнул он,заглядывая под настил,где пенно кружился прибиваемый волнами мусор,- он должен быть где-то здесь!- снова воскликнул он и,перебирая согнутыми ногами,подполз к краю настила.
- Не троньте бедное животное,изверг!- прокричала ему в ответ Надин и,кипя вся от злости и негодования,одним толчком сильных рук,столкнула мужчину в воду.
И тут же сама,прямо в одежде, прыгнула  в ту сторону,куда волны, накатывая друг на друга, тащили полузахлебнувшегося,несчастного
утопленника

- Да Вы - сумашедшая,Вы что делаете?- отплевываясь, воскликнул незнакомец,как только его голова показалась на волнистой поверхности реки.Его голову украшали  гирлянды темно-серых водорослей, а лицо,запачканое в пене мусора,выражало крайнюю степень  раздосадованности.
- Эй,Вы его видите? -  закричал он опять,пытаясь отыскать глазами  зверька
- Тысяча шакалов.. Как Вы надоели мне! Идите прочь,- огрызнулась Надин на его вскрик и,изогнувшись,нырнула в холод темной воду,которая жадно чмокнула вслед скрывшегося под водой,стройного тела девушки.
- О,мой Бог! Дева Мария! Да Вы же утонете,оглашенная!- только и успел он крикнуть ей вслед и бросился к ней,рассекая блестящую на солнце воду,большими взмахами сильных рук.
  Еще не  доплыв до неё,он увидел, что Надин  безуспешно пытается вытащить зверька из пакета,который
весь заполненый грязной водой,тащил того вниз.
- Хватай его за веревку.Та-ащи!!- крикнул он ей,но Надин то ли не услышала его крика из-за гудка идущего рядом небольшого кораблика,либо не поняла,что  незнакомец хочет от нее.

А счёт уже шёл буквально на секунды.

Увидев, что Надин не поняла его, он плюнул и двумя мощными гребками,
быстро подплыл к девушке и схватил зверька за шиворот.
- Отдайте животное,немедленно!- заорала на него Надин и бросилась,чтобы вырвать у него зверька.
Тот,борясь за жизнь,широко раззинул пасть и цапнул мужчину за палец.
 Мужчина  выругался и расжал руки.
Зверек тут же пошел ко дну.
- О,нет!- только и успела вскрикнуть Надин и тут же нырнула за ним следом.
Но темный слой воды резал глаза и она не могла понять,где утонувший зверек.
Сзади ее мелькнула расплывчатая  тень и она поняла,что мужчина тоже нырнул за ними.
  Напрягая легкие ,она крутнула головой и ,на свое счастье,прямо перед собой увидела колыхающуюся шерсть.Она тут же схватила зверька,и работая ногами,начала всплывать.
Мощный рывок поддержки ускорил ее всплытие и через пару секунд она была на поверхности,а рядом с ней она увидела чумазое и обеспокоенное лицо  всё того же мужчины,который,
как она поняла,помог ей выплыть.
- Возьми его за загривок.И быстро на берег.Мы еще можем успеть спасти его,- отрывисто бросил он и,подув на прокушенный палец,поплыл вслед за ними к берегу.

 Через нескольких минут они вскарабкались на высокий берег,
заросший травой и имеющий даже ступени к самой воде.Надин сразу стала аккуратно выжимать воду из одежды,положив бережно зверька под тень раскидистого кустарника.
- Так,а как же  зверек..его можно спасти?- полным надежды голосом,произнесла Надин,клацая зубами от порывов свежего ветерка и пытаясь снять с волос мокрую накидку.
Она потеряла одну из туфель и это ставило ее еще в большее,неудобное положение перед незнакомым мужчиной.
- Сейчас,попробуем,- отозвался незнакомец и ,схватив зверька за длинный,мокрый  хвост, весьма энергично встряхнул его.
- Вы что,с ума сошли?Зачем Вы трясете животное? Да еще и за хвост!! - с яростью и возмущением в голосе,снова накинулась на него Надин.
- Зато ..смотрите! Он ожил,- радостно вытирая мокрое от брызг лицо,ответил то ей и,  засунув зверьку в пасть горсть сорванной травы,стал аккуратно очищать его пасть и нос  от пены.
- Вы - кто? Врач?- уже не так воинствующе поинтересовалась она у него,с удивлением наблюдая ,как тот массирует грудную клетку зверьку,отстраняя пальцы от его острых зубов,которые тот,уже придя в себя,скалил, из-за страха.
- Извините,я не успел представиться,- показывая в улыбке безупречные белые зубы,проговорил незнакомец и,чуть склонив голову в почтительном поклоне, галантно произнес:
- Мое имя Льюисс Миотти.Врач и биолог и ваш сосед,надо полагать,с недавнего времени.
- Как??Так это Вы, тот сосед из Италии,о котором все говорят?У Вас еще вилла с огромным садом,там,- она махнула в сторону от себя,- за поворотом.
- Да,это моя вилла,- согласился тот,поглаживая скулящего зверька,- И сад у меня большой,там почти гектар растений со всего мира и даже есть виварий.Он мне нужен для работы.Я ведь не просто врач.Я профессор и ветеринар.Лечу животных.Это моя профессия,- объяснил он Надин,и снова отвесив поклон,пошутил:
- Спасибо Вам,милая наяда,что Вы спасли моего питомца.Он очень ценный экземпляр,между прочим.Кстати,как Ваше имя?
- Я не наяда.Меня зовут Надин,- робко ответила она ему и смущенно опустила глаза.
Она стеснялась своего мокрого вида.
- Милая наяда-Надин,- как бы не замечая ее смущения,ответил он,- наяда- это русалка,как звали ее древние греки в своих сказаниях и мифах.Вы же читали мифы Древней Греции?

Надин вся вспыхнула от стыда за себя и ,тихо отошла в сторону,сконфуженно поправляя все еще мокрые волосы.
- Подержите Рикко,- попросил ее профессор и передал ей в руки притихшего зверька,а сам стал вытряхивать набившиеся камешки в свои размокшие туфли из крокодиловой кожи.
- Надо же..лисенок,- удивленно протянула она,когда поближе рассмотрела испуганного зверька,который ,учуя ее запах,беспокойно закрутился у нее на руках.Она стала  нежно гладить его по  рыжевато-коричневатой шерстке и он притих под лаской ее ладони.

- Подождите,- вдруг встрепенулась она,повторив про себя его кличку,- Вы сказали,что лисенка зовут Рикко? Он,что,тоже с Италии? У нас же такие лисы,по-моему,не водятся.
-О-о,это длинная история,- согласно закивал тот головой,- таких красивых лис, конечно,нельзя встретить ни в Сахаре,ни в Калахаре.Этот вид здесь не водится.Я привез лисенка из Италии.Мне его подарила семья моих друзей.А мне он нужен здесь, - тут он коротко  хмыкнул,- для улучшения породы  лис здесь,на Африканском
побережье .
- Тогда почему его хотели утопить?Или у Вас нет охраны?- оглаживая лисенка по уже высохшей на солнце,пушистой шерстке,удивилась она.
- Не знаю.Наверное,кто-то узнал о его реальной стоимости и захотел мне,вероятно, отомстить,- пожал он плечами и нетерпеливо взгянул на часы.
Надин ,проводив взглядом взмах его руки,увидела на его запястье небольшую родинку,похожую на чернильную кляксу и дорогие,плоские часы.
- Надо обратиться в полицию,-предложила она,но профессор только рассмеялся над ее робким предложением  и отрицательно покачал головой.
- Надо же,как лисенок к Вам льнет.Видно чувствует,что Вы спасли ему жизнь.А ведь он очень непростой.Его сын моих друзей,его тоже зовут Риккардо,год назад отбил от браконьеров.Так,пока он его тащил из норы,лисенок ему чуть пальцы не откусил.Шрам на ладони так и остался от этого,-он потрепал лисенка за ушами,-этого разбойника. Поэтому и кличка у него такая же,как и имя того,кто его от смерти спас.

- Как Вы сказали? Риккардо?- ошеломленная услышанным и боясь в это поверить, переспросила она и почувствовала,как сердце застучало часто и тревожно.Она помнила длинный,розовый шрам на руке у своего Риккардо.который мешал тому,когда он нес тяжелые вещи.
-Да,так зовут сына моих друзей.У них своя звероферма в горах.Он отцу помогал браконьеров ловить.Мех-то очень ценный,- сказал он и протянув руки,взял у нее уже уснувшего лисенка.
- Нам пора.Рано Рикко устраивать такие заплывы,-  дружелюбно протянул он ей руку и ,обернувшись к дому Надин,откуда неслась веселая музыка,поинтересовался:
- А ведь это в вашем доме сегодня помолвка?И я,так понимаю,что Вас уже ищут. Негоже убегать от жениха,даже если он Вам не по душе.
-Да-да,конечно ,- нехотя расставаясь со зверьком,согласилась Надин и,сглотнув непрошенные слезы, вновь подступившие  к ее покрасневшим от грязной воды глазам, тяжело прихрамывая от острых камней,стала подниматься наверх.
- Вы добрая и отзывчивая девушка! И Бог не оставит Вас,- крикнул профессор ей вдогонку,но та лишь отчаянно замотала мокрыми волосами и ,сев на сухую траву, снова разрыдалась.
- Я – самая простая,глупая и ничего незнающая,- прошептала Надин  сквозь рыдания.

Льюисс,увидев,что она плачет,подошел к ней  сзади и тихо погладил по голове.
- Успокойтесь,Надин.Возьмите себя в руки и поговорите с отцом.Если Вы не любите своего жениха,то ,вряд ли ,он Вас выдаст замуж за него насильно,-  ласково произнес он и,видя,что Надин от отчаяния начинает кусать сжатые в кулак пальцы,решительно отвел ее руку от ее заплаканного лица и предложил:
- А давайте я поговорю с Вашим отцом,он послушается меня,хотя бы из уважения?
- Вы же видите,что я не знаю ничего-ни истории,ни географии,никаких иностранных языков,а мне так нужно все это узнать!!- горячо блестя глазами ,воскликнула та,- ведь моя семья лишь хочет выдать меня замуж и ,чтобы я родила,как можно больше детей.А я не хочу быть крольчихой!- уже гневно воскликнула она.
- Давайте,Вы успокоитесь и пойдете домой.А завтра ..,- тут он немного  задумался и с интересом посмотрел  на ее взъерошенную прическу,-завтра я встречусь с Вашим отцом и поверьте мне,я найдуаргументы,чтобы он отпустил Вас ко мне...эээ,на практику,так скажем,- и он,подмигнув Надин,неторопливым шагом пошел по аллее по направлению к своей вилле.
- Ой...неужели!- вспеснула она руками и,поддерживая руками мокрый подол и,всё так же отчаянно хромая от острых камушков,понеслась,что есть мочи к себе домой,боясь по пути расплескать ту радость,которая,как морской прилив,затопила  всю ее душу,истосковавшуюся по ее любимому Риккардо.
   
Ворвавшись к себе в комнату,она тут же бросилась в ванную,по пути срывая с себя мокрую одежду и,встав по теплые струи душа,стала смывать с себя растекшуюся хну и массировать свои непослушные волосы,которые после купания в грязной воде Нила,превратились в слипшиеся сосульки.
  Побыв в ванной чуть больше получаса,она,посвежевшая и радостная,вышла в комнату, соорудив у себя на голове тюрбан из тонкого полотенца.
Глянув на себя в зеркало,она радостно  улыбнулась своему отражению: перед ней стояла высокая девушка,блестя каплями воды на бронзовой коже и со счастливым выражением лица.Откинув прочь полотенце,что охватывала ее бедра,она подошла к высокой кровати и  нежно раскинулась на покрывале небесно-голубого цвета.

- Надин,хабиби..Ты здесь?- раздался за дверью голос ее отца.
Надин,схватив один из пеньюаров,что она привезла с собой из Италии,быстро накинула его и,наклонив голову,открыла дверь отцу.
- Да,отец,- почтительно целуя руку вошедшему,смущенно промолвила она,трепеща в душе от  предстоящего разговора.
- Я только что разговаривал с Заиром, - начал тот,с одобрением во взоре,с вниманием рассматривая пеньюар дочери и ожидая реакции слез от нее.
Но Надин молчала.
Более того.Ее глаза были сухи,выражая неподдельную радость
- Красивая вещь,- продолжил он и снова замолчал,с удивлением наблюдая за дочерью,не понимая ее состояния
- Отец,ты же пришел сюда,чтоб не обсуждать со мной новинки моды,- садясь около небольшого ламберного столика,ответила на его замечания Надин и,чтоб взять себя в руки,стала бесцельно перебирать разбросанные диски с фильмами

- Звонил Заир.Он  объявил о расторжении помолвки.И сказал,что это ваше совместное решение.Это правда?- и огонек раздражения  зажегся в его темных,как агат,глазах.
- Да,отец,- спокойно подтвердила она и,вся внутренне,задрожав,еще раз повторила:
- Мы не любим друг друга.И эта свадьба нам не нужна.Мы не хотим повторить глупые ошибки,которые потом будет не исправить.
- Хорошо..Допускаю,что это так..,- невольно согласился с ее доводами он и,взяв в руки красивые,нефритовые четки,снова спросил Надин:
- Но назначен день свадьбы.За тебя заплачены деньги и золото,как и полагается по законами всех наших предков,да продлит Всевышний их память среди нас,- уже рассерженно проговорил он,- в нашем роду еще не было такого позора.Дочь всегда покорялась воле родителей.И с радостью и  согласием шла в достойную семью нашего рода.Мы же не отдаем тебя в другую семью!- уже окончательно разозлившись на ее
строптивость,закричал он ей, прямо,в улыбающееся лицо.

- Отец,- смело глядя в его разгневанное лицо,начала Надин,- вспомни,разве не ты рассказывал мне и моим сестрам о древнем предании,когда женили в семьях предков не по любви,отдавая им в жены их сестер.Сколько горя было в таких семьях! Они сохраняли деньги рода,но все мужчины этого рода не доживали до 25 лет и умирали от загадочной болезни,а девушки,были слабыми и некрасивыми
А сколько было коварства и смертей после того,как в семью привозили вторую,третью  жену? Не ты ли,рассказывал нам,как погибали нелюбимые дети,рожденные от разных жен,отравленные и задушенные?
- Нет,я не забыл этого.Но Заир - не твой родной брат.У вас нет смешения крови! Хотя..,- тут он замолчал.

Память вернула его в дни молодости.

Он не смог жениться на своей любимой Ажкей,лишь потому,что ее выдали замуж за ее родственника,старше ее,более,чем на сорок лет.Но очень богатого и всемогущего в их краях.
Он тогда выкрал ее тогда из дома своего двоюродного брата и они сумели убежать от погони.
Но их настигли ночью слуги обманутого жениха и,связав его,бросили посреди пустыни на смерть,а Ажкей,вернули в дом к будущему мужу.Но не в качестве жены,а уже в качестве наложницы.Во время переворота власти,тот бежал,бросив свой гарем и следы его скоро затерялись где-то в Судане.А в доме его двоюродного брата появился мальчик Заир..
- Отец,- вернул его из воспоминаний голос Надин,- сейчас 21 век.И ,хоть я и уважаю законы нашего рода,но я не хочу быть вещью,которую можно продать или купить!- гневно раздувая ноздри и махая руками,выговаривала ему она
- Возможно,ты и права.Тем более,что и Заир не стремится жениться на тебе.Но я не хочу,чтоб наше имя стало поводом для сплетен соседей и пересудов моих друзей и компаньонов.
- Ты так говоришь,как будто я опозорила тебя! Отец!! Я не давала клятвы и не бежала из-за свадебного стола!- последние слова она произнесла уже тихим голосом,с трудом сдерживая горькие слезы.
- Нет,нет,хабибти...,- целуя дочку в теплые,распущенные волосы,тихо произнес он,- ты ни в чем не виновата.Но теперь тебе надо будет уехать в Хургаду и побыть в его семье,пока не стихнут кривотолки и,чтобы эта история забылась,как можно скорее!
- Я? В Хургаду? Зачем?- Надин растерянно взглянула в лицо отца,но оно было непроницаемым.
- Заир не Каире.И,вряд ли,он сюда вернется вообще.Поэтому мы объясним твой переезд,как ваше желание побыть под присмотром его семьи,- и,заметив,как расширились от ужаса  глаза дочери,уже другим тоном, приказал:
- Это мое решение.Оно не обсуждается.Начинай сборы!- и вышел из комнаты,оставив Надин в полной растерянности и оглушенной этим известием.
 
От безысходности,она горько разрыдалась.
   
За окном спустились теплые сумерки.
Уже давно разъехались машины,увозя довольных и сытых гостей, а на небе робко засветились первые россыпи голубых звезд.
   Надин,лежа на кровати,все продолжала плакать,от отчаяния не замечая ничего кругом.Она пыталась молиться,но фразы сыпались изо рта,как дребежащие капли воды и падали,не достигая ее души и не принося ей облегчения.
- О,Всевышний,я только что нашла путь к моему Риккарду.И ты,снова ,отнимаешь его от меня?Чем я прогневала тебя,скажи?-в отчаянии ломая руки,спрашивала она.
Ее волосы, спутанными прядями, свисали вдоль заплаканных щек.Тюрбан,ранее красиво оттеняющий ее смуглую кожу,теперь лишь подчеркивал темные линии под глазами и их лихорадочный блеск,на ее,посеревшем и искаженном от горя,лице.
- Эй.Надин,прекращай лить слезы.Посмотри на себя в зеркале.Ты похожа на обиженную ослицу,у которой отобрали кусок свежего сена,- услышала она около изголовья голос старшей сестры и,подняв заплаканные глаза,увидела,что все сестры пришли к ней в комнату и, с нескрываемой жалостью,смотрят на нее.
Ничего не ответив , она тут же снова упала на подушку и ее плечи,опять, затряслись от горя и  потока слёз.
- Прекращай разводить сырость,слышишь!- и старшая сестра тряхнула Надин за плечо.
Но та,молча вырвалась из-под ее руки.
- Не видишь,она так переживает из-за Заира,- протянула средняя сестра и,вынув из кармана носовой платок,приложила к опухшей щеке Надин.
Та всхлипнула,передохнув и недовольно буркнула,вытирая им катящиеся слезы:
- Ну,что еще?
- Ой,да ты же ничего не знаешь,- обрадованно застрекотала та,видя,что Надин перестала плакать и готова ее слушать.
- Пока ты здесь рыдала и готова была затопить всех своими слезами,к отцу приходил какой-то важный господин.По-моему,это наш новый сосед,итальянец.И они говорили о тебе,между прочим,- голосом,полным интриги,проговорила средняя сестра и задорно подмигнула всем сестрам:
-  Вам не кажется,что у Надин появился новый воздыхатель?
- Не придумывай,- ревниво отозвалась старшая сестра и,повернувшись к Надин,стала живо расспрашивать ту об их знакомстве,но Надин,ошеломленная этой новостью,ее не слушала.
- Ты,что..меня не слышишь?- наконец,возмутилась она и  удивленно уставилась на сестру.
Но Надин думала о своем и вопросы о профессоре ее не волновали.
- Не знаю я никакого профессора,отстань от меня,- нервно огрызнулась она на вопросительный возглас сестры и ,повернувшись к средней,переспросила:
- А с чего ты решила,что они говорили обо мне?
- Так я слышала,- робко подала голос самая младшая сестра и,потупя хитрые глаза,зашмыгала носом.
-  Подожди..,- не поняла ее Надин.- Кабинет отца находится на третьем этаже.Как ты там оказалась?Только не говори мне,что ты подслушивала старших!
- Я  играла в мяч.Я поддала его ногой..А он..он полетел..,ну и я..,- залепетала младшая и ,с испугом оглянулась на других сестер.
- Та-ааак,понятно!- сердито сдвинул брови,сказала Надин,-давайте,расказывайте,что вы там знаете!
- Ой,да ничего,- пошли сестры на попятную,- так было плохо слышно,что мы и не поняли..,- краснея ответила старшая
- А ты -то там,как оказалась,а? Скажи мне,пожалуйста!- всплеснула руками Надин и поднялась с кровати.
- Надин,- с придыханием бросилась та к ней,- скажи,он женат?Тебя возьмут второй женой? Или почему отец дал согласие,чтоб ты посещала его занятия?
- Что-??Второй женой?- рассмеялась над их наивностью Надин,- я буду там учить язык,я надеюсь.Если это правда,что отец дал согласие.Вы же знаете характер отца!
- А он сказал какое-то слово,трудное очень,- улыбаясь ответила младшая сестренка,немного осмелевшая,видя,что Надин перестала плакать.
- Вот,видишь,как много надо знать,поэтому пойди к себе и почитай немного,- отправляя ту,проговорила она, и повернувшись к старше сестре,иронично
переспросила:
- Ну,что это за трудное слово?
- Контракт.Он хочет подписать с отцом контракт.А что это может значить?Только то,что он берет тебя в жены!- фыркнула та и отвернулась от Надин
- Какая же ты глупая.В голове только одно - как бы замуж выйти..,- пожалела ее Надин и,чуть помедлив,объяснила:
- Если отец согласится,то я буду работать у профессора,по контракту.И замуж я за него не собираюсь.Можешь не переживать.
- Ах,если бы я смогла оказаться на твоем месте,- мечтательно протянула старшая сестра и,вздохнув попросила:
- Возьмешь меня с собой? Я ,хоть ,глазком посмотрю на него,а?
- Идите все к себе.Мне надо переодеться.Меня уже  ждут, - что - то решив для себя,попросила их Надин и направилась к зеркалу,чтоб привести себя в порядок.
  Внизу,на ресепшене ее ждал отец и профессор Льюисс .
Он сдержал свое слово и это,буквально,окрыляло Надин,давая ей снова надежду на встречу с любимым.