Вкус любви глава 67

Елена Ю-Ю
   Не успела Оля достать ключи, как дверь бесшумно распахнулась, и прямо перед ней возникла Светка с недовольным лицом.
 - Наконец, явилась, а то я уже все глаза до дыр протерла, – заворчала она прямо с порога. – Жду, жду, а они все никак распрощаться не могут. Никак соскучились?

 - Не говори ерунды, – отмахнулась Оля, входя в квартиру, она огляделась. – А, где Маша?
 - Спит, - буркнула Светка, бросая многозначительный взгляд на часы. – Время то не детское.
 - Ну, да, - не находя что возразить Оля тщательно скрывая, досаду сняла пальто.

 - Мама мамочка, мамулечка приехала, – воскликнула Маша, выбегая в прихожую. – Как же я по тебе соскучилась.
Бросаясь к матери, она повисла на шее беспорядочными поцелуями, покрывая ее лицо.

 - Солнышко, я тоже очень скучала, – прошептала Оля, едва сдерживаясь от слез, она прижала дочку к себе.
Когда первая волна радости миновала, Маша отстранилась и удивленно посмотрела на мать.

 - Почему ты приехала одна, без папы? – спросила она, заглядывая ей прямо в глаза. – Он, что не захотел к нам возвращаться?
Осуждающе Оля взглянула на подругу, которая, отрицая причастность, категорично завертела головой.

 - Ну, что ты милая, – улыбнулась она, стараясь не выдать волнение. – Я приехала одна, потому что у папы еще не закончился курс лечения. Завтра я заберу документы и
 - Опять уедешь? – не в силах скрыть огорчения Маша коротко всхлипнув, уткнулась ей в плечо.

 - Не расстраивайся солнышко, я уеду не надолго, – принялась Оля утешать дочку, ласково поглаживая по голове. – Ты даже не заметишь, как пролетит время, и мы вернемся вместе с папой.
 - А как же лечение? – насторожилась Маша, поднимая глаза. – Ты ведь сказала, что оно еще не закончилось.

 - К тому времени оно уже закончится, – успокоила Оля и, чтобы не выказать тревогу замолчала.
 - Расскажи, как там папа? Он уже поправился? – не ограничилась Маша кратким заявлением, приступая к расспросам. – Как он вспомнил про нас?

 - Да, конечно, – ответила Оля, старательно скрывая чувства под улыбкой. – Когда он увидел твои фотографии то, очень сильно удивился, как быстро ты выросла и повзрослела.
 - Вот видишь, значит не зря, я заставила тебя взять с собой альбом, – восторжествовала Маша, довольная своей сообразительностью. – Я как прочувствовала, что он обязательно тебе пригодится.

 - Не прочувствовала, а почувствовала, – поправила Оля, с умилением глядя на дочку, которая  действительно повзрослела за эти несколько дней.
 - Нет, – возразила Маша, давая свои объяснения. - Почувствовать это сразу, а когда делаешь что-то  заранее, это уже прочувствовать.

 - Вот, мы с тобой и дожили, - вздохнула Светка, деланно огорченно глядя на растерянную подругу. – Яйца, курицу учить начали. О-хо-хо, то ли еще будет.
Воздерживаясь, от замечания Маша недовольно покосилась на крестную и плотно поджала губы,  из чего Оля поняла, что между ними за время ее отсутствия, возникли разногласия.

 - Ну, рассказывайте, как вы тут без меня жили? – поинтересовалась она, поглядывая на хмурые лица. – Чем занимались?
 - Ничем, – проворчала Маша, старательно пряча глаза. – Все время только и делали, что выясняли

 - Может уже хватит мать возле порога держать? – перебила Светка, крестницу и, повернувшись, к подруге скомандовала. – Давай, живо иди, мыть руки, и будем ужинать, пока все не остыло
 - Маша, ты будешь с нами ужинать? – обратилась Оля к дочери, которая стояла понурив, голову.

 - Они со Степкой уже поели, – ответила Светка вместо девочки, отдавая распоряжение. – Так что быстро марш, спать
 - Не пойду, – воспротивилась Маша, как стойкий оловянный солдатик, продолжая стоять на месте.
 - Давай, живо без разговоров, – повторила Светка приказ, строго сдвигая брови. – Иначе утром тебя опять не добудишься.

 - Вот так было всегда, пока тебя не было, – пожаловалась Маша, обескураженная произволом. – Чуть, что так сразу начинает кричать и ругаться.
 - Не кричу я вовсе, просто голос у меня такой громкий, – не согласилась Светка с обвинениями и чтобы оправдать свои действия, заявила. – А, что ругаюсь, так это уж извините, подвиньтесь. Вы дамочка сами на грубость нарываетесь.

 - Не правда, – воскликнула Маша и в поисках защиты, повернулась к матери. – Мамочка скажи ей, что ты разрешаешь, мне пользоваться косметикой.
 - Да, – подтвердила Оля, переведя недоуменный взгляд на подругу. – Почему бы и нет?

 - Ты никак с ума сошла? – возмутилась Светка, выкатывая удивленные глаза. – В таком возрасте разрешать ребенку малеваться?
 - Не малеваться, а делать макияж, – подкорректировала Оля и, перехватывая укоризненный взгляд подруги, беспечно пожала плечами. – В этом нет ничего плохого, Маша уже достаточно взрослая девочка пусть самовыражается.

 - Ой, смотри, как бы потом это самовыражение тебе боком не вышло, – предостерегла Светка, сокрушенно покачивая головой. – Сама знаешь, вседозволенность ни к чему хорошему не приводит.
 - Точно также как и запреты, – парировала Оля и, поглядывая на сердитых оппонентов, примирительно улыбнулась. – Надеюсь, на этом конфликт исчерпан?

 - Да, – отозвалась Маша, бросая косой взгляд на крестную. - Если она вернет мне мою косметику.
 - Сама возьмешь, она в гостиной на шкафу лежит, – смилостивилась Светка, предупреждающе пригрозив пальцем. – Только, чур, в школу больше не краситься, чтоб мне на родительском собрании, за тебя краснеть не пришлось.

 - Хорошо не буду, – заверила Маша и разворачиваясь на месте, скрылась, в соседней комнате.
 - Как же быстро летит время, – вздохнула Светка, не без грусти глядя вслед исчезнувшей крестнице. – Оглянуться не успеем, как лет через пяток глядишь, станем с тобой бабками.

 - Не станете. – возразила Маша, возвращаясь из гостиной. – Пока я не выучусь, я замуж не пойду.
 - Так мы тебе и поверили, – усмехнулась Светка, лукаво прищуривая глаза. – Помнится, в твои годы я тоже так говорила, но как увидела военную форму, так сразу передумала.
 - А мне не нравится военная форма, – заявила Маша, окончательно осмелев. – Даже если я и выйду замуж, то только за бизнесмена.

 - Знаю, я твоего бизнесмена, из второго подъезда, оболтус, которому дорога либо в армию, либо за решетку, – хмыкнула Светка, пренебрежительно взмахнув, рукой. - Поэтому ты губы сильно не раскатывай, от осинки не родятся апельсинки. Ничего путного из твоего Димки не выйдет, будет таким же бандюганом, как папаша.

 - А вот и нет, – восстала Маша, бросаясь, на защиту друга. – Димкин отец не бандит, а тренер по боксу.
 - Рассказывай сказки кому-нибудь другому, – ухмыльнулась Светка недоверчиво. – Я прекрасно помню, как лет десять назад этот спортсмен всю округу в страхе держал.

 - Кто из нас не совершал ошибок в молодости, – вмешалась Оля, в спор замечая, как страсти снова начинают накаляться. – К тому же дети не отвечают за родителей. Да и Диму я знаю очень хорошо, он действительно спокойный вежливый мальчик.

 - А по мне, так точь-в-точь, как его папаша, – скривилась Светка, заносчиво передергивая плечами. – На одну только репу глянешь и все сразу ясно и понятно.
 - Внешность бывает, обманчива, – заметила Оля, с улыбкой глядя на расстроенную дочку. – Иногда за внешней красотой скрывается уродство, бедность и убогость души.

 - Чего это тебя вдруг на философию пробило? – насторожилась Светка, недоуменно хлопая глазами
 - Да, просто к слову, – отшутилась Оля и, не желая развивать тему, в присутствии дочери, напомнила. – Мне кажется, кто-то обещал нас ужином угостить?
 - Так идемте, - пригласила Светка и зазывно махнув, рукой торопливо прошла на кухню.

 - Не сердись на нее, она всегда такая, – улыбнулась Оля, поглаживая дочку по кудрявым волосам.
 - Знаю, - вздохнула Маша, еще плотнее прижимаясь к матери. – Мамочка, скажи, тебе непременно нужно будет уехать? Может быть, ты подождешь, когда у меня начнутся каникулы, и мы поедем вместе?

 - Нет, солнышко, это невозможно, - отклонила Оля предложение и, замечая как в глазах дочери, блеснули слезы, прижала ее к себе. – Прости, но я не могу задерживаться, мне нужно спешить

 - Зачем? – удивилась Маша и видимо, улавливая смятение, не удержалась. – Мамочка, скажи только честно, папа вернется к нам или он останется жить в больнице?

 - Нет, в больнице, он точно не останется, - заверила Оля, стараясь быть убедительной. – Мы приедем вместе, и он будет жить здесь с нами.
 - Значит, он уже совсем  выздоровел? - уточнила Маша, пытливо заглядывая, ей в глаза.

 - Да, – вынужденно солгала Оля, не считая, нужным вдаваться в подробности. – Все что осталось сделать, это отвезти документы и уладить кое-какие формальности.

С кухни послышалось нетерпеливое покашливание, за которым последовало ворчание.
 - Где вы там застряли? – окликнула Светка, явно сгорая, от нетерпения она поторопила. – Давайте быстро к столу, пока еще все теплое.
 - Идем, - откликнулась Оля, но, улавливая сопротивление дочери, притормозила. – Ты обиделась?
 - Нет, – прошептала Маша, не удержавшись, она всхлипнула. – Просто без тебя, было так скучно.

 - Милая, я тебя понимаю, – посочувствовала Оля, заглядывая, дочери в глаза. – Мне тоже не легко, оставлять тебя одну, но другого выхода у меня нет, я должна вернуться в клинику и как можно быстрее. Чем раньше, я уеду, тем скорее я вернусь, точнее мы вернемся.

 - На этот раз папа вернется, к нам навсегда? - поинтересовалась Маша, выжидающе глядя на мать.
 - Да, совсем скоро мы будем вместе, ты, я и наш папа, – подтвердила Оля, не допуская мысли, что может быть как-то иначе, она обняла дочку и потянула в сторону кухни. – А сейчас пойдем ужинать.

 - Что-то не хочется – отказалась Маша, оставаясь стоять на месте. – Лучше я пойду спать, а то вдруг крестная опять начнет ругаться.
 - Конечно, а как же иначе, – подала голос Светка, выглядывая из кухни. – Сколько можно ждать, я уже худеть начала от голода, а они все сплетничают.

 - Между прочим, подслушивать не хорошо, – пристыдила Маша, сердито нахмурив бровки.
 - Как и поучать старших, – не осталась Светка в долгу, одарив крестницу строгим взглядом. – Ты с нами или как?

 - Спасибо, нет, - отклонила Маша приглашение и, поворачиваясь к матери, обняв, ее тихо прошептала. – Спокойной ночи, мамочка, поговорим завтра утром, без свидетелей.
 - Да, родная, – согласилась Оля, нежно целуя, дочку в голову. – Обещаю, что завтра мы будем вместе весь день.
Заручившись, обещанием Маша заметно повеселев, поспешила к себе в спальню.


Продолжение...