Ход конём

Вячеслав Снежков
В шахматах конь — единственная (!) фигура, которой доступны три измерения, всем остальным доступны только два. Это выражается в том, что конь может перескочить другую фигуру по воздуху, в то время как для всех прочих даже маленькая пешка — препятствие неодолимое. А ещё его ход совершается с резкой сменой направления на девяносто градусов, причём плечи не равны. Одним словом не фигура, а сгусток парадоксов.

Мудрость людей, придумавших шахматы (если это были люди) — совершенна. Поместить в этот сложный и опасный, но плоский мир нечто, наделённое свободой рвать шаблоны, знающее о дополнительных измерениях и могущее их использовать!

Внезапная смена направления движения мне представляется антирефлекторной.
Животное, убегающее на трассе от автомобиля; голубь, убегающий от велосипедиста; человек, убегающий от падающего на него дерева — все они бегут по прямой. Пытаются добавить мощность, увеличить скорость и ...проигрывают.
Для того, чтобы резко сменить направление, нужен некий дополнительный импульс, не присутствующий изначально.

Однажды мне довелось испытать это на себе.
Бредя по родному лесу, где каждая тропинка вроде исхожена и знакома, решил я несколько сократить себе путь и пройти накоротко от одной тропы к другой. Как мне удалось заплутать — этого я так и не понял. Однако это случилось, подлесок вокруг делался плотнее и плотнее, а искомая тропка всё не появлялась. В какой-то момент я поймал себя на том, что буквально продираюсь уже через какие-то кусты, паутины, лианы — у нас такое вроде и не растёт даже. И меня осенило. Я понял, где видел у нас нечто подобное: справа от моей тропы! Там никто никогда не ходит, просто потому, что незачем — вот оно и разрослось. Я развернул себя на девяносто градусов, сделал усилие ...и оказался прямо на своей тропинке. Но как же мучительно, долго и бестолково я ломился до этого!




_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_____


Молча щерились ветви,
Царапая грудь и лицо.
Сверху капало солнце отвесное,
Время сокрыв.
Где-то видел я... Да,
Где-то видел я эти кусты...
И чёрт дёрнул меня
Попытаться так путь сократить!

Битый час продирался я
Сквозь инолесную дичь.
А тропа ...безмятежно текла
В трёх шагах от меня,
И смеялась в кулак.

_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_____




17-18.11.2016