Жила бы деревня моя...

Анненка
Есть в нашей стране одно село, вернее сказать, деревня, поскольку церковь там  была разрушена еще до войны, с незамысловатым названием «Маргаритово». Подобных названий много в России, с этим же связана трагическая легенда, а само название - производное от имени Маргарита (так звали дочь богатого купца, который и подарил ей часть своих земель). Наверно, это все так бы и оставалось легендой, о которой рассказывали старожилы, если бы в 90-е годы местные жители не раскопали на берегу Азовского моря надгробную плиту, в которой и упоминалась дочь купца - Маргарита. Теперь эта плита лежит у входа в местное кладбище, и каждый может увидеть и ознакомиться с этим документом прошлого. А сам дом помещика, который сохранился до сих пор, наглядно показывает своим видом, как хороша была когда-то эта деревня.
С самого детства, часто бывая здесь, я, естественно, не могла налюбоваться природой края: ее плодородными землями, желтеющими морями подсолнухов, разноцветьем полевых цветов и травой, высоченной, по пояс. От всего этого золотыми летними вечерами шел тонкий, еле уловимый, пьянящий аромат и хотелось петь, дышать полной грудью, жить хотелось! В детстве я часто представляла, что нахожусь в прекрасном, сказочном королевстве и не было места чудеснее для самого счастливого на земле маленького человека. А ведь это не «раскрученные» ныне Мальдивы  или Тайланд, это «глубинка» моей страны.
Шло время: я росла, все вокруг менялось - деревня моя сильно обветшала. Многие старожилы умерли, дома разрушились, все поросло травой. Люди стали чужими. Уже не здороваются друг с другом и с первым встречным. Не улыбаются, сидя на деревянных скамейках, старушки…пошлая реальность, как и везде, поселилась в деревне. Сердце переполняется щемящей тоской, когда идешь по таким знакомым и таким чужим улочкам и переулкам.
Деревня состарилась, но то романтическое настроение, которое возникает теплым вечером, когда мелодию лета играют на скрипках невидимые сверчки, а им в унисон поют лягушки с мелководной речки - живо и теперь. Чистота темного, иссиня-черного неба с россыпью звезд, которые можно увидеть только здесь, зимой, когда воздух звенит от мороза, как натянутая струна, а под ногами скрипит нетронутый, белый снег. Необъятный простор, тянущихся лентой полей, среди которых просыпается русская задушевная песня, возникает то, самое светлое и чистое, что есть в человеке. Этот крошечный уголок старой России несоизмеримо дороже всех курортов мира для меня, ведь тут навсегда осталась память о моем детстве. И пока живо «место силы», я точно знаю, где душа может насладиться своей земной жизнью.