Дождь бывает желтый, синий, серый, голубой...

Надежда Беленюк
Люблю дожди в любых проявлениях. Весенний - мелкий, моросящий, переходящий в снег. Летний - короткий, грозовой с его яркими звуками и запахами. Затяжной, ливневый, теплый с пузырями и холодный с ледяными, жгучими струями. Дождь! Он всегда наполняет воздух влагой, чистотой и какой-то кристальной прозрачностью. Обожаю сидеть на веранде во время дождя и слушать его волшебную барабанную песню…. Особенно приятно в такие моменты погрузиться в воспоминания детства. В ту беззаботную пору, когда ты просто жил и был счастлив…
….. Далекие 70-е. Мне, наверное, было лет десять. Родители купили участок под дачу прямо на берегу небольшого заливного озерца, заросшего дикой непролазной черемухой. Весной черемуха безумно цвела, сводя с ума чудеснейшим ароматом лета. А в августе дачники лакомились сочными ягодами, терпкими и вязкими, и такими сладкими, что невозможно было оторваться. Мы с мамой тоже решили набрать черемухи. Высушить побольше на зимние компоты, а часть помолоть в муку, чтобы печь любимые черемуховые пироги. Сбор ягод проходил весьма успешно, мы набрали почти полный пятилитровый бидон, когда я решила залезть поглубже в дебри, туда, где самая сладкая и крупная ягодка растет. Погода начинала портится, приближалась гроза. Небо затянуло тучами, и где-то на горизонте поблескивало и грохотало. Нужно торопиться.  Сейчас-сейчас, самая вкусная ягода всегда самая недоступная. Еще пол часика и бидончик будет полон… Вдруг я ощутила резкий ожог в заднее место! Ой! Кто-то меня укусил! Да так больно, что я завопила сама не ожидая от себя, слезы брызнули из глаз. Я пулей выскочила из кустов, едва не сбив маму с ног, и начала прыгать, махать руками и дико вопить. Мама ничего не понимая, схватила меня за плечи: - Что случилось!? - Меня кто-то укусил, орала я сквозь слезы! Мама сразу сообразила, кто! Вокруг меня летало несколько мелких полосатых мух.  Она схватила меня за руку и мы бросились бежать. -  Это осы! Побежали быстрее! Они нам за черемуху мстят! Оказалось я залезла в самое осиное гнездо, и теперь злые полосатые хищницы желают мести. Спину обожгло еще и еще раз, досталось и маме. Мы бежали изо всех сил. Наверное, осы искусали бы нас очень сильно, но на наше счастье пошел дождь, да не просто пошел, а резко, как из ведра обрушился ливнем. Спасаясь от летучих разбойников, мы не обращая внимания на льющуюся как из ведра воду, помчались вперед и пролетели весь дачный поселок. Вскоре выскочили на лесовозную дорогу. Автобус из поселка шел только вечером, и мы  решили не возвращаться на дачу, а отправиться прямиком в город на своих двоих. Дождь был теплый, летний, а мы девушки закаленные, и уж точно не сахарные, не растаем, вполне можем прогуляться пешком….  И от ос убежали и черемухи набрали, все замечательно! А десять километров до города пустяк... Наверное так рассуждала моя мама....

Конечно мы промокли до нитки. Дождь из теплого ливня постепенно превратился в нудный холодный дождь. Дорога совсем раскисла и липла к сандалиям глиняными тяжелыми кусками. Прорывающийся, сквозь постепенно затихающий дождь, прохладный ветер, резко остудил наш энтузиазм, и думаю мама уже не раз пожалела, что решилась идти в город пешком. Укусы на спине распухли и болели. Меня знобило, то-ли от холода, то-ли от страха, то-ли от боли, а скорее всего от всего вместе, но не возвращаться же назад…. Мы стойко продолжали путь, трясясь от холода с мечтой о горячем душе и сладком, крепком чае. Я не помню сколько времени заняла дорога, но показалась она мне бесконечной... Наконец мы пришли домой. Но и здесь нас ждал неприятный сюрприз - отключили свет! Про горячий чай  придется забыть. (Проблема городской квартиры, в деревне бы печку затопили и все дела!) Я так устала и замерзла, что просто падала с ног. Помню, как мама налила полную ванну горячей воды. Поставила в нее табурет и посадила меня – ноги греть. Чтобы как-то осветить туалетную комнату, она наставила по краям ванны разных свечек, какие только нашла в буфете. Я сидела на здоровой табуретке и очень хотела спать. Было такое странное, ватное состояние, я согрелась, но моя спина меня не слушалась и мне очень хотелось  опуститься в теплую воду, что в конце концов я и сделала. Я сидела в воде и наблюдала как пляшут оранжево-бело-красные язычки пламени. И было в этом что-то нереальное, волшебное...  Не знаю, как я не заболела в тот день, но после ванны, мама уложила меня в постель, и я крепко уснула, и хотя, было всего часов шесть вечера, проспала до самого утра…..

Такое странное воспоминание. И почему-то его очень тепло и приятно вспоминать. Очевидно, даже в детстве, преодоление трудности воспринимается как подвиг и так важно осознание своей силы, и конечно приятна награда.

Я  наливаю большую чашку зеленого чая, выхожу на веранду, сажусь в старое кресло, грею руки о горячие фарфоровые бока, слушаю дождь и вспоминаю детство ….