О весне

Вячеслав Снежков
Когда я проезжаю через Кусково в полпервого ночи, там разумеется в это время никого нет. Совсем. И я просто проношусь по спящему асфальту, под спящими ветвями спящих деревьев. Проношусь, выскакиваю потом на Молдагуловой и несусь дальше. И дороги — как в детстве, широкие и пустые. И ветер…

Сегодня же всё получилось несколько иначе.
Я ехал раньше, в несусветную рань. Аж в десять вечера. И, разумеется, люди в парке были. Просто люди, люди под ручку друг с другом, люди с собаками. Потом они закончились. Но их присутствие — оно почему-то осталось, и это меня удивило. Более того, помимо них я вдруг очень ясно ощутил вообще много чего: ветви деревьев, их стволы, кустарники между ними, затопленная весенними микроозерцами земля, даже эта дорожка под моими колёсами — все они проснулись и теперь как-то все шуршали, расправлялись, поёживались, перешёптывались и похихикивали; иногда чихали или все разом вдруг полностью на мгновение замирали, чтобы затем всё продолжилось. Всё вокруг неожиданно оказалось переполнено какой-то многообразной жизнью, не то недопроснувшейся, не то недоустроившейся на ночлег. Я вдруг разглядел и расслышал свернувшихся калачиками белок, затаившихся дроздов и синичек. Разглядел дышащих и вздрагивающих одной общей массой сгрудившихся на ночлег воробьёв, позабывших на время свою суету и слушающих сквозь сон очень тихие сегодня распевы и наговоры ветра над дорожками и в вышине. И муравьёв, ещё спящих в своих тайных убежищах, вокруг которых текут и сочатся сквозь землю разнонаправленные потоки ледяной воды, чудесно обходя их стороной. И шевеление ростков в семенах, прямо под утиными гнёздами, в которых уже есть то, чего не было раньше. И удивительные, невероятно и непроизносимо мягкие и до слёз родные взгляды звёзд…






07.04.2016, 03:27; 16.04.2016, 03:27