А, ведь, они заработали на комп!!!

Станислав Климов
Взрослое рабочее изнурительное лето пролетело почти незаметно, хотя, и доставило нам с супругой много хлопот по основной работе и бизнесу. А уж весёлое каникулярное  лето наших деток проскочило ещё незаметнее и быстрее, ведь, мало того, что мальчишки почти два месяца пытались на компьютер заработать, так бабушкам и дедушкам по огороду и нам по бизнесу помогали. Не успели они оглянуться, как солнечное радостное утро августа перевалило за последнюю декаду и начало собирать всех школьников округи к началу учебного года…

- Пап, нам не хватает на компьютер, на такой, какой я хочу для игр и работы вам, - заявил Илюшка, придя после первого учебного дня девятого класса.
- А много не хватает? – поинтересовался я совсем не из праздного любопытства, а прекрасно понимая, что технический прогресс семимильными шагами двигается вперёд и отставать от него, значит, прослыть среди своих ровесников и одноклассников «чайником» и «лохом».
Этих двух очень уж обидных современных слов для нынешних подростков хватает, что бы надолго отбить охоту общаться с кем бы то ни было, обидевшись на весь белый свет. Да и иная сторона медали присутствует в нашей жизни середины нулевых годков двадцать первого столетия.

- Я сегодня с друганами говорил по поводу новой модели, что осенью должна выйти. Там четыре ядра и куча всяких наворотов, которых хватит для лет трёх-пяти нормальной работы компа, без тормозов и отставаний в программах, - Илья грамотно и очень самозабвенно объясняет мне все современные примочки компьютерной техники, - у Ванька и Лёхи уже есть почти такая, Диману купить должны на этой неделе. У него старшая сестра в городе живет с парнем, продвинутым по этим делам, - и он так тяжко вздохнул, что мне стало не по себе.
Я прекрасно понимаю своего старшего сына. Четыре друга, пацана, играли в одной группе детского сада нашего посёлка речников, а первого сентября дружно пошли в один класс современной городской школы, где и учатся рука об руку по сегодняшнюю осень. У всех его друзей есть старшие братья и сёстры, опекавшие своих младшеньких от садика до школы, и принося в дом новшества современных технологий, а наш Илья старший и сам нянька для младших братишки и сестрёнки. Увы… Такова доля старшего в семье…
Мне осталось только погладить по голове своего смышлёного сына и посожалеть, что пока мы не имеем возможности выделить двадцать тысяч к его стольким же, что бы купить компьютер…

Первая четверть закончилась и на деревьях пожелтели и покраснели листочки, на зелёных полянках, где мы ещё совсем недавно играли в футбол и бадминтон, от утренних морозцев и рос пожухла сочная когда-то трава. А наш старший сын, окончив четверть без троек не унимается. Он всю четверть копит к заработанным летом деньгам, аккуратно складывает на свою одёжную полочку между футболками с номерами и фамилиями португальской и бразильской звёзд деньги, которые мы ему давали на мороженое и другие развлечения. Никитка помогает, как может, отказывая себе в сладостях и подарках. Наконец, наступили осенние каникулы:
- Пап, я в районной газете прочитал, что лесхоз принимает молодые зелёные шишки от сосны и ели для переработки и шелушения на будущие посадки новых деревьев из семян. Мы с Никитосом будем их собирать в школьные рюкзаки и сдавать туда. На проезд в Калач тратить не надо, у нас проездные школьные имеются, практически, беззатратная выгода, - Илья не забыл своей мечты и не остыл к своей идее, чуть не каждый вечер во время учёбы, как бы вскользь говоря нам, что та или иная учительница задаёт рефераты и доклады на компьютере из интернета или из дополнительной литературы.
- Покажи мне статью, - искренне удивился я его находчивости, подняв брови и улыбнувшись, а он протянул мне номер районного «брехунка», где я прочитал и совсем уж приятно удивился ценам, по которым их принимают.
А особенно я удивился его юношескому энтузиазму, который стоит поощрять, ведь, здорово же, что дети с малых лет приучаются не клянчить деньги у родственников, а зарабатывать их сами. Даже, Люсик, маленькая белокурая смешливая третьеклассница, которой компьютер ещё и ни к чему, куклы одни на уме с машинками, и та деньги, которые втихаря от бабушки даёт любимой внучке на мороженое дед Гена, приносит  иногда Илье, «на общее дело».

Благо наш дом находится рядом с лесополосой, пять минут ходьбы до междугородней трассы и за ней длинные густые посадки сосны и ели, молодые и вечнозелёные.
- Хорошо, только Никитку не потеряй. Если что, звони мне сразу на сотовый, не тяни, пока он испугается и замёрзнет, - напутствую сына, понимая, что дети молодцы и не ждут от родителей «манны небесной» в виде компьютера стоимостью в несколько своих зарплат…

Вставая вместе с нами рано утром, мальчишки уходят «на работу», в лес, собирать урожай шишек. Первый вечер они пришли обессиленные, больше находившись по посадкам, чем насобирав шишек. Упали «без ног» и без сил, слегка покушав с нами за ужином. С каждым закатом осенний день становится всё короче и короче, уменьшая время поиска шишек. Но они не сдаются и все дни коротких осенних каникул прокатались с полными рюкзаками до районного центра и обратно, по нескольку раз. А по вечерам подсчитывают заработок и складывают в «копилку». И только потом, совершенно случайно, от проболтавшейся за ужином дочки, мы узнали, что они и стеклянные бутылки собирали, мыли дома в ванной, пока мы на работе и возили туда же, в город. Ругать не стали, деньги не пахнут. А так молодцы, «двух зайцев убили» – чище стало в посёлке и в лесу, да и нам меньше добавлять на компьютер из семейного бюджета…

Началась вторая четверть и Илья темнее тучи пришёл из школы.
- Что случилось? – искренне обеспокоился я.
- Нам задали по биологии реферат с цветными картинками про членистоногих. Я так рассчитываю на пятёрку по этому предмету, а компа дома нет.
Я понял и его обиду, и его тонкий хитрый ход, намёк. Наш дипломат повернул дело так, что создалось положение с одним выходом – купить детям полный набор компьютера с принтером. А тут и супруга, приехав с работы из той же школы, где учатся детки, сообщила:
- Стас, Илье по биологии сложный и объёмный реферат задали сдать через две недели. Оценка по нему сильно будет влиять на итоговую четвертную…
Так и пришли мы к общему знаменателю, купить детям то, о чём они мечтают…

- Пацанва! Сообщаю вам радостную весть! В субботу дядя Серёжа везёт нас в самый крутой волгоградский магазин компьютеров. Там за несколько часов по запросам клиентов начиняют компы тем, что они хотят! Илья, на листочек напиши пожелания всей семьи по комплектации! – с широкой улыбкой на лице я пришёл будить деток в школу, за окном шесть утра пятницы…

- Пап, а мы же столько не накопили, - тихонько говорит мне старший сын, вечером подойдя на кухню, - нам не хватит на хороший комп да ещё и с принтером и большим экраном.
- Ничего страшного, сынок, я премию хорошую получил в связи с успешным окончанием навигации… Добавлю…

А через два дня новенький компьютер, собранный по запросам всех членов семьи, стоит на специально купленном для этого столике на утеплённой лоджии. Дети его заслужили…

Мы с Мариной стоим за спиной старшего сына, на плечах которого просто-таки повисли малыши, Никитка и Людмилка, проявляя своё любопытство, как старший брат осваивает новёхонький четырёхядерный аппарат и напичкивает его разными игровыми и рабочими программами. Не зря же я им ежемесячно покупаю дорогой журнал «Меломания» с дисками уже пару лет. Теперь всем пригодится…

Через месяц, в новогодние каникулы, дошёл и мой черёд и моя очередь сесть за него и начать набирать свои сборники стихов. Мои первые самопальные сборники, которых ждут стареющие родители…
И совсем скоро я обрадую папу и маму, привезя весной пахнущие свежей принтерной краской сборники моего четвертьвекового хобби…

А когда бы ещё купили его, если бы не работящие детки… Когда?

Хорошо, что у человека есть мечта и он стремится пройти до неё путь как можно быстрее…

18 мая 2017 года