Пап, мы хотим на комп заработать

Станислав Климов
Двадцать первый век полным ходом двигает по планете Земля, не забыв появиться и на просторах да в уголках нашей необъятной Родины. Компьютеризация и сотовая телефонизация захлестнули умы всего населения – от мала до велика. Всем хочется быть продвинутыми и умными, выискивая в сетях «всемирной паутины» всевозможные «изюминки» да «клубничинки». Да и деткам в старших классах школы начинают задавать домашние задания с поиском того или иного материала в интернете да распечаткой на бумажном носителе в красивом оформлении…

- Пап, мам, - к нам подошёл парламентарий детской части семьи Илья, ученик восьмого класса, - у всех моих друзей уже есть компьютеры, а у меня нет, - начал он издалека.
- И… - пытаюсь скорее из него выудить необходимую информацию я, понимая, что он умеет вокруг да около долго водить нас.
- Я понимаю, что нас у вас трое, мы растём и всё такое. Поэтому, раз вы не можете нам купить комп сами, мы с Никитосом хотим на него заработать.
Воцарилась небольшая пауза, в ходе которой каждый из нас троих думал что-то своё. Я, конечно, понимал, что время того стоит и пора бы деткам купить этот современный аппарат, да денег, даже, имея магазинчик, у нас нет. Абы какой, слабый для их игрушек в том числе, не хочется, поэтому брать надо мощный, современный и на пару шагов прогресса вперёд. А это немалые деньги, примерно пару месячных зарплат мамы, главного бухгалтера школы, и папы, заместителя начальника предприятия, сложить, тогда получается нужная сумма. Конечно, дети хотят просто играть, им мощность нужна, которая и ценится дорого и стоит столько же. Мама плоховато видит вблизи и сразу выдвигает требования на большой экран. А я, что я? Пишу потихоньку стихи и обычной чернильной ручкой заношу в толстые общие тетради. А пора бы и на компьютере научиться печатать их да собирать сборники по темам. Да распечатывать самому пора бы, что бы хотя бы самиздат дарить своим родителям и близким людям. Ждут же они, не дождутся от меня первой книги, пишу-то стихи лет двадцать, а выхлопа нет. Вот и моё требование – приличный компактный и долгоиграющий чёрно-белый принтер для печати. Вот так, сложив все требования и пожелания семейного совета, мы получаем ещё одну приплюсованную зарплатку папы к вышеописанному и подсчитанному…

- А что, Стас, ты же заместитель начальника по кадрам, со всеми общаешься в посёлке и городе, всех в нашем сельсовете знаешь. Я слышала, что набирают на лето детей от тринадцати лет собирать мусор по обочинам. Трудовую книжку могут завести по желанию и платят неплохо за четыре часа работы в день.
- Да, пап, мне об этом Димка говорил, его мама же председатель сельсовета, - встрял Илюшка.
- Хорошо, завтра съезжу в сельсовет, с Александрой Ивановной поговорю…

Улицы зеленеют на глазах, грядки и палисадники обрабатываются жильцами частного сектора, за высокими и низкими заборами посёлка зацветают абрикосы и сирень, ранние яблони и вишни. Аромат цветущих деревьев дурманит прохожих и проезжающих в нашу курортную зону горожан. Середина мая стоит жаркая и солнечная, под стать середине июля, только водичка в водохранилище пока не зелёная, а сине-голубая, да с такими солнечными блёстками, что глаза так и жжёт…

Сына с удовольствием приняли на работу, сыграло, даже, не моё положение на работе и знакомство с председателем сельсовета, а то, что на данный момент я документально считаюсь вдовцом с двумя малолетними детками…

Через пару дней после окончания восьмого класса Илья начал к восьми утра ходить на работу, зарабатывая свои первые трудодни и легальные деньги. По моей просьбе ему завели трудовую книжку, кто его знает, как жизнь сложится и, может быть, когда-нибудь ему именно этих пары летних месяцев вполне хватит, что бы пораньше получить пенсию…
Пенсию, смешно-то как. Мне и самому до неё, как до луны, а я про сына. Хотя, о старости думать никогда не возбраняется. Время стремительно летит вперёд, словно ракета с Юрием Алексеевичем Гагариным на борту…

- Пап, а я ещё одну работу себе нашёл! – Илюшка, довольный и счастливый, прибежал ко мне в кабинет, в самый разгар рабочего дня.
- Тебе одной что ли мало? – улыбнулся я такому приятному рвению старшего сына зарабатывать деньги, причём честным и добросовестным трудом, почти на рассвете вставая во время каникул, когда все дети дрыхнут до обеда, и уходя из дома собирать мусор по обочинам трассы.
- Там мало заплатят, на комп не хватит, да и работа халявная. А платят десять рублей каждый день, - сияет во все свои тридцать два белых ровных зуба сын.
- Интересно, где это в нашем Пятиморске халява завелась? - искренне удивился я.
- На пляже поставили шатёр с продуктами, пивом и мороженым. Продавцы должны убирать утром пляж от мусора, их так администрация обязала. Им же лень после ночной работы, вот мне и предложили за десять рублей и мороженое делать это по утрам. Я согласился…
Пауза… Обдумываю сказанное сыном…
- Стоп! А в сельсовет по утрам ходить больше не надо? – уже нахмурил брови я, понимая, что он меня подставляет по глупости и в гонке за лёгкими деньгами.
- Пап, так пляж надо убирать с пяти утра до семи. Я успею ещё прийти домой позавтракать перед сельсоветом…
Отлегло… Посмотрим…

Так наш старший сын решил все каникулы работать с самого рассвета до обеда. Мы с мамой сначала думали пусть, всё равно быстро устанет вставать раньше всех и откажется от пляжа. Он же у нас засоня. Ага! Не тут-то было! Кто же в нашей стране развитого капитализма и рыночной экономики откажется от ежедневной зарплаты наличными? Покажите мне такого? Наш сын точно не из их числа и под его вещами на полке шкафа стопочка зелёненьких мятых десяток начала расти в высоту каждый день, пополняясь очередным утренним заработком. А уж мороженых он объелся за неделю столько, что потом начал таскать их домой Никитке и Людмилке. А через несколько недель, когда пляжный сезон перевалили за экватор и жара не спадала даже ночью, на пляже стало больше мусора и хозяин предложил Илье двадцать рублей ежедневно и два мороженых за увеличение объёма. Так наш продуманный сын, перестав успевать всё тщательно убирать, предложил вторую десятку младшему, десятилетнему Никитке, если тот будет с ним ходить и помогать. А тому не надо долго говорить, в школу и так раньше всех просыпается и встаёт очень резво. Вот и стали они тихонько запирать снаружи входную дверь в пять утра, уходя на пляж…

Я уже не буду уточнять, чем занимаются ночью наши люди на пляжах, но вскоре сын стал делать деньги и на их отрицательных качествах. То непочатая бутылка пива вернётся за номинальную цену в холодильник шатра, то нераспечатанная пачка дорогих сигарет, то атрибуты сексуальных утех и всякое тому подобное. Коммерсант, да и только! Знает же, что папа и мама не курят и не пьют пиво. Вот и продавал обратно хозяевам…

Ближе к середине августа пыл у сына поубавился, да и силы не бесконечные, а организм требует полноценного подросткового и детского отдыха перед девятым классом. Мы настояли, что бы он ушёл со всех работ и отдыхал перед осенью. Стопочка же десятирублёвок превратилась в более крупные купюры и сумма внушительная получилась, да только на компьютер не хватило всё равно. Да и желание во что бы то ни стало купить его, прошла стороной. Илье вдруг приглянулся в магазине хороший сотовый телефон с шикарной камерой и наворотами, он и загорелся его купить, передав по-старшенству старенькую трубку младшему брату. Никитка, честно помогавший брату на пляже, а потом и в сельсовет с ним ходил, полноценно уплетая своё мороженое после работы, и не обиделся, а принял подарок брата со слезами на глазах. Это же его первый телефон. А компьютер пока не очень его интересовал…

Деньги у сына остались, он их приберёг на осень и зиму, сказав, что ещё будет где-нибудь подрабатывать во время учёбы, а к зиме выходит новая супермодель какого-то компа и он хочет его. На том и порешили снова на семейном совете, пообещав детям добавить денег из своих зарплат и сбережений, заметив. Что они не лентяи и вполне могут и хотят сами зарабатывать, да пока малы для полноценной работы. Да и не знаем же, что они придумают осенью. Главное, что бы учёба не стала хромать, выпускной же класс у старшего. Аттестат получать о неполном среднем образовании. В голове Ильи уже тогда созревал план поступления в военное училище и дома появились штанга и эспандер, гантели и гири…

А осень пришла быстро, и мы с женой снова удивились трудоспособности наших детей, их выдумке и находчивости, только об этом в следующем рассказе и совсем скоро…

3 мая 2017 года