Феденька в поход собрался

Сергей Корольчук
 На самой золке, как только солнышко подрумянило верхушки елей, и роса на траве засияла всеми цветами радуги, я стал собираться в поход. Побродил по избе в поисках подходящего оружия, не с голыми же руками на разбойников идти, не нашел ничего и снова опечалился.

- Ладно, сейчас поищу чего, кухонную утварь не трогай, - сказала Баба Яга и исчезла в чулане, погремела там чем-то и вытащила на свет божий палицу и шлем. Как я шлем на голову водрузил, так сразу шея и заныла, такой тяжелый оказался, а уж палицу я с трудом от земли оторвал.
- Хорошая палица, из иголки кованная, - прокомментировала она. – Меч-кладенец, сам понимаешь, я тебе не дам, а палица сгодится.
- Тяжелые у вас иголки, у нас пики легче.

- Ну все, иди. Страху на них напустишь, барабашку заберешь и возвращайся. А чтоб не заплутал ненароком, я тебе кота в провожатые дам. Он тебя к месту и проведет. Там у меня еще кольчуга есть. Ну да она тебе не к чему. Придавит еще. Тяжеловата. И еще я там тебе котомку в дорогу собрала. Перекусить кой чего.
Посмотрел я на себя со стороны,  удручающее зрелище.

- Слушай, - я опустился на скамейку.- Если я не пойду, вы же барабашку в беде не оставите. Выручите. Или ты, или еще кто.
Любая бы наша женщина при таких словах ко мне бы повернулась и в глаза бы мне посмотрела. А она нет. Давай дрова в печь закладывать.
- Выручим. А как же.
- Тогда зачем все это?

- Как зачем? Ты у нас тут кто? Никто. Просто Федор. Тот, который к Бабе Яге пристал. Это у вас там бродят сотни просто Федоров. И пристают к кому ни попадя. Это у вас там, если ты никто, так это нормально. А может, даже и хорошо кому-то. Иметь тысячи или миллионы никого. У нас так нельзя. У нас тут каждый кто-то. Кто-то герой, а кто-то наоборот. У нас тут лишних персонажей нету.  Вот и настал твой черед стать кем-то.
 
- Но я же могу просто назад вернуться. К примеру, через тот портал недоделанный. Разбойники не могут. Но я то могу. И от этого никто не пострадает.
Она долго не отвечала. Не спеша подожгла смолянистую лучинку и поднесла к дровам.
- Можешь.
Можешь и все.
 
- А давай и ты со мной. Туда к нам.
- Тут я Баба Яга. У меня тут избушка, кот, гуси – лебеди, еще кой-какой инвентарь имеется. А без всего этого я стану просто женщиной.
- Ну, так это же хорошо. Быть просто женщиной. Рядом с просто мужчиной.
- Чудак, одно слово человек. Тут как. Я хочу варенье варю, хочу соленья на зиму закатываю. А хочу тридцать лет на печи лежу и ничего не делаю. А у вас там только впрягись, всю жизнь лямку тянуть нужно. И всю жизнь кому-то что-то должен. Да и не жизнь у вас, так мгновение.

- А не боишься, что нос в потолок врастет? За тридцать лет-то.

- Ну, вот разгорелось, кажись. Буду щи с грибами сегодня варить. Аккурат к твоему возвращению, Феденька.

Я тяжело вздохнул, поднялся, палицу на плечо взвалил и двинулся к выходу.